Жилье и загородные участки в Сургуте продолжают дорожать

18:38 28.06.2013 Общество 5060 просмотров
Жилье и загородные участки в Сургуте продолжают дорожать

    Начнем с главного. А что у нас главное на все времена? То, что любой здесь живущий называет своим капиталом и самым ликвидным товаром. Жилье в этом году, как и в прошлом, продолжило дорожать. Да так, что не замечать этого уже было невозможно. И губернатор Югры Наталья Комарова заметила. Затем, конечно же последовала цепная реакция.

    Нашли главного виновного в безудержном росте цен, дали команду ФАС и досрочно прикрыли окружную ипотечную лавочку. В итоге льготники бегают в шоке, застройщики замерли в ожидании, а цена никак не отреагировала. Ну, по крайней мере, снижением.

    За стоимостью квадратного метра городского жилья потянулась и стоимость загородного. Простая, как говорили раньше, советская дача с нехитрыми постройками тех же советских лет уже под миллион. Подобные тренды, конечно, очень нравятся тем, у кого такая дача есть, и квартира тоже.

    Ну а тех, кто пока стоит в очереди за льготной ипотекой мы успокоим — инвестиции в Сургут, может быть, пока целесообразны, но надолго ли? Вообще, любому грамотному буржуа Старого Света показалось бы странным — как может быть в каком-то Сургуте квартирка по цене домика на побережье Адриатики?

    Глядя на такую погоду, хочется побыстрее домой, залезть под одеяло и наблюдать за всем этим из большого окна. Просторная квартира, а лучше собственный дом — всё это несбыточные мечты для многих из нас. Квартирный вопрос, который десятки раз в своих произведениях упоминал Михаил Булгаков столетие назад, в надежде, что в ближайшее время он разрешится, до сих пор остаётся большим вопросом. Ипотека, риэлторы, постоянно растущие цены — кажется, что со временем он только всё больше и больше переходит в разряд неразрешимых.

     «Многие застройщики все риски, которые у них возникают в процессе взаимодействия с госструктурами в процессе понимания законных актов, закладывают во всё большую и большую маржу, соответственно, образуется определённая подушка безопасности, которую застройщик уже никогда убрать не сможет. Поэтому всё это закладывается в стоимость квадратного метра», — заместитель генерального директора строительной компании Ольга Леснова.

    Но, как говорится, мечтать не вредно — вредно не мечтать! Если бы в этих апартаментах оказался один известный персонаж ютюба, он бы воскликнул: «Вот она, квартира моей мечты!».

    Арабские эмираты, город Дубай. Роскошные небоскрёбы, одна из самых развитых инфраструктур мира — есть буквально всё, что душе угодно. В общем, оказаться в этом, без преувеличения, городе мечты можно за 5 с небольшим миллионов рублей — цена дубайской двухкомнатной квартиры. И это не каких-нибудь сургутских 50-60 квадратов, к слову, примерно за такую же цену, а 126 квадратных метров — буквально хоромы по нашим меркам!

    3 спальни, гостиная, кухня со всем необходимым, 2 ванные комнаты, 2 балкона, собственный крытый внутренний дворик — это уже Европа, Испания. Здесь тебе и культура, и история… Море, опять же, мягкий климат, одним словом — всё в одном флаконе, и всё это удовольствие всего за 3 миллиона 900 тысяч рублей! В Сургуте за такие деньги можно купить например трёхлистник, что и то по-божески, 2 комнаты как никак.

    А если окинуть нашим привыкшим к самым заоблачным ценам на жильё взглядом что-нибудь  экзотическое, а почему бы и нет? Королевство Таиланд давно стало туристической Меккой для сургутян. Кстати, вполне заслужено — жизнь здесь, как говорят в таких случаях, очень и очень недорогая. И это касается абсолютно всего. Можно почувствовать себя чуть ли не олигархом, по крайней мере, состоятельным человеком точно. Настоящая вилла в 170 квадратов обойдётся в 4 миллиона. Примерно столько же в Суругте стоит двухкомнатный моспроект годов эдак восьмидесятых.

    Размеренная, спокойная жизнь, вдалеке от цивилизации — чем не Рай на земле? Порой кажется, что за такие условия отдать придётся десятки миллионов. Но это только кажется. 4,5 этих самых миллиона, и вы — счастливый владелец квартиры на береговой линии на одном из островов канарского архипелага. Правда, с небольшой квадратурой — 65 метров. За эти деньги можно, в принципе, и в Сургуте квартирку прикупить, даже наверное в новостройке с прекрасным видом на соседний дом и проходящую буквально под окнами дорогу.

