Сургутские украинцы: «Россияне и украинцы всегда были братскими народами, и сегодня нам нечего делить»

16:59 03.03.2014 Общество 10738 просмотров

    Украинцы, приехавшие на Север много лет назад из западных регионов республики и долгое время проживающие в Сургуте, сообщают о случаях притеснения со стороны местного населения. Явление это не носит массовый характер, однако становится тревожной тенденцией, говорят в украинских организациях Сургута. По словам председателя совета национальной культурной автономии «Украинская родына» Николая Ганущака, «в организации приняли уже более десятка звонков от местных жителей, к которым на предприятиях начинает меняться отношение». В такой непростой ситуации оказались украинцы, которые живут здесь по 30-40 лет.

    Анна Литвин — известный в Сургуте человек, много лет возглавляла местное управление культуры, руководила одной из украинских общественных организаций. Сегодня у Анны Ивановны, что называется, сдали нервы — днем она вышла с плакатом «нет войне» на площадь у городской филармонии. Говорит, больше оставаться дома просто не могла, Ведь вдруг почувствовала себя чужой среди своих.

     «Вооруженные силы РФ на Украине, и пока еще пушки молчат, и оружие пока молчит, пока еще не пущено в ход. Я очень хочу чтобы сургутяне вспомнили, что украинцы вместе с ними осваивали Сибирь, мы строили город, мы, украинцы. Я в этом городе 34 года, и вдруг у меня гражданство страны, которая пошла войной на мою родину. Это непостижимо, уму непостижимо», — рассказала Анна Литвин.

    В своем порыве сургутянка была не одинока — примерно в то же самое время еще в нескольких районах Сургута проходили одиночные пикеты. Владимир Халиманчук выбрал для этого улицу Маяковского.

     «Хотим своим участием показать людям, что война — это зло. К сожалению телеканалы наши, российские центральные, показывают вещи, которые ведут к вражде между нашими братскими народами и это неприемлемо», — считает председатель культурно-просветительского общества «Украинска родына» Владимир Халиманчук.

    Сургутские украинцы почти каждый день созваниваются с родными и утверждают — в соседнем государстве, за исключением Крыма, сейчас картина гораздо спокойнее, чем говорят журналисты. Общественные организации даже обратились с просьбой к президенту страны Владимиру Путину по поводу работы российских государственных СМИ.

     «В свое время они приехали сюда поднимать эту землю, а многие ехали именно с Западной Украины, потому что там был Ивано- Франковский институт нефти и газа», — рассказал СТВ Николай Ганущак. Он выразил надежду, что эти единичные случаи так и останутся единичными, и что здравый смысл восторжествует, ведь «россияне и украинцы всегда были братскими народами, и сегодня нам нечего делить».

    Причиной происходящего украинские общественные организации называют однобокую информационную политику центральных СМИ России. Украинцы России подписали обращение к президенту Путину. В нем содержится просьба сохранять мир и спокойствие в России и на Украине, а также просьба позволить гражданам России получать объективную информацию о происходящем в соседней стране посредством СМИ. «Я думаю, если бы была эта информация двухсторонней, было бы намного проще и спокойнее людям, которые живут здесь», — сказал Николай Ганущак.

    Сургутские украинцы все же уверены, что многолетняя дружба и родство не могут быть перечеркнуты в одночасье. И для этого они готовы стоять на сургутских майданах сколько угодно, неважно, по одному или группами.

     «Я родилась во Львовской области, село Майдан. Майдан для меня — это место рождения, но я не бандеровка. Я нормальный человек, и те, кто стоят там, на Майдане, они не бандеровцы — там учителя, медики, программисты, там элита украинская. Это не боевики, вы, может, что-то        не знаете, может, чего-то        не то смотрите. Зачем им эта ненависть между народами? Что же вы делаете, журналисты? Это нельзя, это опасно», — говорит Анна Литвин.

Светлана Славкина

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 58
 Извините за опечатки — тоже на волне эмоций.

# Татьяна 11.06.2014 22:45:43 0

 Теперь многое измненилось…и многое прояснилось. О г-не Ганущаке. Каюсь, среди общих знакомых кто — то проклассил его статус, примерно такого содержания: «о русские братья! Как вам не стыдно преследовать вльолюбивую Украину!» За дословность не решаюсь, но суть именно такова. Как коллега, задала вопрос: а не свербит ли уважаемому гражданину. моему коллеге. преподавателю русского языка и литературы, поддерживать людей, ратующих за упразднение русского языка на Украние. причём на волне эмоций, я поделилась впечатлениями с друзьями в «одноклассниках». О, Господи! помимо нашей пикировки, я увидела лекции, читаемые Николаем Васильевичем, насколько неодоценённой личностью был г-н Бандера и как мы взаблуждаеся относительно его личности. После бурного вечера обсуждений на следующее утро стат(вернее. ссылка на него был снят)……. Каждый вправе иметь собственное мнение. Но за него, как минимум, в некоторых вещах дОлжно быть в ответе. Или я чего -то не понимаю?

