Лучшие педагоги Югры и российские эксперты обсуждают в Сургуте «школьные» вопросы
Можно сказать, что у югорских учителей учебный год уже начался. Стартует он по традиции с августовской педагогической конференции. На этот раз педагоги ломают себе головы над тем, как найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
«Должен измениться сам принцип работы учителя, когда учитель становится не вещателем основных знаний, умений и навыков, а тьютором, человеком сопровождающим, отвечающим на вопросы ребенка и помогающим ребенку выстроить свою собственную образовательную траекторию», — считает директор департамента образования и молодежной политики Югры Любовь Ковешникова.
По оценкам экспертов, сегодня школьники зачастую теряют интерес к образованию уже в старших классах, и профессию выбирают такую, где учиться полегче, или за компанию. Как поменять ситуацию, учитывая все нововведения и реформы? Собственно, этот вопрос и будет обсуждаться в профессиональной среде на протяжении всей конференции. Тем более, что Югра является регионом с высоким уровнем амбиций в сфере образования. Во всяком случае, об этом говорит статистика.
«Сегодня, по оценкам ВЦИОМа, уровень доверия или удовлетворенности населения автономного округа услугами общего образования составляет 83,5 процента. Это высшая планка в Российской Федерации в течение двух лет», — говорит Любовь Ковешникова.
При этом в Югре, как и во всей России, даже круглые отличники или краснодипломники затем не могут найти работу по профессии. По мнению аналитиков Всемирного банка, одна из главных причин этого — знания, которые дают в школах и вузах не соответствуют требованиям работодателей.
«Неадекватные навыки и образование из года в год попадают в тройку основных ограничений для роста компаний. Эта проблема идет рядом с коррупцией и большими налогами», — говорит специалист по образованию Всемирного банка Кирилл Васильев.
Эффективность образования, новые подходы к обучению, — эти темы сегодня часто обсуждаются. Ведь уже через несколько дней вступит в силу новый закон об образовании, до сих пор вызывающий дискуссии и дебаты.
«Мы с вами живем в эпоху больших перемен. Этого знаменитый философ не желал никому, но нам с вами деваться некуда, начиная с 90-х годов прошлого века наша система образования находится в состоянии перманентного реформирования, одна реформа, не успев реализоваться, сменяет другую, имеющую мало общего с предыдущей», — говорит академик Российской академии образования Валерий Лазарев.
Как говорят эксперты, главной задачей последних реформ не только в России, но и во всем мире является необходимость сократить расходы на образование, но при этом повысить его качество. С первой частью этого плана российское министерство образования пока прекрасно справляется.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале