Двойка за работу. Дума недовольна результатами Администрации Сургута по сносу рекламных баннеров

17:38 02.12.2013 Общество 3045 просмотров

    Дума города поставила «неуд» городской администрации за снос рекламных конструкций. В середине этого лета закончился срок договоров на всю наружную рекламу, однако до сих пор на сургутских улицах остается больше 700 баннеров.

    Похоже, что эра наружной рекламы в городе подходит к концу. Производство баннеров во многих фирмах уже сократилось на треть и продолжает снижаться. Принятие нового ГОСТа в законе о рекламе в корне изменило ситуацию. Теперь из тысячи уличных конструкций останутся всего десятки. А определять, кому же достанутся свободные площади, будут с помощью аукциона.

     «К нам приходит меньше запросов, мы можем предлагать меньше свободных рекламных конструкций. Потому что сейчас их невозможно поставить. Когда будет утверждена схема, будут объявлены торги, это приведет к тому, что будет массовая бойня между рекламными распространителями», — отметил руководитель отдела развития рекламного агентства Сиявуш Самиев.

    Когда бизнесмены заключали соглашения с Администрацией, то в договоре об аренде земли для размещения рекламных конструкций четко было прописано, что после его окончания предприниматели должны будут самостоятельно демонтировать щиты. Только вот делать это рекламщики не торопятся. Нежелание сносить конструкции они объясняют просто — бизнес, который успешно существовал на протяжении многих лет, в один прекрасный момент оказался вне закона. Чтобы убрать баннеры с улиц города, чиновники провели в прошлом году аукцион, на котором определился подрядчик.

     «Данный аукцион выигрывает аффилированная фирма рекламо-распространителей, саботирует работы, соответственно демонтаж никаким образом не может быть выполнен. В этом году попытались пойти другим путем: выдать задание муниципальному предприятию на демонтаж рекламных конструкций и передать средства за выполнение демонтажа в качестве субсидий. Но рекламный бизнес у нас обратился в прокуратуру и опротестовал передачу средств в качестве субсидий», — рассказала сотрудник департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Анна Бердяева.

    Все попытки Администрации снести рекламные щиты терпят фиаско. А между тем конструкции стоят и продолжают приносить их хозяевам прибыль.Только в этом году городской бюджет недополучил порядка 20 миллионов рублей. И, похоже, следующие несколько лет будут такими же.

     «Теперь иная философия. И эта философия говорит о том, что на все конструкции Администрация подает исковые заявления. Там устроено таким образом, что каждый баннер — это отдельный договор, соответственно 700 исковых заявлений будет подано. Если хоть кто-то         из вас знаком с исковой деятельностью, то тот должен понимать, что это на пять, а то и больше лет работы», — добавил председатель Думы Сургута Сергей Бондаренко.

    Окончательно поставить точку в вопросе о наружной рекламе чиновники планируют в следующем году. Сейчас они разрабатывают подробные схемы улиц города, чтобы наглядно видеть — в каких местах могут находиться конструкции. И будет таких мест в Сургуте крайне мало. Только вот смысл происходящего остаётся не совсем понятным — зачем разрабатывать стратегии, когда никто не может сказать, когда конкретно баннеры исчезнут с городских улиц?

    Мешают ли вам рекламные щиты на улицах города? Свое мнение вы можете оставить, участвуя в опросе СТВ.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
 Девчонки прекрасная идея раздуть штат, только на денежку мою не наезжайте.

# 02.12.2013 21:24:01 0

 А почему бы не сделать специальный отдел по рекламе при Администрации города и все оформлять официально, в пользу бюджета города. Понятно, что специалисты кабинета проверяли бы всю рекламную информацию и все бы всех устраивало.
С рекламой город как-то живее, интереснее, а то эта серость скучновата.
Если сравнить Сургут и Тюмень, то у нас убого…

# Валентина 02.12.2013 18:42:48 0

 Потому и убого, что у нас и реклама убогая, и баннеры образца середины прошлого века. Сургут — это вам не Рио-де-Жанейро и даже не Нью-Йорк.

# Татьяна 02.12.2013 19:29:45 0

НАВЕРХ