Ремонт дорог по-новому. Как американская присадка сможет победить сургутскую колейность?

20:34 28.03.2014 Общество 5001 просмотров

    Иногда они возвращаются! Речь идет об активистах движения «Какой мэр — такие дороги». Они вновь заявили о своем существовании и готовности продолжить борьбу с разбитыми сургутскими дорогами. Методы привлечения внимания общественности к этой проблеме остались прежними — автомобильные наклейки и гуляющие в соцсетях шутки типа «Весной снег в Сургуте тает вместе с асфальтом».

    Примечательно, что этот перл народного творчества на прошлых выходных публично озвучил и глава Сургута Дмитрий Попов. С оценки состояния дорожного полотна он начал свой отчет о проделанной работе за прошлый год. Вообще, к качеству дорог в городе претензии можно предъявлять каждую весну. Но похоже, что на этот раз тема перешла в разряд первоочередных.

     «Ежегодно с наступлением весны самым обсуждаемым в Сургуте, да и не только в Сургуте, вопросом становится качество дорог. В этом году появились выражения типа „Весной в городе вместе со снегом тает и асфальт“. Я вижу изъяны на улицах города Сургута, и мне они тоже не нравятся, но ведь и Москва не сразу строилась. Мы поставили в приоритеты улучшение качества ремонта дорог, мы уже договорились с депутатами городской думы, что сэкономленные бюджетные средства будем направлять именно на эти цели и на ремонт детских образовательных учреждений, а повысить контроль за выполнением работ мы можем вместе. Если есть факты нарушений, сигнализируйте. Подробнее узнать, какие улицы когда ремонтировались, можно на сайте Администрации города, там размещена интерактивная карта ремонта дорог», — рассказал Дмитрий Попов.

    Тема общественного контроля за ремонтом дорог в этом году, похоже, становится одной из ключевых. Причем интерактивная карта, размещенная на сайте городской администрации, — это только начало. Сургутские автомобилисты сами смогут оказать непосредственное влияние на ход ремонтной кампании. Чиновники Администрации будут учитывать пожелания общественности: какие участки улиц города больше всего нуждаются в замене асфальта. Сургутский глава дал такое обещание организаторам акции «Какой мэр — такие дороги» во время личной встречи. То есть, стороны вроде и договорились о сотрудничестве, тем не менее автомобилисты все равно пока решили гнуть свою линию.

     «Мы хотим сделать общественный резонанс, чтобы люди это увидели, как-то повлияли на политику. Мы хотим, чтобы люди тоже свое мнение высказывали Наклейки будут те же, желтые. Это продолжение акции, но мы в любом случае хотим не просто акцию провести, подебоширить, побунтовать, мы хотим все сделать культурно. Мы также будем проводить акцию, будем держать руку на пульсе, будем знать, что они делают, когда они производят ремонт, и до людей тоже будем доносить это», — сообщил организатор акции «Какой мэр — такие дороги» Алексей Кургин.

    Боевой настрой вызывает симпатии. Но тут всем нам надо бы без фанатизма ругать специалистов. Автолюбителям, понятно, нужен результат здесь и сейчас. Чиновники же ограничены рамками бюджета, коротким северным летом и прочими организационными трудностями. Получится ли в итоге диалог?

    Сразу 3 машины попали колесом в одну и ту же яму на Нефтеюганском шоссе при выезде из города. Теперь их владельцам путь либо в ближайшую шиномонтажку, либо в автомагазин за новой резиной. С каждой весной состояние асфальта в городе становится хуже, говорит один из организаторов акции «Какой мэр — такие дороги» Павел Кашлаков.

     «В этом году проблема стала еще сильнее, еще больше. Если в том году было около 800 наклеек, в этом году будет минимум 2 тысячи наклеек. Если 600-800 наклеек было заметно в городе, то в этом году будет еще сильнее и заметнее. Люди все равно не будут это все терпеть», — уверен Павел Кашлаков.

    Сургутские коммунальщики, в свою очередь, просят автомобилистов не нагнетать обстановку. Ситуация далека от идеальной, но и ничего из ряда вон выходящего в ней нет. Те участки дорог, которые были отремонтированы за 2 прошедших года, до сих пор находятся во вполне удовлетворительном состоянии.

     «Эта дорога была сделана в 2012 году, есть ли у вас замечания, как у жителей? Видите вы ямы, трещины, или асфальт сошел совсем? — интересовался у автомобилистов директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Вадим Кочетков. — Мы сейчас с вами дальше проедем в ту или иную сторону, у нас претензий нет, потому что мы ежегодно после 2012 года, и в 2013 году, и в 2014 лабораторию будем сюда направлять для того, чтобы сделали пробные анализы. Это стандартная операция».

    Впрочем, активистов такие объяснения не устраивают, и они винят во всем заинтересованных в таком состоянии дорог подрядчиков.

