Уберите баннеры! Депутаты Сургута высказали чиновникам, а те — распространителям рекламы, последнее китайское предупреждение
В Сургуте на этой неделе прошел совет четырех Дум. Произошло это по инициативе местных народных избранников. Депутаты городские, районные, окружные и областные обсуждали дефицит социальной сферы Сургута. Острая нехватка так необходимых городу поликлиники в микрорайоне Геологов, нового роддома и других объектов — вроде факт общеизвестный. Что еще можно сказать? И для чего вообще собираться таким представительным составом? Уже случилось в истории сургутской думы, когда местные депутаты выступали перед коллегами из округа с проблемой детских садов. Тогда ее масштабы для многих впервые стали очевидны. И дело сдвинулось. Кажется, депутаты Сургута готовы и дальше действовать, только не совсем понимают — каковы приоритеты у мэрии. Какие стройки в первую очередь выбивать надо: роддом, поликлинику, школу или что еще? На большое депутатское собрание сотрудников Администрации тоже позвали. И, казалось бы, вот он, шанс убедить, аргументировать, доказать, что нам действительно надо. Здесь и представители Сургута в окружной думе, и областные парламентарии сами явились услышать о проблемах нашего города, но услышали монотонные речи, скорее напоминающие какие-то отчеты с констатацией фактов.
«Так как данный объект не вошел ни в одну окружную программу, город принял на себя обязательства по проектированию данного объекта. С 2014 года все здравоохранение передается на уровень субъектов, и, естественно, там ответственность будет департамента по здравоохранению ХМАО-Югры и Правительства округа», — рассказал заместитель главы Сургута Александр Пелевин.
Ну нет поликлиники в микрорайоне Геолог, и денег на нее нет. Может просто не судьба? А если серьезно, сложно упрекнуть чиновников — они ведь работают, как это говорится, в рамках имеющихся средств и полномочий. И, естественно, все, что надо предпринимать сверх того, нарушает зону комфорта.
Еще одна история из этого ряда. Объявлен очередной дедлайн в вопросе сноса наружной рекламы. Она исчезнет до конца 2014 года — так заявили чиновники, которым депутаты поставили «неуд» за работу. Ведь все незаконные баннеры уже должны быть снесены. И вот выясняется, что в мэрии созрел план — как избавить город от уличного спама.
«Мы пришли к выводу, что единственным верным способом будет — это обращение в суд. И поэтому на все конструкции были подготовлены исковые заявления и переданы в суд для принятия решения. Мы все получим исполнительные листы и будем понуждать рекламных распространителей сносить за собственные деньги, либо будем нанимать кого-то, кто будет сносить, а потом заставим их компенсировать расходы по демонтажу», — сообщил заместитель главы Сургута Александр Иванов.
«Там устроено таким образом, что каждый баннер — это отдельный договор. Соответственно 700 исковых заявлений будет подано. Если хоть
Все привыкли к тому, что рекламные щиты годами стоят и делают еще более ущербными городские пейзажи. То люди на черных внедорожниках будут мешать чиновникам их спилить, то еще какие обстоятельства. Судя по всему, самим служителям из мэрии не очень-то и мешают эти баннеры. Есть несколько примеров, когда власти разных российских городов, устав выдавать предписания, по-другому решили эту проблему. Как-то в Екатеринбурге буквально за ночь сразу с нескольких улиц исчезли незаконные баннеры, будто их и не было. Куда делись — кто разберет?
С трудом себе представляю, что обиженные предприниматели будут подавать заявления в суды или полицию. Мол, наша собственность незаконно стояла на улицах города, а
«Это моя первая поездка в Россию, поэтому местная архитектура города для меня уникальна. И ту уличную рекламу, которую я вижу, я принимаю, как должное. Но если честно, то она могла бы быть намного лучше и современнее», — отметил преподаватель английского языка Спенсор Лау.
За четверть века жизни в Нью-Йорке он привык видеть совершенно другую наружную рекламу. Окидывая своим американским взглядом сургутские улицы, он с трудом разбирает даже то, что на них изображено. Это не Штаты, где на баннере может быть только один символ, и он будет понятен всем.
«В центре Нью-Йорка рекламные площади настолько дорогие, что ими пользуются только богатые могущественные компании, которым не обязательно
Не может привыкнуть к сургутским баннерам, а тем более понять их, и Ярослав Петренко. Он в рекламной индустрии работает уже не первый десяток лет. Естественно, что за это время повидал немало образцов наружной рекламы во многих российских городах.
