Сургутские работники стали чаще интересоваться трудовыми правами

12:40 26.05.2014 Общество 2060 просмотров

    С наступлением сезона отпусков жители Сургута все чаще задаются вопросами, которые касаются оплаты проезда в период льготного отпуска. Связано это с недавними изменениями в российском законодательстве. Напомним, что весной российский президент Владимир Путин подписал распоряжение, согласно которому все работодатели, независимо от формы собственности, должны компенсировать своим сотрудникам расходы на оплату проезда к месту отпуска и обратно. Речь идет обо всех организациях, которые работают в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Российские профсоюзы уже давно вынашивали этот законопроект и его принятие считают настоящим успехом.

     «Наконец-то законодатель нас услышал. Очень много обращались профсоюзы везде. Потому что работодатели не совсем понимали эту статью и считали, что в государственных и муниципальных структурах, скажем так, бюджетники, и это являлось обязательным — оплата льготного проезда. А работодатель — хочу плачу, хочу не плачу. Сейчас это право у работников всех, независимо от формы собственности», — прокомментировала начальник отдела по труду департамента по экономической политике Администрации Сургута Галина Кузнецова.

    Правда, у российских предпринимателей и независимых экспертов другое мнение на этот счет. После того, как законопроект вступил в силу, у коммерческих организаций существенно возросли расходы на своих сотрудников, многие уже начинают задумываться о сокращении штатов. Так что пока инициатива федеральных властей оставляет двоякое отношение.

Евгений Лаврентьев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
 Врач не обязан: «летать в отпуск только самолётами работодателя»
Независимый профсоюз

В профсоюз обратился член нашего профсоюза — Михайлов Михаил Петрович — врач, одной из крупнейших авиакомпаний РФ.

Им после отпуска были сданы: заявление о выплате компенсации расходов к месту использования отпуска и обратно и авансовый отчет с приложением документов о произведенных расходах в связи с проездом в отпуск, но ответа от работодателя не было, компенсации за проезд тоже.

Профсоюз счёл, что действия, бездействия ответчика по не компенсации стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно — нарушают требования трудового законодательства, ведь работодатель был обязан компенсировать истцу расходы на проезд к месту использования отпуска и обратно, вне зависимости от того, на каком самолёте он летал в отпуск.

Однако, авиакомпания ссылалась на пункт 7.8 действующего Коллективного договора ПАО «Авиакомпания „ЮТэйр“, гдеустановлены размер, порядок и условия компенсации расходов, а именно: работникам Авиакомпании, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также одному неработающему члену семьи Работодатель один раз в два года предоставляет бесплатный билет на регулярных рейсах ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“ для проезда к месту отдыха и обратно.

Тем не менее, порядке ст. 9 Трудового Кодекса — Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Таким образом, положение Коллективного договора ответчика в части, ограничения истца летать в отпуск и обратно другими самолётами, кроме ответчика с санкцией «не выплата компенсации оплаты проезда к месту отдыха и обратно» — не подлежит применению, как ограничивающая права истца на выбор транспорта для поездки к отпуску и обратно.

В соответствии со ст.325 ТК, лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях. Имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе и личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограмм.

В силу ч.1 ст.6 ТК льготы и компенсации для лиц проживающих и работающих в районах Крайнего Севера предусмотренные в гл.50 ТК, являются обеспечиваемым государством уровнем трудовых прав, свобод и гарантий работникам, независимо от того с какими работодателями они состоят в трудовых отношениях. Уровень этих гарантий и компенсаций установлен федеральным законом и не может быть снижен в зависимости от условии финансового обеспечения деятельности работодателей организационных форм.

По мнению Верховного Суда Российской Федерации, выраженного в Определении от 11.03.2011 N 60-В10-4, в силу ч.1 ст.6 ТК льготы и компенсации для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, предусмотренные в гл.50 ТК, являются обеспечиваемым государством уровнем трудовых прав, свобод и гарантий работникам, независимо от того, с какими работодателями они состоят в трудовых отношениях. Уровень этих гарантий и компенсаций установлен федеральным законом и не может быть снижен в зависимости от условий финансового обеспечения деятельности работодателей различных организационных форм.

Соответственно — сегодня Сургутский городской суд, выслушав профсоюз и юриста ответчика, изучил материалы дела, и вынес решение об удовлетворении иска в части компенсации Михайлову М. П. проезда и обратно к месту отдыха и обратно в Сургут.

Надеемся, что в будущем авиакомпания уже не будет ТАК применять условия Коллективного договора, но в рамках социального партнёрства будет учитывать все виды транспорта, которые предпочитают её работники для поездки в отпуск (и обратно).

# profsvoboda 15.11.2016 13:31:31 0

НАВЕРХ