Ни кола, ни двора! Почему внутридворовые проезды разбиты больше, чем городские дороги?

20:30 11.04.2014 Общество 5340 просмотров

    Очередные капризы весенней погоды! Вторую неделю подряд небесная канцелярия преподносит сургутянам неприятные сюрпризы. То заморозки до минус 20 градусов, то метели и штормовой ветер. Во вторник уже до обеда в городе произошло больше 50 ДТП — сразу выполнили суточную норму. Ну а самым аварийным участком стал Югорский тракт. Там в общей сложности столкнулись 14 машин.

    На любительском видео можно заметить, как несколько автомобилей, попав в ДТП, полностью перегородили проезжую часть. Из-за непогоды видимость была практически нулевой, и остановившейся транспорт представлял реальную угрозу для других участников движения. Автоинспекторам пришлось перекрыть часть Югорского тракта. Как говорится, на всякий пожарный.

     «Нельзя сказать, что наши водители не готовы в принципе, у нас довольно долго зима длится, и мы знаем, что такое снегопады, что такое обледенения. Скажем так, здесь сыграла большую роль неожиданность, потому что люди спешили на работу, привыкли уже к сухим дорогам», — прокомментировал начальник РЭО ОГИБДД УМВД России по Сургуту Виталий Костриков.

    Сургутским автомобилистам весной действительно не позавидуешь. Из-за метелей и снегопадов увеличивается количество аварий. Ну а во время оттепелей проезжая часть скрыта под водой из-за таяния снега. Что, с учетом нынешнего состояния дорог, тоже приводит к неприятным последствиям. Шиномонтажные мастерские уже фиксируют увеличение числа клиентов. Причем пробить колесо можно практически везде и не по разу: на трассе, в городе, да и во дворе — легко. Затем все это влетает далеко не в одну копеечку.

     «Порезы потом от ям, выпуклости на шинах, диски гнут, но это из-за дорог. Самое дешевое колесо в пределах тысячи рублей, самое дорогое колесо, скажем, где-то 4-4,5 тысячи стоить будет. Только появляется первая оттепель, первая вода, и все началось. Появляются сразу ямы, то есть это асфальт наш некачественный», — рассказал владелец шиномонтажной мастерской Владимир Клевакин.

    Ну а поскольку в этом году финансирование программы по благоустройству, мягко говоря, оставляет желать лучшего, то водителям лучше всегда иметь при себе нужную сумму денег на шиномонтаж. Нынешним летом в Сургуте отремонтируют всего лишь 2 двора. Окружные власти на замену асфальта на придомовых территориях выделили городу только 5 миллионов рублей, хотя обычно суммы финансирования были кратно выше, и в в порядок ежегодно приводилось по несколько десятков дворов. В еще более плачевном состоянии находятся внутриквартальные проезды — это дороги внутри жилых микрорайонов, которые не входят в границы придомовых территорий. Многие из них не ремонтировались не то, что годами, а чуть ли не десятилетиями. В этом сезоне по наказам депутатов коммунальщики включили 6 таких проездов в план благоустройства. Это тоже капля в море.

     «Дяденька мэр, сделайте нам, пожалуйста, дорожку», — увидев камеру, просят главу города второклассницы Аня и Юля. Девочки, конечно, не являются активистами движения »Какой мэр — такие дороги», просто они не знают, что еще можно сделать, чтобы взрослые наконец-то обратили внимание на их проблему. Каждое утро поход в школу больше напоминает преодоление полосы препятствий. Дорога к учебному заведению давно превратилась в одну сплошную яму. Так что дедушка одной из девочек, Дмитрий Иванович, всегда старается проводить внучку с ее подружкой до крыльца школы.

     «Детям не пройти, и машины ездят. Вот ребенок в школу идет, на этом льду подскользнутся — недолго попасть под машину, попасть в лужу. Приходят по колено мокрые, когда оттепель, потому что здесь получается сплошная лужа», — рассказал дедушка ученицы школы № 37 Дмитрий Жентычко.

