Коммунальная неразбериха. Почему отопление подъезда сургутянам обошлось дороже отопления квартиры?

19:38 24.04.2014 Общество 4606 просмотров

    Жители одного из домов на улице Киртбая получили расчетки, где черным по белому указано — за отопление подъезда они должны больше, чем за отопление собственных квартир. Коммунальщики говорят, виной всему приборы учета, правда, не общедомовые, а индивидуальные.

     «Единственное, чего мы добились, — заморозили хомяка, который теперь спит под кипой газет», рассказывают жильцы дома.

    Хомяк Витек, можно сказать, стал жертвой коммунальной неразберихи. Его хозяева, жители этой квартиры на Киртбая, 13, подачу отопления сделали минимальной после того, как увидели расчетки за март. В общей сложности за тепло они заплатили больше 4 тысяч рублей. Причем, судя по расчетке, этого самого тепла в подъезде они потребили больше, чем в собственной квартире.

     «Топило у нас на полную катушку, сказать, что мы дома мерзли, нельзя. Логичный вопрос встает, почему мы столько заплатили и за кого. За тех соседей, кто не платит, за тех, у кого нет индивидуальных счетчиков, либо, может быть, мы платим за те коммерческие структуры, которые располагаются в нашем доме: парикмахерские, аптеки, стоматологии», — рассуждает жительница этого дома Карина Никора.

    Сургутянка говорит, что такие вопросы возникают не только у нее, но и у многих в этом доме. У управляющей компании «Западная» тоже есть Вопросы к жильцам. Например, почему те не удивились, когда в январе за тепло заплатили около 300 рублей. То есть, в 15 раз меньше нормы. Тогда общедомовой счетчик вышел из строя. Поэтому ресурсоснабжающая организация посчитала тепло, которое потребили жильцы дома в январе, через месяц.

     «Ресурсоснабжающая организация откорректировала нам в феврале, а мы, соответственно, эту корректировку, тот объем, который доначислила ресурсоснабжающая организация, выставили в марте», — рассказали в УК.

    Однако это не все объяснения того, почему отопление в подъезде обходится дороже отопления в квартире. По словам коммунальщиков, главная проблема в том, что должно экономить деньги собственников, — в индивидуальных прибора учета. Они не всегда достоверно фиксирует количество тепла, которым воспользовались в квартире. Что впоследствии и сказывается на суммах в расчетках.

     «Перекрываем регулятором, тепло остается, но движение настолько мало, прибор учета не фиксирует вот этот объем, который рекомендован в руководстве по эксплуатации. Можно терморегуляторами регулировать или нет, — часто задают этот вопрос. Ну можно, они же ваши, но расчеты производить по такому прибору учета нельзя», — объяснила директор УК «Западная» Татьяна Андрусишина.

    Причем, если этот самый регулятор выставить на минимум, по логике вещей и платить можно будет меньше нормы. Однако это только теоретически, на практике сэкономить вряд ли удастся. В этом случае индивидуальные приборы учета не учитывают все тепло, которое поступает в квартиру. Но оно тем не менее поступает. При этом получается разница между показаниями счетчиков в квартирах и реальным потреблением тепла во всем доме. Эту-то разницу и разбрасывают в итоге на всех жильцов. В расчетке она отражается в строке общедомовых расходов. Собственникам остается либо не пользоваться терморегулятором, либо просто смириться с ситуацией.

     «У нас перерасчет может быть только за некачественно предоставленную услугу. Здесь никакого перерасчета быть не может, услуга доставлена, было тепло в подъезде, было тепло в доме», — отметил заместитель директора департамента городского хозяйства Администрации Сургута Константин Карпеткин.

    В управляющей компании «Западная» говорят, что подобные казусы с отоплением происходят чуть ли не в каждом доме, где установлены индивидуальные приборы учёта тепла. Некоторые собственники уже даже задумались над тем, чтобы платить за то, что показывает общедомовой счетчик, а индивидуальными не пользоваться вовсе, поскольку смысла в них люди уже не видят.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