«Давайте будем рассматривать ситуацию с наружной рекламой в Сургуте, как ситуацию 90-х годов прошлого года. Собственно, на этом остановилось ее развитие, в этом состоянии, блаженном, оно и находится. То, что сейчас происходит с наружным рекламопроизводством, — это такая ситуация дикой дивизии: никто ничем практически не управляет, город не получает с этого денег, при этом внешний вид этих конструкций и этих рекламных сообщений вызывает нарекание у всех», — рассказал специалист по рекламе Ярослав Петренко.
Реклама стала частью привычного сургутского пейзажа и вряд ли даже отвечает своим задачам — указывать направление клиентам, где им отдохнуть, полечиться, купить шубу и т.д. Чтобы убедиться в этом, можно провести простой эксперимент, спросив у прохожих: а что же было изображено на баннере, мимо которого они только что прошли.
Вы прошли мимо баннера, вы обратили внимание, что на нем написано?
Нет, мне вообще баннеры не нравятся, это портит город.
Знаете, очень много бесполезной информации. Сейчас у нас продвинутый интернет, можно там все найти, мы так и делаем.
Прочитайте, пожалуйста, что на том баннере написано.
Ой, ничего не понятно. И не надо вот этого, все снести нужно.
С тем, что рекламные щиты портят и без того не прекрасный облик города, согласились и большинство респондентов опроса СТВ. Одна пятая часть принявших в нем участие сургутян вообще не замечает баннеры. Еще столько же готовы «терпеть» рекламные конструкции при условии, что их размещение приносит определенный доход бюджету города. Всего в голосовании участвовали 283 жителя города.
Наружная реклама похожа на своеобразный базар, когда главное — написать
«Я считаю ее ленивой. Это выглядит, вы знаете, как-будто взяли, сбросили с крыши большой ковер, прицепили его и сказали: „Давай, уходим отсюда“. Я уверен, что эти поверхности на зданиях, как большие холсты, их можно использовать более эффективно с точки зрения эстетики», — добавил Спенсор Лау.
Скорее всего, и Ярослав Петренко, и Спенсор Лау, прожив в Сургуте несколько лет, привыкнут и перестанут обращать внимание на подобную особенность нашего города, так же, как это делают горожане. Тем не менее, уличные рекламщики, видимо, неплохо себя чувствуют, и заказчики у них есть. Как говорится, подобное притягивает подобное.
Успешные акулы бизнеса никогда не будут писать и рассказывать на своем баннере — из чего состоит котлета, сколько пузырьков в газировке или какие технические характеристики у флагманской модели авто. Порой им просто достаточно показать один бренд, и покупатель сам все поймет. По всей видимости, качество рекламы будет оставаться на прежнем уровне, так как заказчик сам не знает, чего он хочет, зрителю все равно, ну а рекламщики должны
«Ассоциация участников рынка наружной рекламы вышла к Администрации с предложением: давайте мы разработаем изменения в правилах осуществления наружной рекламы, давайте мы сформируем предложение по развитию новых рекламных форматов. На что Администрация говорит, нет вы сначала все снесите, а потом мы будем с вами разговаривать», — сообщил генеральный директор сургутской торгово-промышленной палаты Владимир Болотов.
Так что пока все стороны не договорятся — очередной тупик. Поэтому воз и поныне там, и чиновники и поныне бьются с незаконно установленными конструкциями. В прошлом году аукцион на снос баннеров выиграла фирма, тесно связанная с владельцами рекламных конструкций. И просто отказалась выполнять свои обязательства. В этом году возникли новые препятствия.
«Попытались все-таки выдать задание муниципальному предприятию на демонтаж рекламных конструкций и соответствующим образом передать средства за выполнение демонтажа в качестве субсидий. Рекламный бизнес у нас опять же обратился в прокуратуру и опротестовал передачу средств в качестве субсидий», — прокомментировала сотрудник департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Анна Бердяева.
Ну раз не получается справиться с незаконной рекламой законными методами, сургутские чиновники могли бы взять на вооружение опыт Белгородской области. Там ставят номера телефонов, указанных в объявлениях, на автодозвон, с просьбой уже к рекламируемым — убрать рекламу. Мера весьма эффективная, и особых затрат не требует.
