Два погибших байкера за пару дней: как бороться против мотогонщиков?

17:26 19.06.2014 Общество 7878 просмотров

    Сотрудники местной автоинспекции сейчас работают в усиленном режиме. Профилактические рейды по выявлению нарушителей среди мотоциклистов проводятся чуть ли не ежедневно. Но, судя по всему, пока даже пристальное внимание со стороны правоохранительных органов ситуацию на дорогах исправить не может.

     «Это мой байк фирмы „Ямаха“: 850 кубиков, 115 лошадей. Отличный мотоцикл. Люди хвалят, байкеры, мне очень нравится, очень рад своей покупкой», — делится новоиспеченный мотоциклист Владимир Барсуков.

    Его новенькому нейкед-байку нет еще и недели. Приобрел он его, как и положено, со всеми документами и только после того, как сдал экзамен в ГАИ на категорию А. Говорит, японский железный конь — это не только новые возможности с точки зрения скорости и маневренности, но и дополнительная ответственность.

     «Здесь тебя ничего не защищает, как в автомобиле, экипировка играет очень важную роль в езде на мотоцикле и, конечно, дорога. Тем более, мотоциклы не прощают пьяной езды. Ответственность нужна обязательно. Безответственные люди долго и не ездят, как правило», — рассказал байкер Владимир Барсуков.

    Правда, такой серьезный подход к езде на мотоцикле скорее исключение, чем правило. В большинстве своем новоиспеченные байкеры, приобретя мотоцикл, как только позволит погода, сразу же выезжают на городские дороги. Александр Белкин за рулем автомобиля провел уже десяток лет, но теперь решил сменить четыре колеса на два. Стального коня купил зимой, когда цены ниже, и все это время готовился к началу байкерского сезона. На категорию А сдавать так и не стал, времени, говорит, не было, да и незачем, правила ведь и так знает.

     «Спалось плохо, ворочался, очень ждал. Погода, конечно, подвела, но мотоцикл готовый был, смазан, покрашен. И все: только снег сошел, асфальт более-менее сухой стал… Ездил даже в снег, умудрился попасть. Мотоцикл — это преимущество от пробок, которым грех не воспользоваться. Все равно где-то              между рядов ездишь, где-то              наглеем, да, не спорю, наглею, но все равно пытаюсь ездить более-менее по правилам», — признался байкер Александр Белкин.

    Причём по сургутским дорогам колесят, в большинстве своём, именно такие байкеры, уверены в местной ГИБДД. Опыта — от силы один сезон, да и тот за зиму растерялся. А категории, разрешающей управлять мотоциклом, нет почти ни у кого. Полицейские проводят рейды, увозят мотоциклы нарушителей на штрафстоянки, проводят профилактические беседы. Только, похоже, для любителей двухколёсного транспорта это как мёртвому припарка.

     «Всю жизнь езжу на мотоцикле. (И за всю жизнь не было времени сдать на категорию?) Нет. Да я так-то не отсюда, а с „большой земли“, а там можно и без прав ездить», — отметил мотоциклист Сергей Бузолин.

     «С начала сезона на стоянку поставлено свыше 50 мотоциклов. Выявлено около 200 нарушений правил дорожного движения мотоциклистами. Самые распространенные нарушения – это отсутствие категории «А» у водителей, также транспортные средства не зарегистрированы в установленном порядке», — сообщил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.

    Сегодня на учёте в сургутской ГИБДД уже больше 500 мотоциклов. И эта цифра растёт чуть ли не ежедневно. Эдакий модный тренд последних нескольких лет. Только вот в погоне за модой профессионалов больше не становится. Они, безусловно, есть, вырастают из тех, кто посещает те немногочисленные и не всегда оборудованные секции мотокросса. Именно здесь и появляется тот самый жизненно необходимый опыт.

     «Когда начал заниматься, стал более уверенным в себе, начал больше общаться с людьми, стал меньше бояться скорости. В экстремальных ситуациях я буду чувствовать себя уверенно, не буду бояться. Потому что много опыта получил здесь, уже 9 лет занимаюсь», — рассказал мотогонщик Александр Сычев.

    Сейчас Александр, как и его товарищи по секции мотокросса, с нетерпением ждет, когда в городе появится полноценный центр технических видов спорта. Чтобы тренироваться не на клочке земли, как сейчас, а на трассе, отвечающей всем необходимым требованиям. Предусмотрен в новом проекте и трек для спортивных мотоциклов, так сказать, альтернатива городским дорогам, чтобы все свои эмоции, накопившиеся за зиму, байкеры могли выплескивать в безопасном месте.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 8
Какие у нас люди не далекие…кто не ездил или не ездит не поймет.у каждого из нас свои тараканы в голове,и осуждать человека за его выбор ездить на двух колесах,это глупо.

# honda 20.06.2014 03:21:43 0

 HONDA ты и есть HONDA по епоно матери судишь от очень короткого ума. МЛН людей ездиют на 2 х колесах с УМОМ в голове и осуждают других ездоков С НЕДОСТАТКОМ УМА как у тебя сьеденного тараками. (Кстати где ты видел тараканов в СУРГУТЕ, я ихь сотиком всех свела) А будешь фулюганить на дороге берегись красивой девушки с косой, не удивляйся работа такая.

# вся в черном 20.06.2014 08:52:31 0

И как можно больше (отсеиваются), чтобы зимой на дорогах посвободнее стало.

# Плохой 19.06.2014 23:30:09 0

 Какие вы все злые.. Человек погиб, а вы со своим злым сорказмом, посмотрела бы я, если бы это был ваш близкий.

# Liana 20.06.2014 01:10:25 0

 Докатились, ТВ показывает, что ездить без прав на незарегистрированном ТС это нормально. Вы вообще в своем уме?

На большой земле можно без прав, ХАХА. Позор. Вы че?

# 19.06.2014 22:38:20 0

 гонять себе в рабочее время иогут позволить только нифига не делающие мамкины сынульки. туда им и дорога.

# as 19.06.2014 22:16:05 0

 МАНТиЛИТЕТ у народа всегда бороться, боролка не выросла а туда же бороться. Летайте голубки, жду.

# вся в черном 19.06.2014 21:06:03 0

 Бороться с байкерами не надо, пускай сами отсеиваются. Естемственному отбору не надо мешать.

# негодяй 19.06.2014 20:10:44 0

НАВЕРХ