# Татьяна 11.06.2014 22:36:17 0

  Что-то статейками провакационными и репортажами такого-же плана стала телекомпания частенько баловаться. Таких людей с таким характером, как те кто построил этот город уже не будет. Слишком величественный культ создали из зарабатывания денег любой ценой. Целые семинары посвящаются как обмануть ближнего и сделать карьеру переступив через кого-то. Раньше никто не делил на своих или чужих и прекрасно уживались люди всех национальностей. И то что ваша компания примет участие в таком разжигании, публикуя и предоставляя площадку тем, кто стремится посеять раздор между сургутянами. Вообщем в очередной раз как-то совсем нехорошие статьи вы пишите. Создается впечатление, что о жизни города(прошлой и настоящей) и горожан журналисты понятия не имеют.

# 07.03.2014 20:11:15 0

 Что за бред! Смотрите СевИнфоБюро Севастополь, вот эти адекватно вещают про Украину. Позор СургутИнформТВ.

# Елена 07.03.2014 12:05:23 0

 Действительно, бред какой-то. Решили попиариться. Зачем СургутИнформ ТВ такое снимать. Не поверю, чтобы кто-то в Сургуте притеснял Украинцев.Ложь всё это.

# Лиана 07.03.2014 18:33:06 0

 Мне кажется, наши с Литвин и Ганущаком родственники живут на каких-то двух, самых разных Украинах. по крайней мере, в Донбассе, услышав интервью этих сургутян, покрутили бы пальцем у виска.

# Наталия 07.03.2014 11:47:43 0

 Гы! Ни о чем! Неудачная попытка угорского менталитета осветить глубокую украинскую душу. Где им понять: Де три хохли, там два гетьмани та зрадник.

# Хорунжий 05.03.2014 12:25:32 0

 Как хорошо, что Ганущак не стал министром культуры ХМАО-Югры! Я то за него голосовала, думала, что интеллигентный человек, филолог, представитель русской культурной элиты. На самом деле позиционирующий себя штрейкбрехер. Славы захотели? Решили стать национальными украинскими героями? Не получится.Одна моя знакомая, тоже из Львовской области, съездила домой в феврале, почву себе готовила для переезда на пенсию. Теперь сказала, что носа не сунет туда, останется ещё в Сургуте. В Украине как раз время для «героев», поспешите, а то без льгот можете остаться, и имена ваши в аналах истории скроются, так никто и не узнает о ваших «геройских подвигах».
Сидели бы и молились за Путина и Россию-матушку, которая вас пригрела и кормила столько лет. Да вашим же салом вам и по мусалам!

# Ирина 07.03.2014 11:07:13 0

 Чушь! У меня жена украинка, друзья татары, что нам делить, кроме праздничного стола?

# анатолий 04.03.2014 23:35:00 0

 Чушь полнейшая. 20 лет в Сургуте, приехала из Казахстана,вот там были проблемы с языком.Но ни моих родственником с западной Украины,ни друзей не притесняют в Сургуте.

# 04.03.2014 23:23:38 0

 дожили…теперь между нами вбили клин,между славянами,изначально братскими народами..и многие верят в эти провокации…нас доводят до этого специально.неужели непонятно?

# сургутянин 04.03.2014 17:04:00 0

 Да, во Львове всегда было много умных и достойных людей, но почему же давно не по боролись с экстремистами, националистами, фашистами? Что они распустили свои щупальца на всю страну? Вы даже не представляете какая это угроза обществу! А то заистерили что Путин к границам войска подогнал! Да Россия никому ещё зла не принесла, а надо бы без боёв пройти по всей Украине, а то там многие обманываются насчёт сегодняшнего положения!

# 04.03.2014 14:41:30 0

 Я, украинка, родилась в Казахстане, проживаю в Сургуте 32 года. Не верю, что начались притеснения украинцев в Сургуте.По чьему заказу и сценарию пляшет госпожа Литвин (противно смотреть)и Ганущак?

# НАТАЛЬЯ 04.03.2014 14:35:20 0

 Видно сюжет имеет заказной характер.только вот от кого…….