    Хорошо всё-таки там, где нас нет. Лет так десять назад сюда, в Сургут наведывались журналисты из всемирно известной газеты «Вашингтон пост». Все они в один голос уверяли — город наш буквально оазис благополучия. Так что марку приходится держать. Не дело ведь одному из передовых российских городов от живописных уголков планеты в ценообразовании на рынке недвижимости отставать.

    Ну а рассуждать о том, почему здесь, в Сургуте, цены на квартиры уже давно перестали удивлять своим бесконечным ростом, дело не благодарное. Этого не понимают ни местные, ни региональные власти, ни эксперты. Такое ощущение, что и застройщики объяснить сию чуть ли не вселенского масштаба тайну тоже не в состоянии. А цены поднимают так, по привычке, чуть ли не каждые 3 месяца.

    Раз уж апартаменты на обской Ривьере стоят как на лазурном берегу, то почему бы и самому городу не выглядеть приличнее? Последние полгода прошли в поиске компромиссов депутатов с чиновниками по поводу правил благоустройства.

    Это тех, где дотошный депутат и биолог Вац обнаружил вертикальное озеленение, питьевые фонтанчики и другие мелочи — симпатичные, но малореализуемые у нас на Севере.

    Мы, журналисты, услышав об этом, не смогли себе отказать и пофантазировали, а как это будет выглядеть: крышное озеленение и вьюны по фасадам пятиэтажек. Ну а профильным комитетам и департаментам пришлось снова делать работу над ошибками.

    В итоге, правила благоустройства приняли уже под занавес депутатской сессии. И тут бы вздохнуть спокойно: ну наконец-то заживем по новым правилам. Собаководы будут выгуливать собак только на специальных площадках, автовладельцы перестанут парковать машины на газонах, а коммунальщики будут чистить снег в строгом соответствии с регламентом. В общем-то, ничего революционного. Остались только вопросы: почему именно сегодня эта тема для города оказалась такой острой?

    Оксана Фазлеева как неравнодушный житель дома №62 по проспекту Ленина крайне огорчена тем, что их 9-этажка уже давно превратилась в настоящий проходной двор. Прохожие часто используют придомовую территорию в качестве бесплатного туалета. А недавно и вовсе приехали какие-то люди на грузовике, высыпали на зеленую зону щебень и заявили, что собираются оборудовать на этом месте некое кафе. Жителям дома еще только точки общепита у себя под окнами не хватало для полного счастья.

     «Зачем она нужна? Поставят здесь эту точку, и что будет там? Все загадят или вырубят в конце концов. Вся зелень тут, такой красивый уголок, здесь лиственницы приживались», — рассказала Оксана Фазлеева.

    Жителей дома очень волнует дальнейшая судьба этой зеленой зоны. Кто собирается здесь поставить кафе и на каком основании — эти вопросы пока остаются без ответа. А самое обидное, что мнением людей на этот счет никто не интересовался. В управляющей компании «РЭУ-8», которая обслуживает дом, нет никакой информации по данному поводу.

    Коммунальщикам, похоже, абсолютно все равно на то, что здесь творится. Оно и понятно. Строчки отстаивания интересов жителей в тарифе на содержание жилья не заложено. А значит, и «заморачиваться» такими проблемами не стоит. Лишняя головная боль, причем бесплатная.

    Жители дома собираются пойти до конца и все-таки разобраться в таинственной природе появления этой груды щебня. А в качестве первого шага они могут привлечь к административной ответственности тех, кто высыпал эти камни на зеленую зону. Согласно принятым, наконец, в Сургуте правилам благоустройства, делать этого категорически нельзя.

     «Естественно сам факт нарушения влечет административную ответственность — это более доступно для горожан и менее процессуально затратно. В данном случае необходимо лишь сообщение должным лицам, которые уполномочены привлекать к ответственности и составлять протоколы. Дальше уже идет их работа», — сообщила начальник отдела по организации работы административной комиссии Администрации Сургута Роза Киричек.

    Поэтому местные чиновники так упорно и настаивали на скорейшем принятии правил благоустройства. Чтобы в случае необходимости, можно было найти управу на тех, кто совершает подобные правонарушения. Например, парковка на газонах или мытье машины в неположенном месте. После того как весной произошли изменения окружного законодательства за эти виды нарушений, если бы они не были закреплены в правилах, вообще никто бы не понес никакой ответственности.

     «Основные моменты касаются каких-то несанкционированных вырубок, нарушения благоустройства зеленых зон. В новых правилах отразили те моменты, которые законодательно никак более не регулировались», — отметил начальник отдела экологической безопасности комитета по природопользованию и экологии Администрации Сургута Павел Чудинов.

