Сервис по-сургутски. На качество предоставляемых услуг за год пожаловались более тысячи человек

17:54 11.12.2013 Общество 2778 просмотров

    В отдел по защите прав потребителей городской Администрации в этом году поступило больше тысячи жалоб от сургутян, недовольных качеством оказанных им услуг, будь-то ремонт квартиры или бытовой техники. Почему для сургутских предпринимателей клиент не всегда прав?

    Трещины в стенах, кривой потолок и пол, сломанная сантехника. Вот, собственно, и все достижения бригады рабочих, которых сургутянка Оксана наняла для ремонта в ее квартире. Чтобы подобрать настоящих спецов, девушка обратилась в магазин строительных материалов. Там пообещали мастеров высокой квалификации. Результат, мягко говоря, обманул ожидания.

     «Мы были в шоке. Мы думали, солидная фирма, большой торговый центр, соответственно, должная быть какая-то бригада серьезная, на самом деле оказались люди без паспортов», — рассказала сургутянка.

    Впрочем, сами мастера своей работой остались вполне довольны. А неровно положенная плитка и кривые стены, ставшие результатом их разбушевавшейся фантазии, вполне могут сойти за индивидуальный дизайнерский проект. Создатели этого великолепия, как настоящие художники, оказались тонкими натурами. После того, как Оксана указала им на очередной брак, рабочие просто перестали появляться в ее квартире, хотя деньги за работу уже получили. В отделе по защите прав потребителей городской Администрации о таких историях, конечно, наслышаны. Каждая пятая жалоба — о некачественном сургутском сервисе.

     «Недобросовестные предприниматели надеются, что если потребителю пообещают прийти завтра и это завтра никогда не наступит, то человек опустит руки и не будет никуда обращаться», — прокомментировал начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Сургута Михаил Яцик.

    Главный совет экспертов — это, конечно, заключение договора. Но на практике он далеко не всегда защищает от рисков. Недобросовестных предпринимателей перспектива оказаться в суде не пугает, потому что из всего числа недовольных клиентов лишь малая часть затем будет готова отстаивать свои права, ведь это дополнительные проблемы. Кто готов тратить дополнительное время и деньги на проведение независимых экспертиз и дальнейшие разбирательства с нерадивыми бизнесменами? Тем, кто предоставляет услуги, это, конечно, на руку. А то, что на репутации при этом появилось пятно, — ничего страшного. Для небольших фирм из двух-трех человек имидж — ничто. Главное — побыстрее подзаработать. А дальше лавочку и прикрыть можно.

     «Потребителю, прежде чем заказать какие-то услуги, товар, нужно больше сведений собрать о той или иной организации, возможно, на сайте налоговой проверить, действительно ли существует такой индивидуальный предприниматель. Это можно узнать по ИНН, достаточно несложный процесс», — посоветовал Михаил Яцик.

    С другой стороны, и сами предприниматели часто оказываются заложниками ситуации. В Сургуте, по данным центра занятости, открыто больше полутора тысяч вакансий. И, естественно, такой дефицит кадров сказывается и на сфере услуг. Когда делают ремонт люди, которые не знают, что такое шпатель, а чинят технику абсолютные гуманитарии, о качестве говорить не приходится. И если где-то     в Европе уровень сервиса оценивают по улыбке персонала, у нас пока вежливость не главный критерий. Потребителю главное просто не остаться в дураках.

     «К сожалению, уровень сургутского сервиса еще далек от того, что хотелось бы видеть, но уже конечно гораздо лучше,чем 10 лет назад. С 1996 года у нас работает новый закон о защите прав потребителей, и за это время люди, не могу сказать, что привыкли, но стали понимать, как можно с его помощью защищать свои интересы», — отметил адвокат Алексей Редькин.

    Сургут, город с амбициями мегаполиса, уже начинает обрастать богатой инфраструктурой. Правда, обслуживание всего этого пока не на высоте. Причем даже в крупных и разрекламированных фирмах. В этом сургутянка Оксана уже убедилась. Теперь девушка намерена подать в суд на своих горе-мастеров, поскольку решила: если не начать защищать свои права, то затем от рук этих «дизайнеров» могут пострадать и другие люди.

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