# киря 04.03.2014 12:57:43 0

Ну «западенцы» всегда отличались болезненным восприятием окружающего мира и отношением окружающих народов к ним. Да и есть у них некоторая «истероидность».
Западенцы и восточные украинцы, это большая разница.

# Максим 04.03.2014 11:39:31 0

 Российское телевидение — лояльное, не показывает всего негатива, который льётся в украине на Россию — зайдите на укр. сайты, посмотрите их интер+,послушайте Тимошенко — только Россия виновата, что Украина в ж-пе. Вы, украинцы, живущие в России, почему не напишите открытое письмо в защиту России, а только защищаете майдановцев — которые открыто хают и Россию и русский язык. Делайте выводы, к чему это всё идёт…

# Надежда 04.03.2014 11:36:56 0

 Более глупую новость сложно придумать, СТВ не надо высасывать сенсации из пальца.

# Алекс 04.03.2014 10:18:44 0

 Ложка дёгтя портит бочку мёда.

# волк 04.03.2014 10:08:20 0

 »там учителя, медики, программисты, там элита украинская»
Это у вашей элиты такие развлечения теперь — уничтожение центральной площади любимого города?

# sm 04.03.2014 09:03:41 0

 тот кто встал плечом к плечу с фашистом и бандеровцем, независимо от причин — явный враг!!!!!!

# DimAlex 04.03.2014 08:53:10 0

Куда караван то идет, может кто ответит. Идея которая от чего-то в Qomosapiens перекрасилась, может не отвечать.

# 04.03.2014 01:46:57 0

 А Украине не всё равно кто там будет защищать и наводить порядок? Россия или Америка.

# 04.03.2014 01:54:52 0

Есть еще ЕС, которая пытается гомократию свою в Украину засунуть и на майдане сплясать. 

# 04.03.2014 02:00:49 0

Анна Литвин — «Собака лает — караван идет» 

# 04.03.2014 01:39:55 0

 Я по происхождению украинка, живу в Сургуте более 35 лет, но никогда ни на работе, ни среди друзей никто не смел меня притеснять, такого в Сургуте не было и нет. Не верю высказавшимся ранее землякам о притеснение! !!! Это уж сами они нагнетают обстановку! Согласна, что и среди западников есть хорошие и не очень люди, но почему то злости у них всегда было больше. Это, наверное, повлияло то, что их присоединели к Украине насильно, не спросив их желания, вот и сопротивляются до сих пор.а на майдане далеко не всё спокойно, это временное затишье, но эти люди никуда не расходятся и не все белые пушистые! Зря бы никто не говорил! А вот вести с Украины от моих родственников: одна женщина поехала подработать на майдане, постояла дней десять, больше не выдержала стало плохо, приехала домой, обследовалась — крови выявили наличие наркотиков. Спрашивают,что пила, употребляла? Говорит давали напитки разные- вот вам результат, а шприцев там валяется уйма и невменяемых уйма! Подзаработала тётенька в 55 лет! Здоровье угробила только!

# 04.03.2014 01:09:43 0

Земляки украинцы! Не сходите с ума! Какая война? Россия может применить войска ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ОСТАНОВИТЬ НАСИЛИЕ СО СТОРОНЫ УКРАИНСКИХ НЕОНАЦИСТОВ, БАНДИТОВ! Женщина прожила в России, в Сургуте более 30 лет, а здравомыслия так и не нажила! Если ее задевает ситуация в Крыму, то она должна понимать, что Крым никогда по сути Украиной не был. А то, что Хрущ когда-то Крым подчинил Киеву, так это решение Москвы! И сейчас решение будет! Соборность Украины, собирание украинских земель в одну республику, представительство УССР в ООН ЭТО ДЕЯНИЕ МОСКВЫ, а никак не ОУНовцев и их приспешников! Украинцы, на земле древней Руси творился и твориться шабаш и беспредел, руками Януковича в том числе, и прочих продажных политиков…НО! Праведные дела неправедно не делаются!

# Александр 04.03.2014 00:51:07 0

 Полностью вас поддерживаю. Всем, кто радуется «незалежности» Украины и с пафосом воспевает Майдан, предлагаю возвратиться в родные земли и разделить свою судьбу с судьбой своего несчастного украинского народа. Стыдно, господа, на русской нефти на жили себе капиталы и тут же кусаете руку вас кормящую, плюёте в колодец, из которого пьёте.

# Ирина 07.03.2014 10:55:31 0

 Согласна с вами полностью

# 04.03.2014 01:12:44 0

 Нет между нами разницы. Один народ.
Это тоже самое, что жителей другого региона презирать — бред. Да, они будут отличаться от нас, но они и мы — из одного теста.

