В Сургуте на базе аэродрома «Боровая» появится музей малой авиации
Сегодня, когда эмоции после авиашоу немного поутихли, аэродром «Боровая» и аэроклуб «Сургутавиа» живут своими повседневными буднями. Хотя первый авиационный праздник, безусловно, принёс на своих крыльях ветер перемен. У местных летчиков-любителей появился идея создать музей русской авиации. Экспонатами станут самолеты аэроклуба. Тем более, что все они находятся в рабочем состоянии.
«Ну, я не думаю, что каждый у нас горожанин летал на АН-2 или может подойти, посидеть в кабине, посмотреть что это такое. Или ЯК-12 или в ЯК-18 — это уже такие исторические самолеты фактически. Прилетит «Дуглас» — это тоже такое дело… Потом ПО-2 у нас есть, мы его собираем. А в перспективе, я так думаю, что мы будем строить самолёты», — поделился учредитель аэродрома «Боровая» Евгений Барсов.
Практически все самолёты, которые сегодня считаются уже историческими, принимали участие в авиашоу. Опытные пилоты продемонстрировали, что эти «старички» еще на многое способны. Благодаря наличию таких моделей на празднике стала возможна реконструкция событий 1942 года. Захват советского аэродрома противником и отражение атаки были одним из самых ярких и интересных моментов авиашоу.
В аэроклубе «Сургутавиа» отмечают, после авиашоу интерес к малой авиации у сургутян заметно вырос. Жители звонят, приходят, записываются в клуб. Решил, что пришло время осуществить свою юношескую мечту и Иван Куфтарев. Подняться в небо, сидя за штурвалом, он хотел уже давно, но обстоятельства складывались по-другому. А вот теперь, наконец, судьба привела его в аэроклуб.
«Через друзей, через знакомых
Управлять самолётом здесь учат самых обычных людей. Например, Иван по профессии — связист. Мечта летать приводит сюда и представителей абсолютно земных профессий — сварщиков, водителей и многих-многих других.
«Мы берём и учим! И вас можем научить, и это элементарно. Программа рассчитана чисто технически — сесть и откатать или отлетать 40 часов. Через 40 часов вы самостоятельно вылетаете по программе. Любой человек, любой здоровый человек, который прошел медкомиссию, а медкомиссия не очень строгая: в очках можно летать, а раньше нельзя было», — добавил Евгений Барсов.
Сегодня авиация для сургутян может стать таким же доступным и массовым увлечением, как, скажем, занятия спортом. Главное — желание. А условия для этого уже созданы. Несколько лет назад группа влюбленных в авиацию и небезызвестных в Сургуте горожан решила развивать это направление. От Администрации они добились выделения земельного участка. И теперь на этом месте, где раньше было просто болото, теперь построен настоящий аэродром со взлетно-посадочной полосой. И это можно сказать только начало.
«Ну, для города, безусловно, это важно. Когда у нас появилась взлетно-посадочная полоса „Боровая“ и как раз в том месте, где мы планируем в будущем сделать центр технических видов спорта. Это и водно-моторные виды спорта, и здесь у нас трасса для внедорожников, мототрасса. И аэродром — это как бы первая ласточка, это ядро, вокруг которого должен появиться большой технический центр», — рассказал председатель Думы Сургута Сергей Бондаренко.
Создание такого технического центра многим может показаться далекой перспективой. Но в авиаклубе говорят, что в свое время и строительство аэродрома представлялось сложно выполнимой задачей. Ну, а про проведение авиашоу местные летчики-любители и мечтать не могли. А теперь все это уже абсолютная реальность. В «Сургутавиа» на собственном опыте убедились — цель, к которой по-настоящему стремишься, ближе, чем кажется.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Иван 08.04.2014 22:46:56 ▲ 0 ▼
# 03.04.2014 17:55:20 ▲ 0 ▼
# цена 20.03.2014 22:59:54 ▲ 0 ▼