Автосалоны бьют тревогу: в Сургуте катастрофически не хватает специалистов по кузовному ремонту

18:13 20.11.2013 Общество 3704 просмотров

    По слесарю в каждый автосалон. На базе ресурсного центра Сургутского профессионального колледжа планируют готовить автослесарей по ремонту кузовов автомобилей. С такой инициативой выступили несколько дилерских центров города. Они сетуют на то, что в Сургуте катастрофически не хватает квалифицированных специалистов именно по этому виду ремонта.

    На фотографии — сложная измерительная система, которая делает замеры геометрии кузова. Если автомобиль попал в ДТП и его корпус получил сильные повреждения, при ремонте устройство поможет определить, какую его часть нужно вытянуть, а какую, наоборот, сжать. Но так как оборудование высокотехнологичное, работать с ним может далеко не каждый. А в Сургуте сейчас катастрофически не хватает специалистов по кузовному ремонту.

     «Наблюдается очень большой голод профессионалов и специалистов, которые понимают технологию и умеют ее правильно использовать. Для того чтобы допустить сотрудника к работе, необходимо провести очень длительный процесс по обучению — это отправка сотрудника на завод к производителю», — сообщил начальник кузовного цеха дилерского центра в Сургуте Дмитрий Королев.

    Причем эта проблема актуальна для большинства автосалонов. Обучение длится минимум 3 месяца и стоит немалых средств. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, на базе ресурсного центра Сургутского профессионального колледжа решено было провести стажировку мастеров производственного обучения по направлению «Ремонт кузовов автомобилей».

     «Только для того чтобы наладить нам с ними совместную работу. Если есть потребность, мы бы могли на своей базе для них специалистов подготовить. На определенных условиях. Мы в соседней лаборатории можем организовать. Не знаю, сколько получится, может быть, от 6 до 8 рабочих мест. Учить будем индивидуально, чтобы человек взял крыло или, допустим, двигатель, и от начала до конца за два-три дня сделал его и сдал в товарном виде», — рассказал руководитель многофункционального центра профессиональных квалификаций Сургутского профессионального колледжа Альберт Сабитов.

    Сейчас в СПК ремонтом кузовов занимаются только автомеханики, но это не основное направление их деятельности. Возможно, в будущем колледж создаст отдельную специальность, благо все условия для этого уже созданы. В сургутском профколледже есть арматурный пост, в котором автомобиль готовят к ремонту, рихтовочный, где исправляют кузовные панели, малярно-подготовительные посты и специальная камера для покраски. Все, как в настоящих мастерских, причем разницы нет — отечественные автомобили будут там ремонтироваться или же иномарки.

     «В отличие от стандартной 6-метровой камеры, эта камера 7-метровая. То есть мы здесь можем красить более длинные автомобили и достаточно высокое. В принципе, любой внедорожник и даже микроавтобус сюда войдет, и мы его можем окрасить», — отметил преподаватель профколледжа.

    На данный момент обучением студентов кузовному ремонту занимается всего два преподавателя. Они ежегодно выпускают порядка 30 автомехаников. Но возможности для повышения квалификации существующих специалистов здесь есть гораздо большие. И если в СПК решат пойти на встречу местным автоцентрам, то в скором времени, возможно, в профколледже появятся дополнительные группы. Что хотя бы частично позволит решить кадровую проблему в отдельно взятом сегменте сургутского рынка.

Сергей Чемеков

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 6
 Владельцы автосалонов бы платили достойно специалистам и не было бы кадровых проблем.

# Наталья 21.11.2013 16:51:15 0

 Продаю колокол бить тревогу. За хорошую поляну отдам даром.

# боцман 21.11.2013 09:47:11 0

 Эххь Чемеков Чемеков … неужели и ты продался

# 21.11.2013 02:29:53 0

Кузовной ремонт в автосалоне, это «бабло_дракон» для любителей кредитов и всяких извращений. Студентам после «СПК» как и физику-ядерщику, можно и бочки пивные на оптовке грузчиком грузить. Специалистов по кузовному ремонту хватает с головой! СТО на СТО. Чемеков, ты бы хоть на «Заячий остров» либо «Черный мыс» прокатился, прежде чем писать покупную статейку для автосалонов. Они и так кормятся не плохо за счет впаривания всяких «допов» и услуг нашему лояльному населению, особенно радует слова — это не гарантийный случай, или — мы же вам пытались проблему устранить(На броню двигателя резиновые прокладки установили!), время потратили, платите! Но как приехал с звуковым(шумовым) эффектом, так и уехал. Нет у них совести и кадровой проблемы. Жопят достойное «ЗП» для специалистов, вот и сидят в луже с набитыми карманами денег. Ждут высококвалефицированных студентов.

# Полуторка 21.11.2013 02:01:20 0

А по-моему автор прав -енайти хорошего спеца по ремонту кузова это проблема. Найти толковое кузовное СТО целая проблема: либо гастарбайтеры с Кавказа и Средней Азии либо наши но с руками из одного места. Причем даже именитость СТо не гранатирует что вы получите качественный ремонт. так что автор всё-таки прав.

# Местный 21.11.2013 08:27:06 0

 откуда им взяться если только от наркоты по 150000 молодежи помре в год.

# 20.11.2013 21:33:25 0

НАВЕРХ