«Сларри Сил» снова в деле
В Сургуте возобновили косметический ремонт дорог с использованием вещества «Сларри Сил». Эта технология гораздо дешевле даже частичной замены асфальта. В середине двухтысячных от неё отказались, но теперь к ней было решено вернуться.
Дорожное покрытие на Аэрофлотской не меняли с момента строительства этого участка. В принципе, по нынешним меркам дорога вполне сносная, но трещины и небольшие ямы здесь, конечно же, есть. Так что с наступлением темноты здесь приступают к работам, в другое время нельзя — трасса одна из самых оживлённых в городе.
«Улица Аэрофлотская в общем-то была первым пусковым комплексом от „Автограда“, она была введена в 2001 году. 12 лет этот участок отстоял. Сегодня качество его состояния достаточно удовлетворительное. Большого ремонта за эти 12 лет там никто не проводил», — рассказал начальник отдела по содержанию, ремонту автомобильных дорог и благоустройству Администрации Сургута Игорь Газизов.
А не проводили его по одной простой причине — денег нет. Замена асфальта на участке площадью 120 тысяч квадратных метров обошлась бы городскому бюджету почти в 110 миллионов рублей. Сумма приличная, если учесть, что это чуть меньше половины от выделенных в этом году на ремонт сургутских дорог денег. Поэтому решили вернуться к опыту прошлых лет: провести косметические работы с применением технологии «Сларри Сил». Её уже использовали до 2007 года. Это некая холодная смесь с добавлением каменной крошки, предназначенная специально для поверхностной обработки дорожного полотна.
«Это истирание, гидроизоляция покрытия, заливка трещин, вода не попадает и не разрушает покрытия. Повышается шероховатость, минимальная колейность убирается. Помогает на 2-3 года защитить покрытие от преждевременного износа», — добавил Игорь Газизов.
Само собой ремонт капитальный никто не отменял, но в Администрации посчитали: уж лучше так, чем вообще никак. Повторения ситуации с улицей Киртбая, которая нынешней весной больше напоминала просёлочную дорогу, пожалуй, не хочет никто. Так что ремонт косметический, благодаря которому срок службы увеличивается хотя бы ещё на пару лет, как нельзя кстати. Тем более, что цены при применении «Сларри Сила» гораздо ниже, чем при частичной замене дорожного полотна. Все работы на той же Аэрофлотской обойдутся в 21 миллион рублей. К тому же скорость проведения работ, при том, что в городе дороги во время ремонта перекрыть не получиться из-за отсутсвия дублёров, играет не маловажную роль.
«Во-первых, высокая скорость укладки: 80 квадратных метров в минуту укладывает машина. Причем она сразу перемешивает смесь и укладывает. Второе — это экологичность, потому что не перемешивает каменные материалы с горячим битумом. Ну и экономичность — это покрытие стоит в 6-7 раз дешевле асфальтобетонного покрытия», — сообщил директор СГМУП «Дорожные-ремонтные технологии» Максим Поводырев.
Несмотря на то, что в будущем году финансирование дорожных работ в городе, возможно, увеличится, от применения «Сларри Сила» пока отказываться не спешат. Первый опыт был получен в прошлом году на улице Профсоюзов, и сейчас дорожники наблюдают за тем, как поведёт себя покрытие. Если оно себя опровдает, то применять эту технологию будут повсеместно.
Сергей Чемеков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале