Музей авиации откроется в Сургуте

19:20 16.07.2013 Общество 3606 просмотров

    В Сургуте появится собственный музей авиации. Первым экспонатом станет легендарный пассажирский DC-3, или, как его ещё называют, «Дуглас». Аналогов этому самолёту в России нет. Сейчас он находится в Москве, в скором времени прибудет на постоянную стоянку в Сургут. До столицы судно проделало огромный путь из Америки, собственно там самолёт и собрали в далёком 1945 году.

    Даже пилоты, за плечами которых не одна сотня часов полетов, удивляются и не могут поверить, что им довелось увидеть один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации — DC-3. На этой модели летали президенты и военные, перевозили грузы и доставляли десант в зоны всевозможных конфликтов.

     «Где бы мы ни были, сколько бы ни пролетели стран, даже в самой Америке это тоже раритет. Его везде уважают, потому что это уникальная машина. Похожих классов сейчас нет, это старый самолет, довоенной еще конструкции. Для тех времен он был самолетом номер один», — рассказал бортмеханик Владимир Кузнецов.

    Доставить «Дуглас» в Россию оказалось делом, мягко говоря, не простым. Ведь это не современный Boeing, который может с легкостью преодолеть Атлантический океан. Перелет у экипажа занял ровно месяц, за это время пилоты побывали в Америке, Канаде, Гренландии, Исландии и Финляндии. Когда летели над Канадой, самолёт обледенел, пришлось совершать аварийную посадку.

     «Предполагалось, что быстро прилетим. Но получилась небольшая задержка в Канаде. Мы из Вермонта (США) вылетели в северную Канаду, предполагалось, что перелетим Гренландию. Но мы пролетели где-то   часов пять, наверное, и у нас произошла поломка двигателя. 20 дней в Канаде сидели, меняли двигатель», — сообщил пилот Евгений Барсов.

    Американский «Дуглас» называют еще ездовой лошадкой, поскольку он прост по своей конструкции и совершенно не прихотлив. Умелые пилоты говорят, что для посадки ему достаточно и трехсот метров. Вообще эта модель самолета стала флагманом не только военно-транспортной авиации, но и мирового воздушного флота в целом. Впервые эти модели начали производить в 1933 году, ну а сургутский DC-3 1945 года выпуска.

     «Вообще такие самолеты востребованы не только у нас в стране, но и за рубежом, на любом мероприятии, связанном с авиационной историей: авиационные праздники, шоу. Поэтому я больше чем уверен, что этот самолет, базируясь в Сургуте, будет летать не только по стране, но и по всему миру, выступая в таких мероприятиях. Сургут для него станет базовой стоянкой, и для Сургута это делает только честь», — отметил пилот Дмитрий Сухарев.

    Сейчас легендарный DC-3 находится на аэродроме в Подмосковье, но уже в скором времени должен будет прилететь в Сургут. Он станет первым экспонатом для будущего музея авиации и даст возможность многим школьникам своими глазами увидеть, с чего начиналась самолётостроение.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