    Такие же неудобства испытывают и еще несколько образовательных учреждений, которые находятся неподалеку. Это детский сад »Снегурочка» и один из учебных корпусов СурГПУ. Педагоги уже несколько лет пытаются обратить внимание властей на состояние этого внутриквартального проезда. Однако пока все без толку.

     «Ни пройти, ни проехать там просто невозможно. Силами образовательных учреждений, в бюджете которых не предусмотрены статьи на ремонт подъездных путей, решать данную проблему — это просто непрофессионально, скажем так», — прокомментировала проректор по воспитательной работе и молодежной политике СурГПУ Наталья Нацаренус.

    Главная проблема заключается в том, что этот внутриквартальный проезд является частью придомовой территории рядом стоящей пятиэтажки.

    Соответственно, чиновники не могут тратить бюджетные деньги на его ремонт. Сами жители дома тоже не горят желанием участвовать в программе по благоустройству и скидываться на асфальтирование дороги, которой пользоваться будут преимущественно другие.

     «Поток студентов утром и вечером, к школе подъезжают родители. 90% используют люди, сторонние для этого дома. Естественно, у собственников вопрос — для чего мы будем оплачивать эти работы, если в дальнейшем дорогу будет использовать весь город», — отметил технический директор УК »Сервис-3» Сергей Алексеев.

        Получается замкнутый круг. И таких примеров в Сургуте более чем достаточно. Автомобилисты, конечно, могут весной ругать состояние дорог в городе. Но по сравнению с тем, что творится внутри некоторых жилых микрорайонов, они находятся чуть ли не в идеальном состоянии. Например, внутриквартальный проезд на набережной Ивана Кайдалова уже давно является притчей во языцех для сургутских автомобилистов. Ямы и колдобины здесь на всем его протяжении, а владелец этой машины и вовсе застрял прямо посредине дороги из-за неубранного снега. Видимо, теперь водителю придется ждать мая, когда снег растает, чтобы вызволить свое сокровище.

    Как ни странно, именно стремление местных властей в середине двухтысячных найти ответственных за каждый сантиметр земли в городе и привело к нынешней ситуации. Чиновники тогда провели межевание всей территории города. И большая часть внутридворовых проездов была закреплена за жилыми домами, офисами компаний и учреждений. Однако новоиспеченные собственники оказались не слишком-то готовы содержать это имущество. »В свое время закладывалось городской властью. Это не действующая власть, они, как говорится, последователи в этом отношении. Совершенно другие люди были инициаторами, и позиция была такова, что никакие проезды не должны принадлежать городу, все надо распределить каждому. Помните, как в Советском Союзе, бананы покупаешь килограмм — 5 килограммов свеклы тебе гнилой или редьки. Вот так и здесь: вот двор, вот тебе дорогу», — отметил депутат Государственной думы РФ Михаил Сердюк.

        В результате некоторые собственники отказались от части внутридворовых проездов. А кто-то   из владельцев просто не обращает на них внимания. В общем, коллективная ответственность в итоге привела к коллективной безответственности. И сейчас чиновникам предстоит опять проводить инвентаризацию и межевание таких земельных участков, иначе они так и останутся бесхозяйными.

         »Мы сейчас должны собраться и принять какое-то решение политическое, волевое решение, как мы на сегодняшний день распределим город, чтобы у нас не осталось таких белых пятен, чтобы у нас не было споров ни с кем, кто и за какую территорию в городе должен отвечать. Какая придомовая, какая внутриквартальная, что у нас будет землями общественными, городскими», — сказал заместитель директора департамента городского хозяйства Администрации Сургута Константин Карпеткин.

        Но в любом случае на эту работу уйдет несколько лет. Что, конечно, вряд ли послужит утешением автомобилистам и жителям, для которых прогулка или поездка по собственному двору ежедневно превращается в настоящее испытание.

