В Сургуте появится еще один аэродром

19:45 17.09.2013 Общество 3596 просмотров

    В скором времени в Сургуте появится еще один полноценный аэродром. Речь идет о летном поле авиаклуба «СургутАвиа». Там сейчас заканчивается модернизация взлетно-посадочной полосы. Раньше она была грунтовой, а теперь рабочие укладывают на нее железобетонные плиты. Это позволит сургутским летчикам любителям сажать не только легкомоторные воздушные суда, но и, например, легендарный американский самолет времен Второй мировой «Дуглас». Он должен быть доставлен в город после того, как закончится реконструкция взлетно-посадочной полосы.

    Выбор в пользу железобетонных плит сургутские авиаторы сделали не случайно. На асфальт, конечно, садиться мягче, зато взлетно-посадочная полоса из плит куда более практична — она и прослужит дольше, и ремонтировать ее легче.

     «Она может даже и суперджеты принимать. В среднем, небольшой самолет, даже реактивный, не считая таких, как АН-2, требует где-то  700-800 метров посадочной полосы, которые у нас как раз и есть. Поэтому у нас будет универсальная взлетно-посадочная полоса», — рассказывает учредитель аэродрома «Боровая» Евгений Барсов.

    На данный момент авиапарк клуба «СургутАвиа» насчитывает 15 самолетов таких моделей как АН-2, Cessna и ЯК-18Т, а в ближайшее время прибудут еще два: спортивный ЯК-52 и долгожданный «Дуглас». И понятно, что развитие легкомоторной авиации без новой взлетно-посадочной полосы в Сургуте невозможно. Тем более, что и желающих подняться в воздух с каждым годом становится все больше.

     «Для молодежи это шаг в будущее, возможность продолжить обучение и перейти на более тяжелые самолеты: легкого, среднего и тяжелого класса. Мы даем первоначальную подготовку, а для старших, кто уже определился с работой в жизни, это отдых», — считает летный инструктор клуба Евгений Ивасишен.

    Получение летных удостоверений может пригодиться для решения вполне прагматичных задач. Новоиспеченные летчики теперь запросто могут отправиться с аэродрома клуба «СургутАвиа» в самостоятельное путешествие по округу или даже за его пределы. К примеру, слетать на выходные в Москву. Перелет займет всего лишь 5 часов — столько же времени, сколько тратится при прохождении пассажиром регистрации, ожидании посадки в самолет и самом перелете до Москвы. Поэтому для сургутских летчиков-любителей малая авиация уже стала альтернативой большому воздушному флоту.

     «Люди серьезного возраста смогут себе позволить приобрести самолет для каких-то своих целей: на рыбалку слетать, в гости, в Москву улететь. В принципе, есть такие самолеты, которые могут за 4, за 5 часов самостоятельно долететь до Москвы», — говорит Евгений Барсов.

    Так что с появлением настоящей взлетно-посадочной полосы у клуба «СургутАвиа» открываются новые горизонты развития. Следить за тем, что нового происходит у сургутских летчиков-любителей, теперь можно и в интернете. Авиаторы уже создали собственный сайт, где подробно рассказывают о жизни клуба.

Сергей Зотов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