Сургут как логистический центр Югры. Что выиграет и потеряет от этого город?
В ближайшие годы в Сургуте может появиться несколько новых дорожных развязок. Речь идет о наиболее загруженных транспортных артериях города — пересечении Нефтеюганского шоссе с улицами Островского и Маяковского.
«В настоящее время осуществили резервирование земельных участков под развязку в районе пересечения Островского и Нефтеюганского шоссе, там, где минимальная напряженность по улице Маяковского-Нефтеюганское шоссе», — сообщил директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Алексей Фокеев.
Правда, чиновники еще не приняли окончательного решения — какими должны быть эти дорожные конструкции. Строительство многоуровневых развязок обойдется городу в несколько миллиардов рублей. И пока неизвестно — где брать деньги. Поэтому не исключено, что на вышеуказанных перекрестках будет просто организовано кольцевое движение. Это намного дешевле, но тоже должно увеличить пропускную способность дорог.
Вообще же разгрузка основных автомагистралей Сургуту сегодня жизненно необходима. За последние несколько лет наш город стал логистическим центром Югры. Крупнейшие магазины, специализированные склады, множество предприятий привлекают сюда приезжих со всего региона. И это значительно усугубляет и без того сложную ситуацию на дорогах. Причем количество транзитного транспорта в скором времени только увеличится. В ближайшие годы завершится строительство новой федеральной трассы. Она идет из Екатеринбурга в Томскую область и часть этой дороги проляжет как раз через Сургут. Дополнительная нагрузка при этом придется на улицу Аэрофлотскую и Нефтеюганское шоссе.
«При строительстве дороги, которая соединит Нижневартовск с Томском, еще больше пойдет трафик. Поэтому мы должны уже сегодня этот поток прогнозировать для того, чтобы не входить в коллапс в будущем», — прокомментировал заместитель главы Администрации Сургута Алексей Сафиоллин.
Разгрузить город от транзитного транспорта мог бы второй мост через Обь. О его строительстве говорится уже несколько лет и как раз сейчас в Правительстве решается судьба этого стратегического объекта. Дело в том, что Сургут не единственный муниципалитет в Югре, кто претендует на возведение нового моста через Обь. За право получить деньги на проектирование борется так же Октябрьский район. Примерно через месяц окружному правительству предстоит принять решение — какая из двух территорий получит зеленый свет на строительство. О том, чтобы проектировать два моста сразу, и речи не идет — одна такая конструкция обойдется в миллиард долларов.
Однако, при нынешних нагрузках существующего моста через Обь даже ремонт дорожного полотна — все равно что мертвому припарка. Каждый день через него проезжает в среднем по 13-15 тысяч машин, что уже в три раза превышает расчетные показатели. А количество транспорта с каждым годом только растет.
«В любом случае перегружать до бесконечности мост нельзя: любая перегрузка приведет в конце концов к разрушению. Поэтому нам надо вовремя остановиться, подумать и владельцам, и руководству о строительстве дополнительного моста, потому что один мост не справится с этой нагрузкой», — объяснил директор специализированного мостового филиала №8 государственного предприятия «Северавтодор» Алексей Егоров.
Поэтому все местные специалисты-дорожники в один голос говорят о необходимости появления второго моста через Обь в районе Сургута. Ведь это пока единственная транспортная артерия, которая связывает Югру с Большой землей. Что может произойти в случае возникновения какого-то ЧП — одному только Богу известно. Естественно, что появление второго моста через Обь решит эту проблему.
«Мы предполагаем, что он будет четырехполосный. И сами подходы мы хотим сделать 4-полосными. Там прорабатывается различный механизм привлечения средств, в том числе и концессионные соглашения, государственно-частное партнерство, поэтому, возможно, будет какая-то система платности», — сообщил директор сургутской региональной дирекции дорожного департамента Югры Константин Гребешок.
Впрочем, реализация этого проекта важна не только для специалистов, но и сургутян. Появление дополнительной переправы через Обь позволит избавить город от транзитного транспорта. Потому что у него вообще перестанет возникать необходимость заезжать в Сургут. Машины по восточной объездной дороге будут огибать город и уходить сразу на федеральную трассу, ведущую на Нижневартовск. Это должно разгрузить и без того забитую улицу Аэрофлотскую и Нефтеюганское шоссе.
Где в итоге будет строиться второй мост через Обь — в Сургуте или Октябрьском районе -, станет известно примерно через месяц. Однако, даже при самых удачных раскладах срок окончания его строительства — это примерно 2020 год. Но понятно, что уже сейчас Сургуту необходимо
«Сейчас мы изучаем правовую базу: можно ли это сделать? Частичного или полного ограничения въезда грузовых машин в город. Либо, может быть, запретить в дневное время, либо запретить совсем. Ну вот сейчас мы изучаем, насколько муниципалитет вправе это сделать», — рассказал директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Владимир Базаров.
Местные власти планируют в ближайшие годы завершить окончание строительства нескольких улиц. В частности, речь идет об Университетской. С одной стороны, она должна будет соединиться с улицей Маяковского, с другой — выйти на Рационализаторов. То есть это будет полноценный дублер улицы 30 лет Победы. Чиновники надеются, что статус Сургута как логистического центра региона может помочь городу в получении дополнительных денег на дорожное строительство.
«Это дополнительные неудобства для жителей города. Надо создавать условия и доказывать, в том числе и в автономном округе, что коль мы являемся таким притягательным центром, то соответственно нам надо развивать и развязки, и дороги», — добавил Алексей Сафиоллин.
Так что в теории Сургут может еще и выиграть от позиционирования себя в качестве логистического центра. А вот если не обращать внимания на ситуацию на дорогах, то через несколько лет город может просто превратиться в одну сплошную пробку.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# kochaev 13.09.2013 10:13:36 ▲ 0 ▼
# 1 13.09.2013 08:54:00 ▲ 0 ▼
# Анатолий 13.09.2013 21:22:31 ▲ 0 ▼
# sm 13.09.2013 08:50:29 ▲ 0 ▼
# Wizard 13.09.2013 08:15:57 ▲ 0 ▼
# Аноним 13.09.2013 06:30:58 ▲ 0 ▼
# Камила 13.09.2013 01:22:05 ▲ 0 ▼
ничего хорошего он нам не даст этот мост — только увеличит поток мигрантов, пробки как были так и останутся..
не нужен нам этот мост, конечно бизнесу плохо будет, ибо потеряют некоторую монополию на поставки, но давайте смотреть трезво — до «моста» и квартиры дешевле.
даже за мостом в вартовске они дешевле, а у нас?
строительство моста не решит проблем города
с точки зрения последних веяний, денег в бюджете становится все меньше, экономить начинаем на всем, а тут мост.
# albert leonov 12.09.2013 21:00:35 ▲ 0 ▼
# 13.09.2013 08:34:54 ▲ 0 ▼
# Red 12.09.2013 22:26:35 ▲ 0 ▼
кроме того что на строительстве могут работать наши фирмы и платить налог в бюджет города?
будет 2 моста, количество машин не уменьшится, дороги в городе лучше не станут, но мы получим кучу проблем…. которые решать придется местным властям, да и жители начнут активнее высказывать свое недовольство. в конкуренции за строительство моста — легко проглядывается борьба за бюджетные деньги, кто их будет осваивать!
# albert leonov 13.09.2013 06:17:09 ▲ 0 ▼
# Red 13.09.2013 07:27:28 ▲ 0 ▼
# Анатолий 13.09.2013 21:21:50 ▲ 0 ▼
# Анатолий 12.09.2013 23:42:54 ▲ 0 ▼