     «Монополисты есть, которые делают эти дороги. Если бы у вас бизнес такой дорожный был, вы бы сами, наверное, не хотели бы класть асфальт хорошо — на следующий год чем вы будете заниматься», — рассуждает Павел Кашлаков.

    Чиновники такие аргументы считают вздорными. Сегодня подрядчикам просто невыгодно плохо укладывать дорожное полотно. Гарантийный срок на этот вид работ 3 года, и, в случае чего, отвечать за брак придется рублем.

    Участок дороги на Энергетиков единственный, где подрядчику пришлось заново укладывать асфальт. Лабораторные исследования показали недостаточный коэффициент его сцепления, поэтому второй раз фирма делала ремонт уже за собственный счет.

    Появление ям и колдобин на улицах города специалисты объясняют хроническим недоремонтом прошлых лет, когда на замену асфальта выделялись смехотворные суммы — 50-70 миллионов рублей. Это в Москве срок службы дорожного полотна на любом из участков составляет 3 года, а затем происходит его плановая замена, вне зависимости от состояния. В Сургуте эти нормативы куда более скромные.

     «Если сделать анализ, то получается, что замена покрытия в среднем происходит через 12-15 лет, а межремонтный период для нашей климатической зоны 3-4 года. Понятно, есть проблемы из-за этого», — прокомментировал начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог департамента городского хозяйства Администрации Сургута Игорь Газизов.

    Сегодня в предварительный список предстоящих ремонтов попало несколько крупных участков: проспект Набережный, проспект Ленина от улицы 50 лет ВЛКСМ и до Энгельса, часть улицы Профсоюзов, возможно, Тюменский тракт от поворота на Барсово и до Белого Яра. Впрочем, окончательный план будут сформирован только когда все заинтересованные лица смогут выразить свое мнение на этот счет.

     «Сейчас обычные люди, автопользователи, в том числе и мы с вами, составим список самых проблемных дорог. То есть каждый может высказать свое мнение, какой именно участок мы напишем, какой именно участок Администрация города предоставит свой, и потом уже сравним. То есть любой гражданин Сургута от слов может перейти к делу», — рассказал Павел Кашлаков.

    Возможно, что растопить лед в отношениях между чиновниками и автолюбителями поможет именно общественный контроль. Совместная деятельность как раз способствует снятию каких-то предубеждений. Критиковать, понятное дело, легче, чем решить проблему.

    Уже с понедельника в глобальной сети начинается сбор предложений от автомобилистов о самых разбитых участках дорог. Своим мнением на этот счет может поделиться каждый на сайте городской администрации, а также на основных информационных порталах. В том числе, и на главной странице сайта телекомпании СТВ, в разделе «Объявления».

    Впрочем, на этом чиновники не ограничивают участие активистов в ходе ремонтной кампании. Они могут не только расклеивать стикеры на машины и перечислять, где в городе находятся самые глубокие ямы, но и вносить какие-то рациональные предложения. Вообще за этот ход Администрации можно вполне поставить плюс. Если осенью горожан опять не устроит качество ремонтов, будущие тумаки от сургутян чиновники с удовольствием разделят с общественными помощниками.

    Интересно, заготовит ли Администрация заранее желтые наклейки с надписью «Какая общественность — такие и дороги!»?

    Впрочем, как говорится на активистов надейся, а сам не плошай. Предварительно, этим летом на ремонт дорог планируется выделить полмиллиарда рублей. Беспрецедентная сумма за последние годы. И, естественно, потратить их нужно максимально эффективно, чтобы следующей весной не было мучительно больно с учетом общественного резонанса. Так что и у самих коммунальных служб настрой более чем серьезный.

    На американскую добавку в асфальт под названием «Форта» сургутские дорожники возлагают большие надежды. В прошлом году в качестве эксперимента ее использовали при ремонте улиц Чехова и Пушкина. Спустя год-другой можно будет сделать вывод о ее эффективности. Результаты лабораторных исследований, которые были сделаны в других российских городах, обнадеживают уже сейчас.

     «Были проведены испытания в Санкт-Петербурге на базе АБЗ №4, где испытали применение этой добавки в асфальтобетоне и проверяли колеобразование. Колеобразование уменьшилось в 2 раза», — прокомментировал директор СГМУП «Дорремтех» Максим Поводырев.

    Сургут, в принципе, старается брать на вооружение эффективные технологии. Например, щебеночно-мастичный асфальтобетон. Таким в российской столице укладывается не меньше половины дорог, ну а у нас в этом году он будет применяться еще более широко. Он хоть и стоит дороже, чем обычный асфальт, зато позволяет продлить срок службы дорожного полотна.

     «5-6 лет, какие-то участки дольше, и колейность меньше, и срок службы больше. Пока и по опыту, и по изготовителям у ЩМА наилучшие, в общем-то, показатели», — пообещал Игорь Газизов.

