Лишить субсидий и добавить автобусов. Сургутские депутаты решали судьбу 45 маршрута
На прошедшем в городской Думе комитете по бюджету, налогам, финансам и имуществу депутаты совместно с сотрудниками Администрации пытались решить возникшие с начала года проблемы с работой автобуса 45 маршрута. Напомню, что с начала года количество автобусов на этом маршруте сократилось почти вполовину, что, естественно, вызвало недовольство горожан.
«Как говорил мой земляк, Виктор Степанович Черномырдин, хотели как лучше, получилось как всегда. Если у нас в 2012 и 2013 году эти маршруты не получали ни одной копейки и при этом умудрялись 18 автобусов выводить в рейс, то сейчас почему-то мы достаточно большие средства выделяем, и у вас там какие — то проблемы», — возмутился депутат городской Думы Сергей Рябов.
45-ый маршрут за все время своего существования был коммерческим рейсом. Автоперевозчику даже не требовались субсидии из местного бюджета. Однако за последние годы стоимость издержек возросла, а цена проездного билета осталась практически на прежнем уровне. Поэтому автотранспортное предприятие и решило обратиться к городским властям для получения субсидий. В этом году они составили порядка 55 миллионов рублей. Однако даже этих денег хватает для того, чтобы выпускать на линию лишь 11 автобусов, хотя в прошлом году их было 18. Для решения проблемы транспортной обеспеченности горожан чиновники предусмотрели выпуск на линию двух новых маршрутов под номерами 51 и 52 — они дублируют часть маршрута, по которому ездит 45-ый. Тем не менее, жалобы от недовольных сургутян все равно продолжают поступать в адрес главы города, председателя Думы и даже регионального правительства. Местные чиновники предложили увеличить количество автобусов 45-ого маршрута за счет сокращения субсидий на 51 и 52 маршруты. Однако народные избранники уверены, что решить эту проблему можно без ущерба для других рейсов, так как экономические показатели у перевозчика растут. Средняя заполняемость автобусов доходит до 70 процентов. Соответственно, и прибыль увеличивается. Так что депутаты предложили свой вариант решения проблемы.
«Я считаю, что сейчас на основании аналитической записки мы — по крайней мере, у нас здравый смысл ещё остался — должны субсидии просто убрать», — заявил Сергей Рябов.
«Перевозчик не жалуется в данный момент на нехватку средств, а мы говорим, что на сегодняшний день, исходя из тех бюджетных ассигнований, которые были доведены и приняты 26 декабря на Думе, мы вынуждены были уменьшить количество автобусов. К чему это привело? Это привело к совершенно справедливому негативу со стороны жителей. Не можем тем количеством автобусов, а это 11 единиц, перевезти то количество жителей, которое хочет воспользоваться этой услугой», — прокомментировал директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Вадим Кочетков.
В итоге, депутаты приняли к сведению предложенные чиновниками варианты развития ситуации с 45 маршрутом. Ну а вернуться к этому вопросы было решено в апреле. До этого времени чиновникам предстоит подумать и решить, как изменить производственную программу перевозчика, чтобы и субсидии остались, и жалоб от пассажиров больше в адрес властей не поступало.
Виталий Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 19.02.2014 12:01:49 ▲ 0 ▼
Правильно! На остановку всех при -40, пусть минут 30-40 подождут, а потом штурмуют автобус со всеми.
# garnet 19.02.2014 11:53:20 ▲ 0 ▼
# одна из народа 18.02.2014 20:44:06 ▲ 0 ▼
# 3 18.02.2014 18:46:20 ▲ 0 ▼
# 555 18.02.2014 17:05:32 ▲ 0 ▼
# Виктор 19.02.2014 22:08:26 ▲ 0 ▼