Бескультурье вождения. Помогут ли российские права иностранным водителям маршруток ездить аккуратнее?

18:55 25.11.2013 Общество 4923 просмотров

    Качество обслуживания в маршрутках Сургута уже давно стало притчей во языцех — водители на ходу успевают отсчитывать сдачу, говорить друг с другом по телефону и контролировать ситуацию на линии — сколько народу стоит на той или иной остановке. Как тут уследить, успели ли пассажиры усесться на свои места или могут на ходу вывалиться? За рулем маршрутных такси по большей части работают приезжие, и многие из них — граждане других стран: Таджикистана, Азербайджана, Киргизии. Теоретически, измениться ситуация должна в мае, водители-иностранцы больше не смогут ездить по документам, полученным у себя на родине. Многие автотранспортные предприятия Сургута уже даже начали готовить сотрудников к экзаменам. Но вот действительно ли новый документ означает другую культуру вождения?

    Водителем маршрутки Холбой Халматов работает уже 20 лет. Себя считает настоящим профессионалом, так что никакой практической пользы от замены водительских прав он не видит. Ведь что в Таджикистане, что в России правила дорожного движения, можно сказать, одни и те же. Все их основные положения были зафиксированы международной конвенцией в Вене еще 45 лет назад.

     «Знаки те же самые, все правила те же самые, и я не знаю, почему права решили поменять, но сказали, что иностранные удостоверения менять будем», — говорит водитель маршрутки.

    На сегодняшний день примерно треть водителей маршрутных такси в Сургуте — это выходцы из стран ближнего зарубежья. И чтобы продолжать заниматься перевозкой пассажиров, все они должны получить права российского образца. Для этого нужно сдать экзамены на знание правил дорожного движения в ГИБДД. Естественно, сами автоинспекторы с нетерпением ждут этих встреч.

     «Зачастую приходится наблюдать за водителями, которые выполняют несколько дел одновременно. И обилечивают, и разговаривают по телефону, и в это же время управляют транспортным средством. Статистика, в принципе, говорит, что зачастую такие водители допускают ДТП», — объясняет заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Виталий Костриков.

    Не в восторге от манеры вождения маршрутчиков и сами пассажиры. Во время поездок сургутяне нередко чувствуют себя в салоне микроавтобуса словно на гоночной трассе:

    — Ездят они плохо, неаккуратно. Да у нас вообще в Сургуте кто как хочет, так и ездит.

    — И разговаривают во время этого, и водят не очень, мне не нравится.

    Для руководства автотранспортных предприятий, конечно, не секрет, как передвигаются по городу их подчиненные. Поэтому они весьма положительно относятся к инициативе депутатов Государственной Думы, видимо, в надежде на то, что это решит проблемы с дисциплиной у водителей маршруток.

     «Конечно, контингент оставляет желать лучшего по знаниям правил дорожного движения, что тут таить-то. И хорошо, что этот отбор закреплен не мною, а на государственным уровне. Хочешь работать у нас, пожалуйста, будь добр, соблюдай правила дорожного движения, как минимум, знай их и соблюдай», — рассуждает генеральный директор автотранспортного предприятия Владимир Качанов.

    Однако рассчитывать, что новые веяния законодательства помогут в корне изменить ситуацию на российских дорогах, вряд ли стоит. Сами автоинспекторы признают: максимум, на что можно рассчитывать, так это то, что иностранные водители просто возьмут в руки российские правила дорожного движения. Но не больше.

     «Сказать, что изменится сама культура вождения, я думаю, нельзя. Другой вопрос, что при замене водительского удостоверения мы, как сейчас предполагается, будем принимать теоретический экзамен. И в связи с этим мы заставим иностранного гражданина повторить либо изучить заново правила дорожного движения», — комментирует Виталий Костриков.

    Но даже знание правил дорожного движения еще не означает их выполнение. Стиль управления автомобилем каждый выбирает индивидуально. А для водителей маршруток, как известно, на первом месте стремление перевезти как можно больше пассажиров, ведь от этого зависит зарплата. Так что после вступления в силу новых правил, по всей видимости, изменится только одно: теперь автоинспекторы будут выписывать штрафы водителям маршрутных такси, используя серию и номер удостоверения уже российского образца.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 6
 А от местных культура вождения,ТАК И ПРЕТ……….

# Османиш из Сургута 14.01.2014 21:40:39 0

  «Помогут ли российские права иностранным водителям маршруток ездить аккуратнее?»
Горбатого могила исправит.

# 123 26.11.2013 11:57:45 0

Гнать таких воДЯТЛОВ с работы и установить горячею линию для пассажиров. 2-3 жалобы на такого воДЯТЛА и штраф в размере 10-20 тыс. рублей на юридического лица, т.е. на владельца маршруток и водителю 10 тыс. штраф. Тогда хозяева будут гнать таких с работы, а на их место думаю найдется по 5 чел. с лихвой, которые будут бояться ездить как обезьяны не чёсанные!

# Петрович 26.11.2013 11:40:27 0

 Основная мысль в статье:» Естественно, сами автоинспекторы с нетерпением ждут этих встреч.»: ) Конечно! Конечно, автоинспекторы с нетерпением ждут встреч! столько бабла можно получить!)))

# Светланка 26.11.2013 09:42:56 0

 Пока маршрутки не будут ограниченны по количеству рейсов в день, как в Беларуси к примеру, бардак никуда не денется. Водилы сидят на проценте, соответственно торопятся. График должен быть!

# ! 26.11.2013 08:19:17 0

 Нужно еще проверять легальность получения этих прав…..ИМХО

# Аноним 25.11.2013 21:55:20 0

НАВЕРХ