Все дальше на Север. МЭС Западной Сибири обеспечит электроэнергией нефтяников Ямала
Федеральная сетевая компания МЭС Западной Сибири заканчивает строительство новой подстанции и линии электропередачи на Ямале. Рабочие сейчас заканчивают монтаж оборудования комплектного распределительного устройства с элегазовой изоляцией классом напряжения 110 киловольт. Этот объект можно сравнить с обычным щитком на лестничной площадке, только вот напряжение и сила тока в тысячи раз больше, чем в квартире. Все работы проходят под пристальным наблюдением специалиста завода-производителя из Южной Кореи.
«Вот это оборудование, которое находится в комплектном распределительном устройстве, оно очень безопасно в плане оперирования, именно переключений различных. Потому что все токоведущие части находятся внутри объемов и заполнены элегазом. А элегаз у нас выполняет роль очень надежной изоляции. Этот объект можно назвать сердцем подстанции», — рассказал супервайзер компании Hyundai Сан Чул Шин.
Таких подстанций нового поколения в МЭС Западной Сибири только две, и обе расположены на Ямале. Их главная особенность в том, что все оборудование расположено не на улице, а внутри зданий. По сравнению с оборудованием, установленным на открытом воздухе, его межремонтный интервал намного больше.
«На подстанции „Арсенал“ установлено самое современное из имеющегося в мире на настоящий момент оборудование. Подстанция полностью закрытая, что не мало важно в районах приполярных. Это обеспечит надежную работу самого оборудования и комфортную работу персонала. Общий объем инвестиций, вложенных федеральной сетевой компанией в подстанцию и линию, составит порядка 3 млрд рублей», — сообщил генеральный директор филиала ОАО «ФСК ЕЭС» — МЭС Западной Сибири Алексей Мальцев.
Суровые климатические условия, заболоченная территория с множеством озер и речек, отсутствие инфраструктуры затрудняли процесс строительства. Единственным источником электроэнергии служили дизельные электростанции. Бетон завозили так называемым миксером из Губкинского, а это за 135 км от строительной площадки.
«Сложность и по самой линии была, потому что водные препятствия пересекаем, водных озер очень много по линии. То есть и для доставки по трассе нужно было намораживать реки. И реки есть такие, хоть они и не большой ширины, но большое течение, быстрое, которое не замерзало», — добавил начальник участка ООО «Промстрой» Владимир Пученко.
Строительство подстанции «Арсенал» и воздушной линии «Тарко-Сале-Арсенал» началось чуть более года назад. Ввод этих энергообъектов позволит развиваться объектам добычи и транспортировки нефти, а также сопутствующей инфраструктуре на ближайшие 10-15 лет. Электроэнергией будут обеспечены не только нефтяные месторождения, но и жители Пуровского района. Наличие такого мощного энергетического узла, безусловно, сыграет большую роль в развитии Крайнего Севера.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале