Без права на ошибку! Выпускники сургутских автошкол не могут попасть на повторную сдачу экзамена по вождению
В Сургуте как снежный ком растет очередь из выпускников автошкол, которые не смогли сдать экзамен по вождению с первого раза, а теперь не могут пробиться на пересдачу. Люди приходят в госавтоинспекцию, сидят под дверью и уходят ни с чем. Дело в том, что теперь для оценки навыков вождения каждому претенденту на водительское удостоверение инспектор ГИБДД должен отводить минимум 20 минут. В результате, он едва успевает принять группу к концу рабочего дня. Остальные же все это время ждут в надежде, что у них экзамен примут «сверхурочно».
Отучившись в автошколе, Ольга Данилова, как полагается, отправилась на экзамен в ГИБДД. С первой попытки получить заветное удостоверение не получилось. А второй, шутит Ольга, как у саперов, в Сургуте, похоже, не бывает.
«Первый раз сдавала с основной группой экзамен, и тогда многие не сдали. Где-то процентов 50 группы. Назначили пересдачу. А когда мы все явились на пересдачу, принимали основную группу, назначенную на этот день. Мы оказались повторниками, поэтому нас в последнюю очередь должны были принять, но нас так и не приняли, потому что у инспекторов закончилось время рабочее, в 6 часов они все уехали», — рассказала Ольга Данилова.
В похожей ситуации сегодня находятся сотни сургутян. И количество курсантов, которые не могут попасть на пересдачу, растет как снежный ком.
«Да, проблема такая есть в связи с тем, что стали по 20 минут в городе принимать экзамен у людей, и скопилось много тех, кто просто не успевает сдать, просто не хватает времени», — сообщил заместитель директора автошколы по учебной части Владимир Гудрин.
В местной ГИБДД уверяют — причина в недавней реформе МВД, количество сотрудников структуры значительно сократилось.
«Увеличить штат мы не имеем права, потому что это прерогатива МВД, правительства РФ. Принимаем, как положено, согласно методике, по 20 минут на каждого человека. Мы пытаемся
В очередной раз сургутяне сталкиваются с тем, что городу, образно говоря, не хватает мощности. Количество автомобилистов растет, автошколы Сургута только в прошлом году закончили почти 3 тысячи человек. И, как показывает практика, к такому приросту автолюбителей не готовы ни дороги, ни ГИБДД.
«У нас видите сколько сейчас прирост населения в Сургуте? Люди приезжают, учатся здесь в вузе, поэтому они также обучаются на водителей со всего округа», — заметил Евгений Степанов.
Руководители автошкол от комментариев отказываются. По телефону же свою позицию некоторые всё-таки обозначили. Говорят, что это вообще не их проблема. Школы свое дело сделали — людей обучили. А то, что в ГИБДД не могут организовать прием экзамена, — проблема самих претендентов на водительское удостоверение. Однако выпускники считают, что эта ситуация даже на руку автошколам, ведь прежде чем сдавать экзамен повторно, ответственный курсант возьмет несколько уроков вождения, за которые ему нужно будет дополнительно заплатить.
«Я новичок, мне обязательно нужно хотя бы 2 раза в неделю садиться за руль, чтобы не забыть основные навыки вождения. Это стоит все недешево, то есть теперь я постоянно должна платить. За час езды на машине автошколы я должна заплатить 700 рублей, и каждый выезд машины на экзамен — это 500 рублей. А почему я должна платить, если я просто не попала за руль? Я не то чтобы не сдала, я не попала даже за руль, даже попытку не сделала», — возмущенно рассказывает Ольга Данилова.
20 минут езды по одной из самых оживленных улиц города — не самый лучший способ проверить знания начинающего водителя. И те, кто не сдал экзамен сразу, скорее всего, водительское удостоверение получат еще нескоро. Ведь когда им выпадет второй раз попасть за руль на экзамене, точно ответить не может никто.
По статистике, экзамен в ГИБДД с первого раза сдаёт лишь половина курсантов. И эти счастливчики не обязательно прирожденные водители, а остальные — так называемые «чайники». Сказывается и волнение, и загруженность городских дорог. Сегодня на повторный экзамен не могут попасть около тысячи человек. И если учесть, что в среднем в месяц инспекторы не принимают даже сотни так называемых повторников, то для того, чтобы им всем всё-таки получить права, надо ждать чуть ли не год. Плюс ко всему, пересдающих ежедневно становится только больше.
Екатерина Трофимова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Николай 27.09.2014 18:22:49 ▲ 0 ▼
# Борис 31.05.2014 17:34:57 ▲ 0 ▼
Раньше в городе сдавали вождение с первого раза 80% примерно чайников. В итоге= в городе пробки с раннего утра до ночи.
Дороги забиты.
Сверху директива негласная- искусственно можно ограничить число водителей, стало быть уменшить новеньких. Вот и весь расклад.
Остальное- белетристика.
спросите у ДАИшников, они об этом знают.
# богач я 14.01.2014 22:37:24 ▲ 0 ▼
# Османиш из Сургута 14.01.2014 21:34:37 ▲ 0 ▼
# Ольга 14.01.2014 20:13:34 ▲ 0 ▼
# Олег 14.01.2014 20:35:38 ▲ 0 ▼
# 15.01.2014 02:16:00 ▲ 0 ▼
# 14.01.2014 09:49:16 ▲ 0 ▼
# 14.01.2014 09:56:11 ▲ 0 ▼
# Денис 14.01.2014 10:39:58 ▲ 0 ▼
# хммм 14.01.2014 09:33:17 ▲ 0 ▼
# 14.01.2014 11:20:05 ▲ 0 ▼
# Денис 14.01.2014 08:44:36 ▲ 0 ▼
# Возмущенный 14.01.2014 08:36:50 ▲ 0 ▼
# Андрей 14.01.2014 01:33:08 ▲ 0 ▼
# Водитель 14.01.2014 01:08:31 ▲ 0 ▼
# 13.01.2014 23:23:30 ▲ 0 ▼
# 13.01.2014 20:56:02 ▲ 0 ▼
# Ksonicxx 13.01.2014 20:32:24 ▲ 0 ▼