В Сургуте могут появиться платные парковки прямо вдоль дорог

19:07 16.09.2013 Общество 4553 просмотров

    Таких стоянок будет несколько десятков, правда, какие именно улицы под них отведут, еще неизвестно. Специально созданная рабочая группа сейчас как раз занимается формированием списка этих территорий. Также решается вопрос, появится ли в Сургуте специальное городское учреждение, которое будет заниматься этими парковками, или муниципальную землю отдадут в аренду предпринимателям. Известно, что перед началом работы над этим вопросом в администрации Сургута изучили опыт Москвы. А между тем, уже в этот вторник на комитете Думы Сургута будет обсуждаться вопрос о создании в городе муниципальных многоуровневых паркингов. Уже определились, где они будут находиться: у магазина «Премьер» на Югорской, на перекрестке Университетская — Карлинского, на Пролетарском проспекте, у здания «Газпрома», напротив филармонии, мечети и в микрорайоне 35А. Всего должно появится 7 городских паркингов. Вероятнее всего, строить их будут по принципу государственно-частного партнерства.

     «Сам процесс строительства этих парковок мог бы быть с использованием механизма муниципально-частного партнерства, где муниципалитет выделяет земельный участок, а у инвестора есть обязательство построить определенное количество парковочных мест и возможность часть этого объекта предусмотреть под свои коммерческие цели, чтобы эти инвестиции могли вернуться, — объясняет директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Алексей Фокеев. — Предварительно баланс соотношения: не менее 60% этого объекта должно быть предусмотрено под муниципальные парковки, остальная часть — под коммуникации и непосредственно какие-то коммерческие помещения».

    Под коммерческими помещениями, которые будут встроены или пристроены к паркингам, понимаются банки, нотариальные конторы, кафе, магазины и даже досуговые учреждения для детей. Муниципальная парковка станет платной, причем ожидается, что цены будут рыночные. Сейчас в Сургуте ежемесячная плата за парковку составляет в среднем 3-5 тысяч рублей.

    Проблема нехватки парковочных мест с каждым годом в Сургуте становится все острее. Город входит в тройку лидеров рейтинга самых автомобилизированных городов России. Сейчас в Сургуте только зарегистрировано больше 150 тысяч машин. С каждым годом количество транспорта увеличивается на несколько тысяч. Поэтому парковки стали головной болью не только автомобилистов, но и пешеходов, которым ежедневно даже на тротуарах приходится обходить препятствия в виде машин.

    Сургутянка Инесса Мухина с работы возвращается поздно. В своем дворе на улице Энергетиков место для машины находит не всегда. Как-то раз пришлось кружить около соседних домов, чтобы хоть где-то    припарковаться. Удивлению девушки не было предела, когда она увидела, что пустующие парковочные места рядом с домом на улице Энергетиков, 49 ограждены специальным знаком, и занять их нельзя.

     «Я считаю, что это неправильно, нужно с этим бороться, никто это место не покупал, это не частная собственность», — возмущается автолюбительница.

    Самые предприимчивые жители этого дома решили: раз уж они оплачивали асфальтирование придомовой территории и живут здесь не первый год, значит они точно имеют право на бесплатное парковочное место рядом с подъездом. И этот крик души вполне объясним. Современные нормативы — одно машиноместо на квартиру — на старые дома не действуют. Поэтому автомобилистам приходится придумывать, как создать здесь парковку.

     «Я приезжаю во двор, здесь вообще нет места — из соседнего дома припарковаться могут. Нам самим здесь ставить машины негде, поэтому я считаю,что самый оптимальный вариант — поставить здесь шлагбаум», — говорит житель этого дома Карен Гилавян.

    Жителям новых микрорайонов изобретать колесо не приходится. Застройщики теперь должны предусматривать парковочное место на машину. Правда, делается это не за счет придомовой территории, а за счет строительства подземных паркингов.

     «Машины во дворах ставятся хаотично, как попало. В целях безопасности подземный паркинг меня устраивает, потому что всегда есть свое место: в любое время суток приехал, машину припарковал, не надо ломать голову, где припарковаться», — говорит сургутянин Сергей Борозденко.

    Тем не менее, отдавать несколько тысяч рублей за гарантированное место для авто готовы далеко не все сургутяне. Что поделать, привычка: если есть машина, значит, стоять она должна под окном, ну или, в крайнем случае, около соседнего подъезда.

     «Шесть месяцев в году у нас снег лежит, автомобили на автозапуске, автозапуск может за ночь истратить как минимум 3 литра бензина. Так или иначе, затрачивается около 3 тысяч рублей в месяц. В совокупности это составит ту же сумму, просто-напросто люди эти затраты не ощущают», — объясняет привычки сургутян управляющий паркингами Ваагн Акопджанян.

    Подземные паркинги стоят полупустые, а значит, коммерчески себя не окупают. Например, компания «Сибпромстрой» в последние несколько лет ввела больше 10 тысяч квартир и примерно 3,5 тысячи парковочных мест. Правда, востребованы всего около 30% парковок. Логичным в этом контексте кажется вопрос, не произойдет ли такая же ситуация в будущем с многоуровневыми паркингами, которые власти планируют построить на 7 участках совместно с бизнесом?

     «Если бы я участвовал, я бы просто их построил, передал администрации, пусть это будет ее головная боль. Я думаю, они не будут в ближайшей перспективе окупаться, если вообще будут», — считает Николай Сторожук, генеральный директор ЗАО «Сибпромстрой».

    Проблема нехватки парковочных мест характерна, конечно, не только для дворов. Хаотичные паркинги вдоль дорог или на непредусмотренных для этого территориях около офисов создают не меньше проблем. За неправильную парковку по принципу «лишь бы самому удобно было» с начала года оштрафовано больше 2 тысяч автолюбителей. Причем каждый третий из них попадался на таком нарушении повторно.

     «Самые загруженные улицы, наверное, все знают — это улица Кукуевицкого, около бизнес-центра, улица Киртбая, опять же, возле нефтяников, Студенческая — возле поликлиники, возле «Газпрома». Неоднократно писали об этом в адрес «Газпрома», в адрес «Сургутнефтегаза», но пока решений и действенных мер по ним не принято», — комментирует врио начальника отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Андрей Чусовитин.

    Решение этой проблеме придумали в столице. Там этой зимой появится «парковочная полиция», которая будет работать исключительно в зонах действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» и штрафовать тех, кто ими пренебрегает. Так называемые квартальные уже работают в Тюмени. Они инспектируют дворы и ищут там незаконных парковщиков. Это может простимулировать граждан все-таки пользоваться платными стоянками и подземными паркингами, или придумать способ, как их обойти.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