«В данном случае этот метод никаким законом не запрещен, и я считаю, что он будет наиболее эффективным в борьбе с этой незаконной рекламой. Потому что пропадет сама эффективность данной рекламы, и в то же время люди в следующий раз уже не повесят такое объявление», — отметил юрист Алексей Редькин.
Кто повесил этот баннер — ни для кого не секрет. Оповещать граждан о предстоящих выборах — прямая обязанность властей. Однако, вряд ли стоит говорить о том, что на этой неделе мы никого не выбирали. Так, о каком сносе незаконной рекламы может идти речь, если этот баннер о выборах в Государственную Думу, которые прошли два года назад, до сих пор стоит на своем месте?
О нерешительности чиновников мэрии не говорит сегодня только ленивый. Вспоминают при каждом удобном случае и прежнего градоначальника. Мы не утверждаем, конечно, что Администрация Александр Сидорова «играла с законами», но некоторые необходимые действия предпринимались быстро, как говорится, без шума и пыли. С теми же незаконными рекламными щитами предпочитали разбираться без судебных решений, не особо опасаясь людей на внедорожниках.
«Мне чем нравился Сидоров, тем, что если действовать только по закону, мы будем все время стоять на месте. Где-то необходимо просто немножечко отодвинуть правовое поле и сделать так, как надо сделать, потому что никак не сдвинешься. А если ты хочешь сделать все так, как хочешь, то просто это огромное количество этапов, по каждому из которых могут заявить апелляцию. Опять же, вынесли решение, судебные приставы сносите, они не сносят, а дальше что? Подавать в суд на судебных приставов? Они говорят: „А что мы можем сделать, мы по формулировке суда сделали, оштрафовать — оштрафовали, все, мы все сделали!“. Это нам каждый зам обещает — через полгода не будет баннеров: восемь штук останется на весь город. Год прошел: их сколько было, столько и осталось. Какое-то количество снесли, говорить, что работы не было тоже неправильно, но коренного перелома нет. У нас должностные лица меняются быстрее, чем сроки истекают. На мой взгляд, нужно волевое решение, да, возможно,
Сергей Зотов, Татьяна Бухарова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 14.12.2014 22:18:13 ▲ 0 ▼
Есть простые и понятные вещи. Например здравый смысл.
Если хочется красивых рекламных щитов, как в Нью-Йорке, значит надо жить в Нью-Йорке, а не в Сургуте. Или предложить депутатам принять простые и ясные законы, по которым выгоднее устанавливать красивые и технологичные щиты, а не то, старьё, что сейчас. Придумать ведь сложно, правда?… Легче запретить. Тут много ума не надо.
А например ГОСТ по наружной рекламе? Документ с полным и абсолютным отсутствием ЗДРАВОГО СМЫСЛА, в принципе не применимый не только к реалиям современного города, но и к городу вообще. 90% всей рекламы в России по этому ГОСТу просто не должно существовать в России.
Неужели так трудно понять, что наружная реклама в любом городе — это прежде всего НАЛОГИ. Это приличная статья городского бюджета.
Кроме того, это целая отрасль, в которой задействованы малые и средние (в меньшей степени) предприятия. А значит и работают в них… например ваши соседи по дому, по двору. Наши же горожане. А эти люди кормят свои семьи, тратят деньги в наших магазинах, платят опять-таки налоги. И что же? Автор статьи считает, что эти люди должны потерять свою работу, встать на учёт как безработные? А своим детям что скажут эти люди, когда им просто невозможно будет их накормить? Думает ли об этом автор статьи?
Да и… нет такого количества рекламы в ХМАО, разве что только в Сургуте…
В общем читайте эту статью с трезвым разумением и ясностью, что это тоже лоббирование чьих-то конкретных экономических интересов. И, как у нас, к сожалению, водится… интересов весьма далёких от того, чтобы всем действительно стало лучше жить на нашей земле.
# Дмитрий 11.12.2013 01:10:20 ▲ 0 ▼
# 14.12.2014 22:24:45 ▲ 0 ▼
# Избиратель. 08.12.2013 17:02:07 ▲ 0 ▼
# 07.12.2013 21:28:57 ▲ 0 ▼
# сургутянин 07.12.2013 21:03:44 ▲ 0 ▼