Авиакомпания «ЮТэйр» обновляет свой парк самолетов
В рамках обновления парка самолетов авиакомпания «ЮТэйр» приобрела 20 эйрбасов — самолетов того же класса, что и боинги. Сумма сделки составила приблизительно 2,5 миллиарда долларов. Каждый самолет сделают специально для авиакомпании. Они приступят к работе сразу, как их получат с завода в Гамбурге.
Появление нового самолета можно сравнить с рождением ребенка. Долгие месяцы подготовки и ожидания. Чтобы самолет Airbus модели А321 увидел свет, над ним трудилось чуть ли не половина Европы, точнее — 4 крупных завода компании Airbus. Так, носовую и основные части фюзеляжа делали во Франции и Германии, хвост — в Испании, крыло — в Великобритании. Затем все эти части привезли на завод в Гамбурге.
Именно здесь и происходит заключительный этап сборки самолета. На закрепление всех частей лайнера и прикрепление крыла к фюзеляжу уходит более 5,5 тысячи болтов. При том, что весь процесс автоматизирован, закрепление каждого болта делается в ручную. Красят самолет в цвет авиакомпании целую неделю, кстати, на такой крупный лайнер требуется около центнера краски. Тем не менее, работники Airbus практически за 3 недели успевают довести каждый машину до полной летной готовности.
«Во-первых, хочу выделить преимущества данного самолета для пассажиров. Это более широкий салон, что создает возможности для удобного перелета пассажиров. Для авиакомпании основное преимущество, пожалуй, — это непревзойденная экономичность, именно расход топлива на одного пассажира. Плюс малошумные кабины по сравнению с конкурентами, что опять же позволяет сделать перевоз более комфортным», — отметил Вице-президент Airbus по Европе, Азии и тихоокеанскому региону Крис Бакли.
По сравнению с аналогичными моделями все кресла в салоне А321 — эконом-класса. Одновременно здесь могут лететь до 220 человек. И хотя кресла не откидываются назад, по словам производителей, они будут максимально комфортны для пассажиров. А любители гаджетов во время полета оценят новые удобства, которых прежде не было ни у одного самолета «Ютэйр». Еще одно из приятных особенностей для пассажиров самолета А321 — это наличие рядом с каждым креслом розетки.
Сразу 20 машин для «Ютэйра» — это самый крупный заказ Airbus на постсоветском пространстве. Каждый борт стоит около 90 миллионов долларов. Но в «Ютэйре», похоже, взяли курс на серьезное обновление парка и готовы к крупным вложениям. Уже к концу этого года в компании планируется вывести из эксплуатации ТУ134, ТУ154, а также АТР42 и АТР72 в предыдущем поколении. Их постепенно заменят боинги, эйрбасы и даже более 20 суперджетов. К 2020 году авиапарк «ЮТэйр» должен практически полностью обновиться.
«Сегодня в парке самолеты основной костяк составляют 737-500, 737-800. Сейчас мы имеем два больших контракта с концерном Airbus и Boeing на приобретение более 60 соверешенно новых самолетов с завода, что сделает наш авиапарк в течение ближайших 5-7 лет одним из самых молодых в России», — сообщил заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям авиакомпании «Ютэйр» Лев Кошляков.
В ближайшее время эйрбасы станут основной рабочей лошадкой на самых загруженных внутренних рейсах «ЮТэйра». Ведь это самолеты средней дальности, они рассчитаны на полет в 5 тысяч километров. Кстати, специально для наших северных условий в компании Airbus проводили тест на морозостойкость самолета в Якутске. Максимальная температура работы — минус 46 градусов.
«Самолет позволит нам использовать его на наиболее загруженных маршрутах „Ютэйр“, которые уже сейчас эклуатируем на маршротной сети. И с поставкой новых самолетов мы будем работать над расширением маршрутной сети авиакомпании. Безусловно, возможность расширения маршрутной сети в том числе и из Сургута», — рассказал президент «ЮТэйр — пассажирские авиалинии» Олег Семенов.
Сегодня в мире каждый две секунды взлетает и садится эйрбас. Оценить все преиущества авиалайнеров такого класса уже смогли более 7 миллиардов пассажиров, что равно примерно населению земли. Присоединиться к ним пассажиры «ЮТэйра» смогут уже в августе. Тогда эйрбас А321 совершит свой первый рейс предположительно из Москвы в Новосибирск.
Планирует ли «Ютэйр» заниматься низкобюджетными перевозками, что делается для повышения безопасности полетов после трагедии в аэропорту «Рощино», и планирует ли авиакомпания нанимать пилотов за рубежом — обо всем этом речь пойдет в программе «Новости-комментарий», на вопросы СТВ ответит заместитель генерального директора «ЮТэйр» Лев Кошляков. Смотрите эту программу во вторник в 18:55 на С1 и в 19:20 на телеканале РЕН.
Анастасия Садчикова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале