Не город, а сплошная парковка! Будут ли сургутяне ставить машины на платные стоянки?

20:07 17.04.2014 Общество 4242 просмотров

    В ближайшее время местные власти должны определиться с перечнем мест, где появятся платные муниципальные парковки. Речь идет о карманах вдоль дорог и пустырях внутри жилых микрорайонов. Чиновники надеются, что это поможет хоть как-то   справиться с перегруженностью дворов, где утром и вечером в буквальном смысле просто яблоку негде упасть от количества припаркованных машин.

    В некоторых дворах проще пройти сквозь стену или растворится в пространстве, чем проехать. КамАЗы, которые по утрам собирают мусор, часто оказываются буквально зажаты с двух сторон машинами. Чтобы их не поцарапать и при этом выполнить свою работу, припаркованные автомобили приходится двигать специальной техникой. На такие операции тратится много времени, что, естественно, вызывает недовольство у коммунальных служб.

     «Вдоль тротуаров не должно быть машин, это нарушение закона. Это возникает очень часто. Опять же, нарушение правил пожарной безопасности, часто сталкиваемся с такой проблемой», — прокомментировал заместитель директора по эксплуатации УК «Сервис-3» Андрей Жаббаров.

    Что уж говорить про КамАЗы, когда даже малогабаритному транспорту, в частности, детским коляскам, порой не протиснуться. С одной стороны — лужа, с другой- машины. Милости просим в сургутский двор.

— Ужасно, все заставлено машинами, где сухо более или менее, стоят машины.

— Очень мало парковочных мест у нас в городе, довольно-таки неудобно.

— С коляской приходится объезжать, протискиваться между машинами.

— Негде припарковаться во дворе, нет места.

    Эмоции водителей, конечно, тоже понятны. Выбор места для парковки — настоящая эпопея. К тому же, мало того, что дворы загружены. Там еще и есть встречное движение. Как показывает сургутский опыт, попытки разъездов иногда превращаются в настоящий мордобой. Несмотря на то, что дворы ГИБДД не контролируют, порой, кажется, без регулировщика не обойтись.

     «По правилам, у нас существует правостороннее движение, должен держаться правой стороны, если у тебя справа есть препятствие, должен остановиться, пропустить в попутном направлении», — прокомментировала старший инспектор ДПС ОБДПС ОГИБДД УМВД России по Сургуту Людмила Чеченева.

    Проблема парковок, кажется, достала всех: и чиновников, и пешеходов, и полицейских. Ну а главное — водителей. Правда, последние вряд ли заинтересованы в том решении проблемы, который сейчас предлагается. Так, платные подземные паркинги, идущие в комплексе с новыми домами, непопулярны. Зачем тратить деньги на стоянку, если можно бесплатно поставить машину на газон?

     «Если проблему решить нельзя в масштабах города, в масштабах Администрации, то проблему нужно перекладывать на каждого конкретного человека. То есть нужно вводить жесткие запретительные правила, жесточайшим образом штрафовать», — предложил заместитель председателя Думы Сургута Евгений Дьячков.

    Опрос: Будете ли Вы пользоваться платными парковками, если их построят?

    Чтобы штрафовать с чистым сердцем, нужно дать водителям не только новостроек, но и старых микрорайонов возможность поставить машину на законную парковку за разумную плату. Этим проектом сейчас и занимаются в Администрации, в частности, предприятие «Горсвет». Оно определило порядка 90 мест в городе, где могут быть созданы платные муниципальные паркинги. Они будут оборудованы вдоль дорог, в так называемых карманах, и на пустырях внутри жилых микрорайонов. Территории пока согласовываются и, возможно, чиновники утвердят в итоге меньшее количество мест.

     «Наша задача — постараться убрать все транспортные средства, которые расположены на проезжей части. В какой-то степени навести порядок на улично-дорожной сети. Задача не стоит в том, чтобы заработать денег, задача стоит в том, чтобы люди начали выполнять определенные правила игры, которые мы сейчас создаем», — объяснил директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.

    Такие парковки планируется оборудовать шлагбаумами и паркоматами наподобие тех, что сейчас есть в аэропорту. Возможно, на стоянках будут и камеры видеонаблюдения. Однако само по себе наличие платных парковок — это еще не решение проблемы. Как заставить автомобилистов ставить свои машины туда, а не перед окном собственной квартиры, — пока ответить на этот вопрос не могут еще и сами чиновники.

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 8
 Я конечно все понимаю, парковки это хорошо. Но где они их построят. Одно дело когда эта парковка находится на против твоего дома. А другое, когда тебе придется пилить на автобусе чтобы доехать до своего автомобиля. Конечно я лучше под окно поставлю. И еще, есть такие предприятия которые имеют довольно таки обширные парковки. Но своих работников на личных автомобилях на данную стоянку не пускают. В итоге они ставят свои авто в соседние дворы и загружают их. А жильцам поставить не куда свои авто, вот они и впихиваются куда попало!

# Фунтик 18.04.2014 11:09:38 0

 Кто думает что» местные» думают ЖО..Й ошибается. Они думают головой за свой карман и что я открыл вам америку? Так за платные стоянки я вам скажу они продолжают думать о карманах а не решать проблему авто. Нужен совершенно другой подход на который они не способны. Будем ждать КОЛЛАПС! (правда красивое слово)

# 18.04.2014 08:27:45 0

  Всё свободное пространство застроил Сибпромстрой, чтоб его руководитель так жил, как мы паркуемся во дворах

# БМв 17.04.2014 22:37:02 0

на Губкина 15,17,21 чаще двор забит СНГ авто,притом,что у них есть парковка за банком,а на их территории вечно пустота…

# Алекс 17.04.2014 22:30:10 0

Ведётся неверная градостроительная политика, город застроен крупными предприятиями, всем крупным предприятиям, магазинам, офисам позволяется ставить шлагбаумы, и забирать территории под свои нужды. Например, улица Кукуевицкого, улица Восход, заставлены транспортом СНГ, который создает огромные пробки в Сургуте. Транспортом работников СНГ заставлены все окружающие дворы, даже через дорогу, Мира 1, трёхлистники на Кукуевицкого.

# Олег 18.04.2014 07:34:01 0

А когда в городе, ради точечной застройки, массово убирались платные парковки, власти чем думали?.. Явно не головой.

# ААА 17.04.2014 22:15:18 0

 Их убирали, чтобы на куске земли, бабло делали другие люди, строители домов, зданий: офисов и магазинов. Сфера влияния просто сменилась, вместо тех кто делал $ на парковке, бабло делаю строители.

А толку от таких парковок никакого, на территорию спокойно может зайти посторонний, взломать авто, это просто кусок земли без асфальтирования, огороженный забором со старой бабкой-охранником. Нужно было снести забор, чтобы ушлые не делали бабло на ровном месте, чтобы такими «парковками» пользовались бесплатно, реально смешно, когда в такой большой стран некуда поставить не самый большой автомобиль (в Америке к слову длина моделей автомобилей в среднем больше на метр, т.к. они толстые и любят большие просторные авто, с парковками там не проблем). У нас прям Япония, с дефицитом земли… На самом деле у нас причина в чиновниках, бандитах и бизнесменах, которые делят землю и рубят на этом бабло, они специально создают такую ситуацию, когда негде поставить автомобиль.

Это как сломать бесплатный сортир в офисе и создать альтернативный бесплатный, чтобы рубить бабло на тех, кому надо в туалет. Жаль СССР распался, тогда за такое расстреливали.

# 18.04.2014 04:12:49 0

 »альтернативный платный» — опечатка)

# 18.04.2014 04:14:50 0

НАВЕРХ