Самый популярный сургутский автобус будет ездить в два раза реже
В следующем году в Сургуте будет вдвое сокращено количество автобусов 45-го маршрута. Это один из самых востребованных рейсов среди пассажиров. Он охватывает большинство почти весь город — от 25 микрорайона до ЖД. Однако уже несколько лет этот маршрут является убыточным для компании-перевозчика, поэтому ее руководство приняло решение о сокращении рейсов.
Анна Шлеева передвигается на 45-ом маршруте практически ежедневно на протяжении многих лет. Съездить в торговые центры за покупками или в город к друзьям в гости — этот маршрут идеально подходит сургутянке. Правда, теперь поездки придется сократить. Ждать зимой транспорт на остановке — занятие не из приятных, тем более, с маленькими детьми.
«На остановках будем стоять, либо на маршрутках будем ездить. Конечно, я считаю, что маршрут важен. Видите ли, в чем дело — на нем можно добраться в такие точки города, в какие на обычном транспорте просто нельзя», — объясняет Анна.
45-ый маршрут — единственный в городе, который не получает субсидий из городского бюджета. Перевозчик решил обратиться в администрацию за дотациями на следующий год. Однако в план-конкурс пассажирских перевозок включили лишь половину всего автопарка. Сейчас на линии работает примерно 20 автобусов, а с Нового года их станет всего 11 в рабочие дни, в выходные — и того меньше.
«Если б не было людей, мы бы, естественно, уменьшили количество автобусов. Потому что нам невыгодно работать. Автобусы ходят через 5 минут. Вышел на остановку — вот тебе автобус, а как это будет дальше, я не знаю», — комментирует директор автотранспортного предприятия Александр Круглов.
Установленная стоимость проезда — 18 рублей за билет — несовместима с затратами перевозчика на горючее, оплату труда сотрудников, содержание и обслуживание большого автопарка. Так что предприятие собирается снизить собственные издержки. Водитель автобуса Павел Клеванский в компании-перевозчике работает всего полгода. Не успел привыкнуть, а скоро, возможно, придется искать новую работу. С этой мыслью мужчине пришлось смириться. Он уже готов, как говорится, затянуть пояс потуже.
«Ну что, не судьба. Я не знаю, что буду делать. Война план покажет. Я знаю, что дорогу осилит идущий», — говорит водитель.
Впрочем, в администрации обещают, что на удобство передвижения сургутян по городу сокращение автопарка никак не повлияет.
«Будет маршрут из этого же района, который получает субсидию, будет еще один автобус по другому маршруту, на котором можно выехать. Я думаю, будет так удобней. Потому что появится выбор: ехать в одну часть города, либо ехать в другую часть города», — считает директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Владимир Базаров.
Так что, возможно, в этой истории удастся обойтись без жертв. Жители района ЖД получат дополнительный маршрут, который по количеству охваченных точек не будет уступать 45-му. Перевозчик не исключает, что и собственных работников сокращать не придется: компания еще может заявиться на другие маршруты.
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Правда. 18.09.2013 19:54:36 ▲ 0 ▼
# 18.09.2013 12:50:34 ▲ 0 ▼
# 18.09.2013 12:57:29 ▲ 0 ▼
Почему бы властям не субсидировать например этого перевозчика или мы можем только совхоз содержать.
# Джокер 18.09.2013 09:17:59 ▲ 0 ▼
они повышают свой тариф и он сказывается на всем
на рентабельности пас перевозок
на стоимости жкх
и на цену хлеба в магазине
# albert leonov 18.09.2013 09:13:53 ▲ 0 ▼
# Видящий 18.09.2013 08:24:05 ▲ 0 ▼