Жители домов в Солнечном, где управляющая компания игнорировала счетчики, добились справедливости

18:41 17.09.2013 Общество 3661 просмотров

    Уже не в первый раз жители трех домов в поселке Солнечный устраивают у себя во дворе стихийные собрания. Причем повод один и тот же — непомерные тарифы на тепловодоснабжение. Люди утверждают, что сотрудники муниципального предприятия УТВиВ, которое занимается поставкой ресурсов, игнорируют показания приборов учета и начисляют плату по нормативам. Все три многоэтажки оснащены как поквартирными, так и общедомовыми счетчиками.

     «За отопление подняли плату в три раза в апреле, причем сделали это очень умно. Они повысили коэффициент, на который никто не смотрит. Был показатель 0,011 и резко в апреле вырос до 0,031», — говорят жильцы одного из домов.

    Судя по цифрам в расчетах, буквально за один месяц потребление тепла в трех многоэтажках выросло почти на 140%. Как такое могло произойти, ни у кого из жильцов в уме не укладывается. Дома новые, ни терактов, ни стихийных бедствий здесь не было. Нет никакого вразумительного объяснения таким теплопотерям, говорят специалисты.

     «Чтобы теплопотеря дома так резко увеличилась, нужно все двери и окна открыть, и то я сомневаюсь, что он будет потреблять столько. Сама система отопления не возьмет столько тепла, это нереально. Цифра не поддается объяснению», — комментирует технический директор ООО «НЕФТЕЭНЕРГОПРОЕКТ» Юрий Кругов.

    Зато эта цифра совсем не смутила сотрудников УТВиВ. Более того, поставщики решили, что люди должны были платить по этим, к слову сказать, сомнительным нормативам с начала года. Таким образом, жители оказались еще и должны муниципальной компании.

     «Они стали добирать за январь, февраль и март по 3 тысячи, которые мы якобы не доплатили. Грубо говоря, я прихожу в магазин в январе, покупаю колбасу, в феврале покупаю, в марте покупаю, в апреле прихожу, а мне говорят: доплатите за съеденное в течение трех месяцев», — возмущаются жильцы.

    Возмущенные люди обратились с жалобой в жилищную инспекцию, и она после проверки встала на сторону собственников квартир.

     «Потребителям было произведено некорректное начисление размеров оплаты за коммунальные услуги. В связи с этим по выявленным нарушениям для принятия мер по устранению УТВиВ было выдано предписание со сроком исполнения до октября 2013 года», — прокомментировали в жилинспекции.

    После вмешательства контролирующего органа УТВиВ перерасчет произвело. Оказалось, что люди все же переплатили.

     «По неверно выставленным объемам нам в апреле месяце провели перерасчет. Откорректировали, и в дальнейшем начисления производились верно. Вот произошла корректировка, мы все переплатили. Нам, то есть, должны. Пришла расчетка за май, у нас опять перерасчет убрали, и за квартиру с нас взяли почти 18 тысяч», — рассказывают собственники квартир.

    Сколько фактически уходит воды и тепла на одну девятиэтажку, жильцы понятия не имеют. В подвал, где находится общедомовой счетчик, их не пускают сотрудники управляющей компании, а ключи от помещения есть только у них. Так что искать защиты своих потребительских прав, в данном случае — права на честное обслуживание, им пришлось у губернатора Югры и президента России.

     «Мы написали президенту, отправили заказное письмо еще и нашему губернатору. Начались проверки, вмешалась прокуратура, ОБЭП начал проверять, и пришло письмо, что все это было незаконно, они должны сделать перерасчет, вернуть нам все деньги», — рассказывают жильцы.

    Данный случай — капля в море, говорят сотрудники жилищной инспекции. Их учреждение буквально завалено жалобами граждан на непомерные расчеты по тарифам за коммунальные услуги. Исходя из этого можно сделать вывод, что даже повсеместное введение индивидуальных и общедомовых приборов учета — не гарантия прозрачности коммунальных начислений. И справедливости в этом вопросе попросту не будет, если этот случай не станет предметом расследования правоохранительных органов.

Ольга Парий

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это?