В России создали систему, исключающую бумажную волокиту в госорганах. Но, оказалось, она не работает
В Сургуте, как и во всей стране, прошел всероссийский день приема граждан. Любой житель города, минуя длинные очереди, мог встретиться с любым из должностных лиц Администрации и задать интересующий вопрос. Причем отказать в помощи слуги народа не имели права.
Одними из посетителей Администрации в этот день стали Иван и Ирина Пелюхно. Муж и жена четвертый десяток лет живут в одном из временных поселков Сургута, тем не менее, своего жилья до сих пор не имеют. Как и тысячи сургутян, семейная пара уже давно ждёт переселения из аварийного дома. Когда они услышали о дне приема граждан, решили поинтересоваться в департаменте городского хозяйства, как обстоят их дела.
«Конечно, мы рады, что пришли. Поговорили. Будем надеяться на лучшее. Как говорится, на месте сидеть не надо. Надо ходить. Беседа мне понравилась, приятная беседа. Но какой результат будет, мы еще не знаем. Будем ждать», — рассказали муж и жена.
Такой день открытых дверей проходил в каждом из департаментов и управлений Администрации. Причем, спросить у чиновников можно было абсолютно все. То есть, случайно оказавшись рядом со зданием какого-либо органа власти, любой человек мог без раздумий зайти и задать свой вопрос. Причём сотрудникам Администрации часто приходилось отвечать, как говорится, за себя и за того парня.
«Придет пенсионерка и попросит компенсировать протезирование зубов. Каким образом это относится к сфере ЖКХ, мне сложно пояснить, но еще раз говорю — сегодня единый день, и я обращусь в соответствующие профильные учреждения, чтоб меня проконсультировали. Мне тоже лет через 40 это пригодится. И, конечно, пенсионерку в данном случае проконсультируют», — объяснил принцип приема граждан директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Вадим Кочетков.
На подготовку мероприятия ушло 2 месяца. Для этого была разработана специальная программа, которая связала всю страну. Система помогает кратно сэкономить время. А федеральные власти мгновенно получают информацию о том, с какими проблемами обращались граждане, и могут проконтролировать, как вопросы будут решаться. Программа отлично показала себя в деле, но все еще требует доработки. Ее возможности позволяют побеседовать с чиновником лично или посредством аудио- и видеосвязи. А если необходимо вмешательство третьей стороны, то можно привлечь к разговору представителей муниципальных, региональных или даже федеральных структур. Тем не менее, пока эти функции не работают.
«Будет возможность обращаться в любой орган власти, не выезжая в место его нахождения. Например, можно будет в Сургуте пообщаться с региональными властями не только Ханты-Мансийского округа, но и любого другого субъекта РФ», — пообещала заместитель главы Администрации Сургута Наталья Алешкова.
Предполагается, что в дальнейшем эта программа сможет заменить привычную бумажную документацию и будет действовать на постоянной основе. Она фактически меняет веками устоявшийся подход к приему граждан чиновниками. Схема ее работы довольно проста: граждане регистрируют свой вопрос в приемной, в тот же момент бумага попадает на стол к слуге народа, и пока посетитель добирается до нужного кабинета, у чиновника уже должен быть готов ответ. Не жизнь, а сказка.
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Усман 18.12.2013 11:20:17 ▲ 0 ▼
# анна 18.12.2013 10:19:27 ▲ 0 ▼
# 17.12.2013 22:53:41 ▲ 0 ▼
# Анатолий 17.12.2013 20:52:21 ▲ 0 ▼
А что-то самих граждан не известили об этом нигде.
Мы все о таком дне и слыхом не слыхивали!!!
Неважно работаете, господа чиновники, лишь для того, чтобы галочки в отчетах ставить, и не заморачиваться с нами, гражданами!!!
# богач я 17.12.2013 19:29:02 ▲ 0 ▼