    Вернуть бесхозяйные внутриквартальные проезды городу пока кажется единственным выходом из сложившейся ситуации. Иначе спустя время передвигаться внутри микрорайонов вообще можно будет только на тракторе. Другой вопрос — во что это обойдется муниципалитету? Чиновники уже насчитали таких белых пятен по городу на 3 гектара, причем только по предварительным данным. Естественно, что зимой их будет нужно очищать от снега, а летом, если потребуется, латать дыры в асфальте. Так что содержание таких внутриквартальных проездов может вылиться в кругленькую сумму. Кроме того, жители некоторых многоэтажек готовы и вовсе отказаться от своей придомовой территории. А значит, целые дворы могут стать муниципальными. Правда, в отношении таких экс-владельцев чиновники намерены поступать жестко. Раз собственники отказались от своего имущества, то Администрация будет вольна распоряжаться им по собственному усмотрению.

     «Если есть возможность на данной территории, где собственники отказались и говорят, что она им не нужна, разместить, например, платную парковку, значит, в данном месте мы будем принимать решение о размещении платной парковки. И за эти средства, которые будут поступать от платной парковки, будем ремонтировать данные территории. Это будет отдано какой-то муниципальной организации, которая будет это контролировать, которая будет заниматься сборами. Чтобы собственники понимали, что уже не смогут свободно ставить машину во дворе», — объяснил Константин Карпеткин.

    Что ж, логика властей проста и понятна. При отсутствии обязательств жители лишаются еще и прав. Как говорится, ничего личного. Так что собственникам предстоит определиться со своими приоритетами. Владельцам квартир в новостройках сделать такой выбор, конечно, проще. Такие дома уже изначально поставлены на кадастровый учет. Да и придомовая территория никаких капитальных вложений в себя не требует. При условии, конечно, что застройщик выполнил условия договора и благоустроил двор после сдачи дома. Что, оказывается, происходит далеко не всегда. Люди могут жить в многоэтажке уже несколько лет, а их придомовая территория по-прежнему будет напоминать строительную площадку.

     «Практически нет пешеходных дорожек, машины под ту и под эту сторону паркуются, для пешеходов места нет, по дороге проходить только возможно», — показывает свой двор дома №29 по улице Университетской сургутянин Евгений Волков.

    Сюда отказываются заезжать даже таксисты. Разъехаться там просто невозможно. Ну а главное, придомовая территория до сих по не имеет сквозного проезда. Так что всем, кто заехал в ее глубь, затем приходиться сдавать назад чуть ли не сотню метров. В общем, как говорится, все для людей.

     «Должно быть движение по кругу, но эта парковка, такой формат, жильцов не устраивает. Двор получается как колодец. Насчет озеленения ничего реально сделать нельзя. Видите, ни газон, ни дерево посадить, ничего. Такой вот каменный мешок у нас», — рассказал Евгений.

    Первую очередь дома начали заселять еще 3 года назад. Последние несколько подъездов до сих пор еще не введены. Поэтому сквозной выезд со двора огорожен забором. За это время жители многоэтажки уже практически потеряли всякую надежду на то, что их двор когда-то приобретет благоустроенный вид.

     «Было озвучено в письменной форме, что паркинг и сам дом закончат в декабре 2013 года. Сегодня у нас апрель 2014 года. Ну и, в общем-то, там пока никаких подвижек нет. Поэтому это все несколько удручает», — прокомментировал депутат Думы Сургута Сергей Рябов.

    По закону застройщик должен позаботиться о благоустройстве придомовой территории к моменту сдачи дома. Это включает в себя и асфальтирование двора, и озеленение, и наличие детской площадки. Но теория часто расходится с практикой. Причем нередко приемная комиссия спокойно закрывает на это глаза. Как правило, дома сдаются в конце года, когда властям крайне необходимо отрапортовать наверх об объемах введенного жилья.

     «Гонка за этим миллионом к концу года приводит к тому, что в декабре, 32 числа, вводят подавляющую часть объектов без окон и дверей, и действительно, там гарантийные письма некие по качеству, и давят на местных сотрудников, которые занимаются непосредственно этим», — отметил депутат Государственной думы РФ Михаил Сердюк.

    Застройщики, конечно, предоставляют гарантийные письма о том, что благоустройство они обязуются закончить следующим летом. Однако потом просто забывают о своих обещаниях. Особенно если им удается еще и поставить на дом дружественную управляющую компанию.