# Heiberg 04.03.2014 00:38:19 0

 не нравится Россия до свидание и езжайте на свою истЕрическую родину все братские и дружеские, трудолюбивые народы ! !! а госпожу Анну Литвин и прочих сотоварищей просьба прокуратуре проверить на причастность к разжиганию межнациональной розни! !

# 04.03.2014 00:07:24 0

 Сургутяне, земляки, я искренне рада, что вы такие здравомыслящие! А тех кого притесняют, значит они и есть «ящик Пандоры», которые не смогли подружиться с такими прекрасными людьми. Я горжусь Вами!!!

# Qomosapiens 03.03.2014 23:42:51 0

будь ты хоть евреи китайский, если человек хороший, у него это не отнять. Этим людям не стоит все принимать близко к сердцу. Те кто вас на работе душат, они очкошники, я это стадное мышление выучил уже, вот радикалам в лицо ничего бы не сказали, только могут огородами интриги плести. Хохлы классные ребята, бандеры пе@ики и все кто желает чтобы был хаос на всем постсоветском пространстве, да и на кавказе тоже, есть такие ребята, просто золото. Уважать надо друг друга и детей правильно воспитывать. Всем добра!

# 077 03.03.2014 22:59:53 0

 Ну, наглые хохлы!!! В Сургуте, посередине России «рiдна мова» слышна чаще, чем русский язык, и их еще и «притесняют»!…. Ну наглые… Мало, получается, «притесняют»…

# ХМ 03.03.2014 22:43:47 0

  А внас у Льові нормально розмовляють російською москалі і головне, щоб про Украіну кісілевщиною не балакали

# Валерій 14.03.2015 18:44:28 0

 о чем разговор не пойму.если любят страну свою не хотят войны и америкосов дышащих им в попу а потом и наоборот вздернете этих ушлепков называющих себя правым сектором и половину рады и Будет Вам Счастие

# местный 03.03.2014 22:43:26 0

 Ну и фигню же пишете, «господа украинцы».Я уже 30 лет назад приехал с западной Украины. И друзья меня до сих пор «хохлом» называют, на что я кстати никогда не обижался и не обижусь. А на работе да и вообще вас будут называть так, как вы этого заслуживаете.Я добиля в 35 лет обращения к себе по имени-отчеству.А кто-то то и в 60 лет отчества не имеет. А по поводу сми — учитесь читать и смотреть не только желтуху. Информационная война в разгаре.

# Мыкола 03.03.2014 22:05:11 0

 У меня вопрос к сургутским украинцам есть. Вы россияне? Вы ведь предпочитаете жить здесь, а не в Украине? Зачем тогда противопоставляете себя нам россиянам по своему национальному признаку? Для меня лично кажется логичным, когда человек проживающий в многонациональной стране мыслит как гражданин страны, а не представитель нации…Это надо же такое сказать… Местное население притесняет … Сами вы не местные значит…

# Я 03.03.2014 21:52:53 0

 Нормального человека притеснять не будут по национальному признаку… а вот если человек и вправду «не очень», то тогда мировые события могут стать поводом напомнить ему, что он «не очень»… Не поверю, что хорошему человеку нормальные люди в укор поставят его место рождения, даже если в этом самом месте самые нехорошие дела творятся.

# Я 03.03.2014 21:02:13 0

 Слушай, Анна Литвин, ты сама себя слышишь, что говоришь. Да, не изменились люди в Сургуте, изменились люди вообще, изменилась среда и пространство, в котором мы сейчас живем. Изменилась идеология и мотивация. Мир изменился. В коллективе и на улице в Сургуте, никогда не делили людей на украинцев, башкиров и татар и пр., а делили на хороших и не очень. Сейчас тоже самое, не надо устраивать в центре России Майдан. А может стыдно стало за своих сородичей, может тоже хочет в Евросоюз и базы НАТО под боком? России это не нужно. Съезди на родину и посмотри в глаза женам и детям сотрудникам «Беркута» и уже потом на митинг. Всем благоразумия, политика грязное дело, янки просто так не сдаются, они всегда будут пакостить, не забывайте.

# Qomosapiens 03.03.2014 20:59:29 0

 Очень хорошо сказано, емко и по сути, это мышление настоящего гражданина и человека, респект вам

# Владимир 04.03.2014 09:00:27 0

 везде люди делятся на блатных- своих, и чужих. не блатных-чужих. и кто- кого. дружбы народов не существует.

# оп 03.03.2014 23:19:18 0

 Почти согласен. Скользко.

