Школам Сургута не хватает учителей, детским садам — воспитателей
Меньше недели осталось до начала учебного года, но в школах и детсадах Сургута не хватает учителей. В системе образования города работают больше 8 тысяч педагогов, тем не менее, дефицит специалистов сохраняется. Особенно остро стоит вопрос с воспитателями в детсадах, учителями математики, информатики и начальных классов.
Уже совсем скоро учитель МБОУ СШ №19 Анатолий Бузаков встретит на пороге школы своих первых учеников. Сразу после окончания университета ему доверили 2 класса, в которых он будет вести русский язык и литературу. И хотя некоторое волнение Анатолий испытывает, тем не менее, в своих силах уверен, ведь готовился к этому всю свою жизнь.
«Это не практика, это уже все серьезно, и нет права на ошибку, но, думаю, я смогу справиться со всем. Мечта была с детства, играли в школу. Были какие-то выдуманные ученики, учебники, задачи. Это всегда привлекало, пошел по зову сердца, так сказать», — рассказывает молодой педагог.
На новой работе его приняли с распростертыми объятиями — не секрет, что в школах города существует дефицит преподавательского состава. В этом году из сургутской кузницы учителей — СурГПУ — выпустили всего полсотни молодых специалистов, а нужно гораздо больше.
«Эта цифра небольшая и является результатом слабого набора в 2008 году, когда по всей стране на педагогической специальности был существенный недобор — план приема не выполнялся. И на это был целый ряд объективных причин: демографический кризис 90-х годов, невысокий статус педагогической профессии», — поясняет ректор СурГПУ Надежда Коноплина.
Вскоре ситуация должна измениться в лучшую сторону. В городском департаменте образования было решено воспитывать будущих педагогов буквально со школьной скамьи.
«Необходимо прежде всего организовать профориентационную работу со старшеклассниками, мотивируя выбор педагогической деятельности, заключать договор о целевом приеме с вузом, предусмотреть выделение средств на социальную поддержку. В частности, на доплату к академической стипендии студента, который, собственно говоря, будет обучаться», — говорит директор департамента образования Администрации Сургута Татьяна Османкина.
Так, например, уже два года в Сургуте действует проект «Вернись в родную школу педагогом». Здесь старшеклассники посещают специальные занятия, где могут попробовать на себе профессию преподавателя.
«Для них были проведены мастер-классы, интересные мероприятия, и, полагаю, что это сотрудничество, вот этот проект, дал определенный результат. То есть, к нам пришли не просто будущие студенты, абитуриенты, а именно заинтересованные абитуриенты, мотивированные на профессию педагогическую, готовые пойти в школы», — говорит директор Центра информации и связи с общественностью Виктор Гаврилов.
И свои первые результаты программа уже дала — этим летом на педагогические специальности спрос небывалый. К примеру, в СурГПУ приемная кампания еще не завершилась, а документы подали уже свыше 400 абитуриентов. Ну и главное, есть для этого материальный стимул. Со вступлением в силу нового закона «Об образовании» в работе учителей меняется очень многое. В частности, зарплату педагогам уже повысили почти на 30%, также теперь за ними закреплено право на получение жилья по соцнайму, а для педагогов, работающих в сельской местности, предусмотрена еще и компенсация за услуги ЖКХ.
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале