Власти Сургута запустят амбициозный проект «Город без пробок»

18:20 22.11.2013 Общество 4859 просмотров

    Местные власти объявили о запуске проекта с громким названием «Город без пробок». Лавры Москвы не дают покоя. Правда, та же Москва, например, пытается бороться с пробками, наверное, уже с десяток лет. И пока особыми успехами на этом поприще похвастаться не может.

    Одно из направлений нового проекта — создание в Сургуте системы автоматизированного управления дорожным движением. Другими словами, настроить работу светофоров в оптимальном режиме, особенно, когда речь идет о часах пик.

     «Мы говорим о том, что после синхронизации светофорных объектов будет проходить, скажем, за единицу времени на 10 процентов транспорта больше. Это уже хорошо. То есть мы будем немножко быстрее перемещаться по городу», — отметил директор СГМУП »Горсвет» Станислав Кузнецов.

    На улицах Сургута должны появиться специальные датчики, которые будут в режиме реального времени подсчитывать количество проезжающих машин. Эта исходная информация поможет коммунальщикам понять, как лучше отрегулировать работу светофоров на каждом конкретном перекрестке.

     «Один и тот же светофор может работать в 5 или 7 режимов. Для того чтобы все это расписать, нужны исходные данные — сколько транспорта у нас проезжает в то или иное время. И тогда будет понятно, в каком направлении давать приоритет зеленого света», — добавил Станислав Кузнецов.

    Вдобавок к этому городские власти подумывают о том, чтобы запустить реверсивное движение на самых загруженных автомагистралях — улицах Ленина, Островского и Маяковского. Утром там образуются пробки из-за того, что работники градообразующих предприятий едут за город на свои производственные базы. А вечером все в одно время возвращаются обратно.

     «Те полосы, которые работают в обычном режиме во встречном направлении, использовать их в попутном направлении. То есть утром с 7:00 до 8:30, где основной поток идет, работать на выпуск автомобилей из города и, соответственно, ориентировочно с 16:30 до 18:00 будут работать на впуск», — рассказал директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Вадим Кочетков.

    Начали задумываться коммунальщики и о возможном расширении существующих дорог. В условиях, когда денег на строительство новых дорог не хватает, нужно подумать о реорганизации уже существующей транспортной сети. Так, в следующем году городские улицы ожидает ревизия. Коммунальщики будут обследовать их на предмет выделения дополнительных полос для движения автомобилей. Понятно, что на большинстве дорог это сделать невозможно. Но власти готовы пожертвовать даже травой и кустарниками на газонах, если в этом появится такая необходимость.

    В планах у городских властей — соединение улиц Университетской и Маяковской, продолжение улиц Дзержинского и Геологической, строительство двухуровневых развязок на перекрестках Нефтеюганского шоссе.

    В общем местные чиновники готовы пойти на многое, чтобы хоть как-то   разгрузить движение на городских улицах. Они сами говорят о том, что все эти меры не помогут избавить город от пробок. Однако это не означает, что решением этой проблемы не нужно заниматься.

     «Если мы не поставим задачу бороться и скажем, что это нельзя, никакого прогресса в Сургуте не будет, мы просто в определенный момент встанем», — заявил Вадим Кочетков.

    С каждым годом машин на сургутских дорогах становится все больше. Поэтому даже для того, чтобы поддерживать нынешний статус-кво, необходимо предпринимать какие-то действия. Иначе через несколько лет в городе случится настоящий транспортный коллапс.

    Конечно, попытки борьбы сургутских чиновников с пробками могут кому-нибудь   напомнить лечение болезни с помощью плацебо. То есть лекарства-пустышки, лечебные свойства которого связаны только с верой в него самого пациента. Что, впрочем, иногда тоже дает оздоровительный эффект. Чиновники как бы при деле и демонстрируют населению: мол, мы в курсе все происходящего и пытаемся как-то   решить проблему. Как ни крути, а настроение это поднимает. Что уже немаловажно, когда сам стоишь в этой самой пробке.

Дмитрий Завьялов, Татьяна Бухарова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 11
 нужно сделать «зелёную волну» на крупных улицах высчитать так чтобы подъезжая к следующему светофору он уже перключался на зеленый, т.е всю улицу можно будет проехать без остановки

# 1 28.11.2013 01:04:59 0

 Необходимо убрать все светофоры и вместо перекрестков организовать круговые движения (кольца).
Ну есть еще вариант с многоуровневым движением, но для Сургута это уже из области фантастики…

# Владимир 23.11.2013 16:58:01 0

 Власть, отдохни от своих идей, народу спокойнее будет.

# ВЭЛИКИЙ РЭФОРМАТОР 23.11.2013 14:09:31 0

 

# иван 22.11.2013 21:49:24 0

Вот только реверсивного движения не надо, народ будет биться, материться и путаться, с учетом того что у нас 2 полосы в обе стороны, убираем одну, и при движении по оставшейся, желаущий повернуть налево через встречные 3 полосы, парализует просто напросто движение в этом направлении.

# Константин 22.11.2013 20:56:27 0

А ты вообще когда-нибудь встречал реверсивное движение?

# krause 23.11.2013 01:40:11 0

 Почему не поставить постоянную зеленую стрелку при повороте на право? Как везде в европе, это ускорело проезд вообще процентов на20

# Владимир 22.11.2013 20:10:51 0

 Зачем Вам Европа, в Нефтеюганске почти везде горят зеленые стрелки…

# Василий 22.11.2013 21:57:47 0

Потому, что начальник Нефтеюганской ГИБДД Александр Геннадьевич Разуваев. Горят стрелки и все растонированы. А у нас начальник ГИБДД Андрей Михайлович Кунгуров. Тут, как говорится, без комментариев.

# Буркина Фасо 23.11.2013 09:06:45 0

Как всегда, с начало создадим проблему, а потом будем успешно разрабатывать проекты по ее решению. Новые мкр тому подтверждение. А еще круче раздадим землю у дорог бизнесу по точечную застройку.

# Foma 22.11.2013 19:57:18 0

 Разрабатывать проекты это же деньги! Нам надо много проектов чтобы много денег освоить. Распил называется газонов и кустов.

# 22.11.2013 20:48:03 0

НАВЕРХ