    Продолжат дорожники использовать и защитную пленку сларисил. В середине двухтысячных на несколько лет местные власти от нее отказывались. Однако уже третий год эта технология вновь применяется. Результат, правда, не всегда однозначен. Как это, например, произошло с одним из участков дороги на улице Профсоюзов. Он вообще один из самых проблемных в Сургуте. За полтора десятка лет существования этой дороги там, в принципе, не было асфальта. Только бетонные плиты. 2 года назад коммунальщики применили это покрытие, чтобы хоть как-то привести дорогу в божеский вид. Временный эффект это дало. Правда, теперь уже от сларисила практически не осталось и следа.

    В ходе нынешней ремонтной кампании сларисил будет использоваться для других целей. Его главное предназначение — это борьба с колейностью на дорогах. В последнее время сургутские улицы этим особенно страдают. Специалисты объясняют эффект постоянно увеличивающимся потоком машин в городе. Ну, а сларисил как раз в состоянии помочь в решении этой проблемы.

     «В этом году мы планируем приобрести специальные коробы для сларисила для устранения колейности. Это специальный короб, который позволяет без вырезания асфальта заполнять колею материалом и продлять срок службы дороги», — сообщил директор СГМУП «Дорремтех» Максим Поводырев.

    Коммунальщики говорят, чтобы весной улицы города не напоминали поле после бомбежки, нынешние объемы ремонтной кампании нужно удерживать в течение 4-5 лет. Тогда на сургутские дороги будет можно взглянуть без слез.

    Конечно, хотелось бы в перспективе ближайших нескольких лет вновь ездить по идеальному асфальту. Вот только насколько оправданы наши ожидания? Сможем ли мы найти рецепт, как вылечить наши дороги? В интервью СТВ глава Сургута Дмитрий Попов представил свое видение ситуации и рассказал, каких результатов лично он ждет общественного контроля и ремонтной кампании этого года

     «Участники акции „Какой мэр — такие и дороги“ считают хорошие результаты ремонтной кампании прошлого года своим достижением. Мы сравнили сроки, когда в прошлом году появились наклейки, со сроками формирования бюджета. Ребята начали клеить стикеры в апреле-мае. С уверенностью могу сказать, что к этому времени мы уже точно знали, какие дороги и на какую сумму будут отремонтированы. Так что здесь пальма первенства не за ними, а все-таки за нами», — прокомментировал глава города.

     «Общественный контроль — большой плюс, ведь углядеть за каждым подрядчиком и каждой единицей техники достаточно сложно. Это не будет технический контроль качества асфальтовой смеси, но хотя бы элементарное, если во время ливня подрядчик укладывает асфальт, жители города могут заметить. А мы, получив сигнал, сможем эти неправильные по технологии действия прекратить», — объяснил он.

    Также Дмитрий Попов рассказал, какая судьба постигла желтую наклейку, которую глава города получил в прошлом году и обещал приберечь до этого сезона: «Я не стал наклеивать стикер в прошлом году, потому что его было бы сложно снять без повреждений. Я ездил, приставив наклейку к стеклу, сейчас она хранится в гараже. И кстати, она во многом отличается от тех массовых наклеек, которые были в прошлом году. Она из первой партии, она настоящая, все остальные по сравнению с ней — это пиратские копии».

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 6
А по какой причине не пользуемся отечественными разработками? Например, группа компаний «РУСКОМПОЗИТ» производит самые качественные в России геосинтетические материалы, которые обеспечивают весь цикл автодорожного строительства. Они обеспечивают формирование современных дорог европейского уровня, долговечное «тело» и безупречное асфальтирование дороги.

# Олег 31.03.2014 11:42:04 0

 А пусть господин Кочетков прокатится к Вавилону. Там в 2013г положили новое полотно. Сейчас голые плиты. Кто-то упер асфальт? Майская — один в один как до ремонта. Где прошлогодний асфальт? Вопрос — зачем тратить такие деньги? Ну пусть для начала дорожники начнут выполнять свои гарантийные обязательства. Как вам такое предложение?

# sm 31.03.2014 10:21:16 0

 Просто это очень доходное воровство и одновременно есть момент уйти от ответственности. Вместо госта надо применить закон, а всё остальное болтовня и очередная кампания. Администрация делает в очередной раз серьёзное и очень озабоченное и умное лицо.

# волк 30.03.2014 16:43:55 0

 В Крыму не победили а здесь на дорогах реванш америкосы взять хотят? В глубинке снизу под дых дать ? добавить добавкой?

# 30.03.2014 09:34:18 0

 Пока неизменят гост на асфальт, соблюдений технологии укладки покрытия хороших дорог невидать! независимо от вкладываемых средств.

# Владимир 28.03.2014 22:34:41 0

 вот как делают дороги у них http://mechanismone.livejournal.com/15957.html?thread=375125 может попробовать?

# марик 28.03.2014 21:41:20 0

НАВЕРХ