Почти 100 километров ям. Когда начнут чинить «дорогу смерти»?
Почти 100 километров трассы Салым — Уват признаны прокуратурой Тюменской области неудовлетворительными. Надзорный орган обязал буквально восстановить дорожное полотно до конца 2015 года. Напомним, этот участок водители уже давно окрестили «дорогой смерти». Трасса это федеральная, поэтому с её ремонтом и возникают постоянные проблемы. В начале мая временно исполняющий обязанности губернатора области Владимир Якушев заявил, что приложит максимум усилий совместно с коллегами из Югры и Ямала, чтобы добиться софинансирования из госбюджета при проведении ремонтной компании.
«Дорога должна превратиться в современный автобан, поэтому мы над этим вопросом серьезно работаем с Минтрансом, и пока такие решения приняты не будут, мы на этом вопросе не успокоимся, тем более, что меня здесь поддерживают и мои коллеги, Дмитрий Николаевич и Наталья Владимировна», — отметил Владимир Якушев.
Напомним, это чуть ли не единственная трасса, которая связывает Югру и Ямал с большой землёй. Отсюда и бесконечный поток автомобилей. Кроме того, ДТП здесь тоже далеко не редкость. Учитывая скорости, аварии очень часто заканчиваются летальным исходом. Поэтому в планах руководства области реконструкция дороги на всём её протяжении. Причём собираются сделать двухполосное движение в обе стороны с разделительной полосой. Как выглядит то, что принято называть дорогой?
Здесь за превышение скорости не останавливают. Больше 30 километров в час ехать просто невозможно. Там, где заканчивается Уват, кончается и дорога. У дальнобойщиков нет другой темы для разговоров.
Это тот случай, когда обочина лучше, чем сама трасса. Опытные водители объезжают ямы по гравию, так трясет меньше. На многих участках асфальта нет вообще, видны бетонные плиты. Но и они уже изрядно потерлись, теперь автомобилистам приходится следить, чтобы под колеса не попала торчащая арматура.
«Бьем машины, да едем. А куда деваться? Главное, удивительно — полмира этот Север кормит, а дорог-то нету у нас практически», — говорит водитель Вячеслав Будницкий.
И реклама эвакуаторов здесь самая нужная. После такой федеральной трассы ехать можно только на СТО. Ямы здесь такие, что, если ехать свыше 60 километров в час, очень легко улететь на обочину. Глубина почти 10 сантиметров, ширина 56, а вот длина такая, что карманной рулетки не хватает — больше метра.
В этом году трассой заинтересовалась прокуратура. По результатам проверки, в неудовлетворительном состоянии находятся… 98 километров дороги.
«Было принято решение направить в суд исковое заявление о том, чтобы обязать ФКУ провести ремонт дороги. Исковое заявление наше судом было удовлетворено. На ФКУ была возложена обязанность отремонтировать дорогу в срок до 31 декабря 2015 года», — сообщила заместитель прокурора Уватского района Элеонора Хайдарова.
Решение суда вступит в законную силу 23 июня, тогда и должны начаться подвижки в наболевшем деле. Уже известно, что работы будут софинансировать из федерального бюджета, об этом заявил Владимир Путин.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# из истории строительства дорог в Царской России . 17.06.2014 21:42:53 ▲ 0 ▼
# Маша 17.06.2014 21:18:51 ▲ 0 ▼
# kompressor 17.06.2014 21:15:37 ▲ 0 ▼
# алтын 18.06.2014 16:08:56 ▲ 0 ▼
# 17.06.2014 19:41:17 ▲ 0 ▼
# as 17.06.2014 19:09:44 ▲ 0 ▼
# 18.06.2014 13:13:54 ▲ 0 ▼
# as 18.06.2014 13:17:59 ▲ 0 ▼