На сургутские дороги укладывается щебеночно-мастичный асфальтобетон: дорогой, но более надежный
Нынешняя ремонтная кампания обещает быть не только самой масштабной и затратной за последние годы, но и самой технологичной. В этом году повсеместно на городских улицах будет укладываться щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он хоть и стоит дороже других типов асфальта, зато более надежен и долговечен.
«Сейчас будем испытывать материал, образец отформованный предварительно на прочностные характеристики, посмотрим, на сколько этот образец прочный», — сказал начальник центральной лаборатории ГП «Северавтодор» Олег Рудницкий.
Стандартная проверка свежеприготовленного асфальта на качество. Максимальная нагрузка, которую выдает пресс, составляет 10 тонн. Это все равно, что если бы по данному образцу проехал грузовик. Во время лабораторных испытаний прочностные характеристики щебеночно-мастичного асфальтобетона оказываются наголову выше асфальта других марок. Ну а, самое главное, что уже во время эксплуатации он позволяет сократить на дорогах риск возникновения колейности.
«К нему идут повышенные требования, чем к асфальтобетону. Там создается намного прочнее сам каркас, при использовании щебня выше качеством, добавки, которая удерживает вяжущее в смеси. Создается „скелет“, который дает нам прочность асфальтобетона, по которому мы ездим», — добавил Олег Рудницкий.
То есть, для приготовления щебеночно-мастичного асфальтобетона изначально применяются более качественные составляющие. Эта смесь намного устойчивее к разрушению дорожного полотна как от воздействия машин, так и влаги. Что, в конечном итоге, и отражается на сроке ее службы. Результат, как говорится, на лицо.
На участке по улице Ивана Захарова дорогу сделали два года назад. Даже если подрядчик соблюдал все ГОСТы при выполнении данных работ, все равно невооруженным взглядом можно заметить как обычный асфальтобетон быстро разрушается. Появились колейность, трещины, и видны стыки в том месте, где сходятся плиты. А вот всем знакомый объект при въезде в город — развязка по улице Аэрофлотской и Нефтеюганского шоссе. Применили смесь щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) здесь 7 лет назад. Если учесть, что обычно дороги в Сургуте служат три, максимум, пять лет, то качество этого полотна можно сравнить, наверное, с европейским.
В 2007 году это был своего рода эксперимент. Специалисты решили уложить ЩМА на каком-нибудь из оживленных участков сургутских дорог, чтобы посмотреть — как будет вести себя этот материал. Результат, можно сказать, превзошел все ожидания. По этому мосту каждый день проезжают тысячи машин. И за семь лет единственное, что сделали дорожники, так это заделали битумом маленькие трещинки.
«Это правильно подобранные компоненты смеси. В первую очередь, плотный трудно шлефуемый материал — щебень. Также соблюдение технологии укладки, приготовления ЩМА позволило добиться хорошего состояния. Поэтому дорога служит и еще, я думаю, будет довольно долго работать», — отметил главный инженер ЗАО «Автодорстрой» Николай Амельков.
Долговечность покрытия зависит еще и от того, сколько слоев дорожного полотна было срезано и заменено во время ремонта. В этом году чиновники городской администрации решили копнуть практически в 2 раза глубже, чем обычно.
Во время этой ремонтной кампании дорожники фрезеруют проезжую часть до основания, то есть до бетонных плит. А затем свежий асфальт укладывают в два слоя. Нижний, который не менялся долгие годы, тоже успел прийти в негодность.
«Нам это позволило для верхнего слоя асфальтобетона подготовить еще и выравнивающий слой, или первый слой, как мы его назвали, с укладкой на железобетонную плиту. В данном случае качество непосредственно этого покрытия будет более долговечным», — прокомментировал начальник дорожно-транспортного управления ДГХ Администрации Сургута Виктор Сеничев.
Один из первых участков в городе с ЩМА, который будет завершен в ближайшее время, это проспект Набережный: от улицы Кукуевицкого до Дзержинского. Подрядчики говорят, что эта дорога простоит куда больше гарантийного срока. «В течение пяти лет ничего не будет делаться по этой дороге, с данной технологией. По крайней мере, в том состоянии, в котором сейчас это будет, не менее 5 лет. Гарантийный срок — 3 года, но прослужит дольше», — сообщил заместитель директора по производству филиала №3 ГП «Северавтодор» Евгений Лебедев.
К началу осени в городе должна завершиться ремонтная кампания. Так что затем сургутские автомобилисты смогут лично оценить качество нового дорожного полотна. Специалисты же рассчитывают еще на одно положительное свойство щебеночно-мастичного асфальтобетона во время эксплуатации. Благодаря своей шероховатой поверхности он увеличивает сцепление машины с проезжей частью. Что, в принципе, может помочь водителю быстрее остановиться во время экстренного торможения.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# МЭТР 04.07.2014 20:48:07 ▲ 0 ▼
# ИРЭН 04.07.2014 10:53:45 ▲ 0 ▼
# Иван 04.07.2014 10:05:25 ▲ 0 ▼
# as 04.07.2014 09:35:54 ▲ 0 ▼
# Доброжелатель 04.07.2014 09:23:22 ▲ 0 ▼
# 04.07.2014 01:18:03 ▲ 0 ▼
# 04.07.2014 01:27:28 ▲ 0 ▼