Вывозили под обстрелами. Как шестилетнего сургутянина удалось спасти из села под Донецком?
6-летний сургутянин Артем Назаров эвакуирован из Донецкой области и доставлен в Сургут. Вывозили его буквально под обстрелами. Забрать ребенка самостоятельно матери мальчика не удалось, в итоге была проведена целая спецоперация — помогли и украинские ополченцы, и российский омбудсмен. Занимались вопросом уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов и его коллега в Югре Татьяна Моховикова. Теперь, когда все позади, Артем и его мама Светлана рассказали, что они пережили в последние дни.
Сейчас 6-летний Артем, как обычный ребенок, смотрит мультики и играет со старшей сестрой. Но еще пару дней назад он прятался от любого шума. В его детском лексиконе появились новые слова: война, ополченцы и беженцы.
«Беженцы — это люди, которые хотят убежать из Донецка, потому что там идет война», — объясняет Артем Назаров.
Светлана Назарова, мама Артема, привезла его к бабушке в Марьевку — это под Донецком — еще в апреле. Везли, конечно, не на войну. Надеялись, после выборов на Донбассе станет спокойно. Но случилось обратное. Когда в частном доме бабушки начали готовить бомбоубежище, Светлана решила спасать сына.
«Когда я им позвонила, и бабушка сказала, что они готовят подвал, он сидел, ручкой поджал щечку и говорит: у нас стреляют, мама, у нас громят», — рассказывает Светлана Назарова.
В тот же вечер женщина отправила сообщение уполномоченному по правам ребенка в Югре Татьяне Моховиковой. Перезвонили наутро. И сразу же началась спасательная операция. По-другому это и не назовешь.
«Как мне сказали, пришлось через ополченцев найти и в украинских войсках людей, которые бы согласились маленький коридор сделать, чтобы бабушка с ребенком были вывезены. Их вывезли под охраной, в течение трех дней они находились в одной из гостиниц города Донецка», — сообщила уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе Татьяна Моховикова.
Мальчик и его бабушка ждали, когда можно будет выехать на территорию России. Их вывозили на автобусе вместе с беженцами. Ехали до Ростова буквально под пулями.
«Специально ополченцы сделали дорогу, чтобы можно было выезжать. И еще лагерь бомбят. Самолеты не летают, но стреляют», — вспоминает Артем.
Все это время ситуацию под контролем держал уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов. О том, что у истории счастливый конец, он сообщил в своем микроблоге и поблагодарил всех, кто помогал спасать маленького сургутянина. Сейчас вся семья Назаровых отходит от шока. Бабушка, которая приехала с Артемом в Сургут, собирается обратно — говорит, не может оставить дом. Правда, расставаться с внуками на неопределенное время еще тяжелее.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале