Сургутские водители-мигранты остаются без работы: удостоверения стран СНГ теперь вне закона
Сотрудники сургутской ГИБДД активно проверяют иностранных водителей. Речь идет о государствах, которые не выполняют требования международной конвенции о дорожном движении, это например Таджикистан или Узбекистан. В случае отсутствия у автомобилистов прав российского образца выписывают немаленькие штрафы и забирают машины на штрафстоянки. Больше всего происходящим недовольны перевозчики. Многие руководители автотранспортных предприятий уже перестали выпускать на линию водителей-мигрантов, а зачастую это половина штата.
В новогодние праздники Акрам Халматов стал участником ДТП. Возвращаясь после смены, остановился на светофоре. В это время в его маршрутный автобус въехала иномарка.
«Мою машину чуть-чуть царапнуло. Мы остановились, ДТП, как обычно. Гаишники быстро приехали, разобрались и нам сказали, что в ГАИ оформим, поехали в ГАИ», — рассказал
После оформления ДТП и проверки всех документов выяснилось, что Акрам перевозит пассажиров незаконно — водительское удостоверение он получил в Таджикистане. Теперь, как и большинство его коллег-мигрантов, работает в боксе — ремонтирует технику. Разницы между русскими и таджикскими правами он не видит, ведь, по его словам, отлично справлялся с вождением автобуса как в России, так и у себя на родине.
«Мне самому не нужно это. Наши права, сказали, международные, у вас тоже есть, так если у нас права международные, зачем мне менять права? Чтобы лишние были? А так не знаю, правила дорожного движения одинаковые, некоторые есть изменения. Я думаю, ненужно это», — уверен Акрам Халматов.
Начиная с ноября прошлого года сургутские полицейские, одни из первых в округе, начали активную борьбу с мигрантами за рулем. Исключений ни для кого не делают. Штраф за вождение с иностранным удостоверением составляет от 5 до 15 тысяч рублей, также у мигранта забирают машину на штрафстоянку. Недавние изменения в международной конвенции и в федеральном законе запрещают водителям управлять автомобилем, если их права не соответствуют единым стандартам этой самой конвенции. Водительские удостоверения в большинстве стран СНГ относятся как раз к разряду таких. А в ГИБДД говорят, что это, в том числе, сказывается на квалификации водителей.
В прошлом году произошло более 500 аварий, в которых пострадали или погибли люди. В 10% виновниками ДТП были мигранты.
«Я так думаю, что с введением этих норм и правил мы, естественно, уменьшим количество самих водителей на дороге, а это, в том числе, и повлияет на количество ДТП с участием иностранных водителей. Потому что, как показывает практика, если практические навыки они успевают за год, за два наработать по вождению на территории РФ, то теория у них находится на очень слабом уровне», — прокомментировал заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.
За неполные три месяца работы сотрудники ГИБДД выявили более 1,3 тысячи мигрантов-нарушителей. Как заявляют в госавтоинспекции, это только начало. Многие руководители автотранспортных предприятий обеспокоены этим и не выпускают на линию своих иностранных водителей. А зачастую именно приезжие составляют большую часть штата в таких фирмах.
«На сегодняшний день более 30 с лишним машин работает на линии регулярных перевозок, работает меньше, чем в прошлом году. И сегодня еще действие данного закона останавливает ряд водителей, которые не могут выехать. Они, может, и законопослушные, но они сегодня не имеют правил и возможностей, как поменять это водительское удостоверение. И получается, что крайним опять остается пассажир», — отметил президент ассоциации пассажирских перевозчиков г. Сургута и Сургутского района Александр Калачев.
Останется ли пассажир крайним, если манеры вождения приезжих водителей изменятся в лучшую сторону? Скорее нет, чем да. На это, собственно, и рассчитывают не только полицейские, но и те же пассажиры.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# as 02.07.2014 00:23:25 ▲ 0 ▼
# Добрый 02.07.2014 00:18:03 ▲ 0 ▼
# галина 31.03.2014 21:01:15 ▲ 0 ▼
А Вот, например, в Тайланде — есть огромный списочек из 500 профессий, которыми не имеют права мигранты заниматься.
Там приезжие работают только на отстойных местах.
# А. 20.01.2014 13:50:07 ▲ 0 ▼
# из Питера 21.01.2014 03:58:52 ▲ 0 ▼
# Валерий 20.01.2014 11:41:58 ▲ 0 ▼
# юрист 18.01.2014 22:40:39 ▲ 0 ▼
# бжик 17.01.2014 20:25:02 ▲ 0 ▼
# сведущий в вопросе 18.01.2014 20:37:18 ▲ 0 ▼
# водитель автобуса 17.01.2014 12:34:02 ▲ 0 ▼
# as 02.07.2014 00:31:21 ▲ 0 ▼
http://kremlin.ru/acts/19543/
http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?66744/
# Телезритель 17.01.2014 02:26:32 ▲ 0 ▼
# правовед 17.01.2014 02:20:14 ▲ 0 ▼
# 17.01.2014 01:48:37 ▲ 0 ▼
# 17.01.2014 19:57:23 ▲ 0 ▼
А так как барыги себя ведут. Конечно, гастарбайтеру можно и не доплачивать и использовать по 12-15 часов за минимальные зарплаты.
Когда уже нахапаются?
# Сургутянин 17.01.2014 01:09:16 ▲ 0 ▼
# 17.01.2014 00:08:56 ▲ 0 ▼