     «Если эта компания не является аффилированной, то, конечно, она предпринимает какие-то действия для того, чтобы побудить застройщика это выполнить. А если компания аффилированная, то онаоб этом и не вспоминает», — объяснил адвокат Алексей Редькин.

    В таких случаях юристы советуют обращаться в суд, чтобы отстоять свои права. Однако в большинстве своем люди не хотят тратить время и силы на обращения и беготню по различным инстанциям. Видимо, рассчитывая на вмешательство каких-то высших сил. Однако власти, как правило, не слишком торопятся разруливать такие конфликты. В итоге жители рискуют остаться со своей проблемой один на один и ждать окончания благоустройства до второго пришествия.

    Эксперты советуют, прежде чем покупать квартиру, как можно больше информации узнать о самом застройщике. Причем желательно лично съездить и посмотреть те объекты, которые он уже сдал. Таким образом можно воочию оценить отношение компании к выполнению своих обязательств. Ситуация на рынке недвижимости такова, что высокая стоимость квадратного метра вовсе не означает, что клиент не сможет купить кота в мешке.

    Уже 10 лет прошло с того времени, как ничье и общее стало заботой собственников жилья. Государство вроде как достигло поставленной задачи. Число этих самых собственников в стране превышает уже 80% — один из самых высоких показателей в мире. Вот только показателей чего? Тех, кто имеет свои коммунальные права, или тех, кого имеет коммунальная правда жизни?

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 10
 иду в 35 школу и каждый раз бурчу себе под нос…………когда это кончится……………когда будет нормальная дорога или тропинка для детей людей чтобы элементарно дойти до школы.преодолеваем сплошные препятствия. бесит это всё.бардак.все деньги какие есть пусть вкладывают в дорогу а потом строят развлекательные заведения и т.д

# елена. 13.04.2014 11:53:22 0

Аполитично рассуждает господин зам директора ДГХ Карпеткин! Он жизнь видит только из окна своего служебного автомобиля, клянусь честное слово!

# Товарищ Саахов 13.04.2014 09:51:56 0

 А у меня такой вопрос: почему во время гололёда тротуары не посыпаются реагентами? Ходить просто невозможно по улицам города, одни колдобины!

# 12.04.2014 23:49:02 0

 У дорог тоже есть гарантийные сроки, так почему же администрация города не потребует ремонта основных дорог по гарантии?

# 12.04.2014 23:46:39 0

 Я скажу просто: Нужно Главе города издать распоряжение по правильному межеванию земель городской территории, а этого не сделано, и городским властям выгодно выставить жителей города быдлом, а не заниматься делом. Я над этим вопросом бьюсь уже второй год, и неоднократные обращения к Попову ни к чему не привели.

# волк 12.04.2014 11:10:41 0

 Всё это блеф, администрации выгодно такое положение дел. Легче воровать в этой неразберихе.

# волк 12.04.2014 10:39:10 0

 Гражданин как ты прав! Но остальные граждане просто стадо барашков. Что делать?

# 12.04.2014 08:38:49 0

 Это вопрос к нашим народным избранником. Почему они в нарушении законодательства о местном самоуправления выделяют средства в первую очередь на строительство чего-то (а это должно быть только тогда, когда остаются в бюджете деньги, после решения первоочередных задач), а не необходимое и неотложное решение проблем. Ответ прост. Как голосовать за бюджет, они решают на своем партсобрании (при этом забывают, что эти деньги не партийные взносы), а секретарем у них — Попов!

# Гражданин 12.04.2014 08:27:17 0

 У нас нет Главы города. По этому вопросу обращался лично к Попову не единожды, ответ один: иди в суд, хотя подразумевается другой ответ. Нужно только распоряжение Главы города, а Главы нет есть Свадебный генерал.

# Волк 12.04.2014 10:51:11 0

 Юристы советуют. Депутат все знает. Мэр храмы строит. Директора все должны собраться. А в итоге пока всех не выгоним так и будут дворы и дороги разбиты. Да хоть 1 млрд вместо 5 млн дай итог будет такой же.

# 11.04.2014 21:50:50 0

НАВЕРХ