# === 03.03.2014 21:08:49 0

 Кумосапиенс, кумэ — любо!
Человече — дай пять! +100500!!!

# Молодца!!!! 03.03.2014 21:07:29 0

 украинцы на украине а здесь хохлы одни

# виктор 03.03.2014 20:50:53 0

 Западенцы на штыках неонацистов захватили власть не желая соблюдения соглашения от 21 февраля. Первые указы говорят о националистических действиях. Не учитывать волеизьявление 20 млн русских и несогласных украинцев не получиться. И у нас здесь, впечатление что западенец он везде -затаившийся западенец. Вопрос: почему нацисты на западной а не восточной Украине возродились.

# 03.03.2014 20:37:32 0

 Жути нагоняют! Наверное на майдане их близкие с битами бегают, вот и переживают, что бока им наймут. Видели мы эту «элиту» и их подвиги.

# Гудвин 03.03.2014 20:24:15 0

 Мы видели как «Элита» Украины кидали зажигательную смесь в безоружных солдат-срочников, так что ничего нам объяснять не надо- мы сами все видели.

# максим 03.03.2014 19:15:47 0

 а я дружу с украинцами,особенно с украиночками)))

# сургутянин 03.03.2014 18:35:53 0

 +++

# 03.03.2014 18:37:09 0

 Увы, читая коментарии, я делаю вывод, что сургутяне изменились — в худшую сторону. А раньше, в 90-х, я знаю, выражали презрение — тем, кто на дороге не остановился, не подвез. Национального вопроса — вообще не было. Это заслуга ваших новых вождей и лень пресечь неудачно выразившегося коллегу. Щастья вам, больше добра.

# Европец 03.03.2014 18:25:17 0

 Расслабься…и тужся, тужся.
Бобра,… тебе, на Вы не тянешь.
В девяностых, как и в конце 80-х это пошло. говорю как коренной житель.
Хоть и был город в начале 80-х закрытым, ему это не помогло.
С перестройкой и в 90-х много понахало разного. Кто-то вжился, кто-то  нет.

# 0_0 03.03.2014 18:32:00 0

 Спасибо за совет, рад за тебя, что ты «вжился», а я старые отношения северян ставлю всем в пример, во всех странах где бывал.Сейчас немного болею, есть время — вот «лажу» по сайтах в тех местах, где бывал в России. Не берусь давать оценки -но дюди стали другими.Удачи тебе, не стареть.

# Европеец 03.03.2014 18:51:40 0

 Европеец, ты не один такой. Много … вас… таких умных.
Мои дети в пятом поколении Сургутяне, а ты только «бывал».
Люди и по миру меняются. У всех башню сносит.
«О времена, о нравы.» (с)

# идитыпешиэроическим 03.03.2014 18:56:41 0

 Какие притеснения имели ввиду украинцы, живущие в Сургуте — может в курилке кто-то постебался, мол чего бандерлоги делать будете — а те скорее панику наводят.

# Оксана 03.03.2014 18:13:57 0

 Предлагаю в честь того, что нынешнее правительство Украины изъявило желание вступить в переговоры с Россией, собрать и отправить им галстуки и туалетную бумагу. Ведь у них кризис.

# 03.03.2014 18:13:09 0

 Уважаемый Николай Ганущак, не нагнетайте обстановку и не усиливайте ситуацию…Ну прямо испугались украинцы которые живут в Сургуте…не смешите пожалуйста.Моя семья русская и мы дружим с украинскими семьями,так вот они ничего не боятся,т.к. знают,что боятся НЕЧЕГО!!!

# Юность 03.03.2014 17:36:37 0

 Дык, западенцы создали НКА «Украинска родына».
ЗАПАДЕНЦЫ. И никто другой.
«Запомни, „имярек“, ты едешь в СССР/Россию не РАБОТАТЬ, а ЗАРАБАТЫВАТЬ». Это было, и будет.

# + 03.03.2014 17:30:29 0

 Ну… Вы…украинцы оборзели. И рыбку съесть и в лодку не сесть.
На БЫТОВОМ уровне — украинцы/хохлы (тёща моя 100% хохлуша, жена..люблю её), вы же жадные и «тупые» — не все, но местами пипец!!!!!! И сейчас, по указк, не известных нам сил — несёте пургу!!!
30-40 лет, смешно. Вот так и вскрываются временщики, уничтожающие город Сургут, а по-мне — и Россию.
Как много вскрылось людей на этой волне. И в окружении, и в медиопространстве.

# === 03.03.2014 17:25:40 0

НАВЕРХ