    Тем не менее, принятие правил благоустройства несколько раз откладывалось из-за того, что народные избранники находили в этом документе массу несуразностей. Однако, в конце концов чиновники и депутаты объединили свои усилия по совершенствованию документа и пришли к общему знаменателю.

     «Собрали специалистов практически по каждому блоку, мы решили отодвинуть документ — сыроват еще. Но мы будем его дорабатывать вместе с жителями, Администрацией, депутатами. В том, что приняли, ушли откровенно нелепые вещи, как, например, высаживание лип и груш, вертикальное и крышное озеленение», — сообщил председатель Думы Сургута Сергей Бондаренко.

    Конечно, спорные моменты в документе есть до сих пор. К примеру, добиться степени озеленения жилых микрорайонов в разбеге от 40% до 60%. Или запретить устанавливать наружные блоки кондиционеров и спутниковых антенн на фасадах домов, расположенных вдоль городских улиц. У народных избранников есть сомнения, что строгость таких норм и правил может быть компенсирована необязательностью их исполнения.

     «В воздухе остался самый главный вопрос: как будут выполняться эти правила? У нас очень большое количество хороших законов, которые, к сожалению, не выполняются до конца. Механизм — кто будет за этим следить и как наказывать — очень часто уходит, мол, будет принят следующий нормативный акт, который вот это уже дополнительно регламентирует, и так далее. К сожалению, в этом направлении могут быть проблемы», — добавил депутат Думы Сургута Дмитрий Пахотин.

    Теперь нынешняя редакция правил благоустройства будет проходить обкатку на практике. Чтобы уже в «полевых условиях» можно было оценить все недостатки этого документа. Однако, уже сам факт их принятия можно считать достижением. Лучше иметь хоть какие-нибудь правила, чем находиться в состоянии туманности Андромеды.

    Раз уж мы заговорили о благоустройстве, то здесь нельзя не затронуть тему сургутских дорог. Ведь именно по их состоянию мы прежде всего и оцениваем степень благоустройства и комфортности города. И, судя по откликам зрителей, да и по нашим собственным наблюдениям, состояние муниципальных магистралей далеко от идеала.

    В этом году автолюбители выразили властям своё недовольство качеством дорог своеобразной акцией. На многих машинах появились наклейки «Какой мэр — такие и дороги!» Их владельцы даже собирались провести в городе массовый автопробег, но потом передумали. К этому времени ремонты уже начались, и лозунг начал терять актуальность.

    Собственно, все уже привыкли к тому, что ремонты дорог — проблема сезонная. Она возникает весной, когда из-под снега появляются незаметные прежде ямы, колеи и колдобины. И исчезает ближе к осени, когда ремонты закончены, и улицы принимают уже более-менее проезжий вид. При этом всем понятно, что в следующем году ситуация вновь повторится. Знают об этом и горожане, и мы-журналисты, и тем более сами дорожники. Им лучше других известно, что одними ремонтами городу уже не обойтись. Сургуту необходимы новые развязки и транспортные пути.

    Каждой весной, большинство сургутских дорог выглядят весьма плачевно. Глубокие ямы, колеи, трещины — складывается такое впечатление, что всю зиму на городских магистралях проходили военные парады с участием тяжелой техники. И для водителей начинаются дни «жестянщика» со всеми вытекающими последствиями — лопнувшие шины, бамперы и разбитая ходовая.

    Судя по всему, эта традиция автолюбителей уже порядком достала. Они даже были готовы провести своеобразный демарш — проехать по городу с красноречивыми наклейками «Какой мэр, такие и дороги!». Правда, автопробег не состоялся — к тому времени дорожники уже взялись за ремонт полотна.

    Впрочем, судя по всему главе города идея со стикерами понравилась. Он пообещал провести свою акцию, в которой будут участвовать его подчиненные.

     «У меня есть 10 наклеек желтого цвета с соответствующей надписью, и эти наклейки будут на автомобилях руководителей департамента городского хозяйства, может быть первого заместителя, но осенью, когда мы освоим 300 миллионов бюджетных средств выделенных нам на ремонт дорог, не сейчас весной, когда ямы, как всегда, вылезли, а когда мы закончим этот период, тогда мы наклеим эти наклейки и будем спрашивать у жителей города — какой мэр? Какие дороги?», — отметил Дмитрий Попов.

    Всего в этом году планируется отремонтировать около 300 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Это даже больше, чем в прошлом. Да и сумма, выделенная на ремонт городских автомагистралей, чуть ли не беспрецедентна — более 300 миллионов рублей. Но вряд ли ситуация измениться кардинально. Чтобы все сургутские дороги стали идеальными, на ремонт нужен 1 миллиард. Сумма астрономическая — впрочем, как выяснилось, государство у нас тратит на дороги примерно столько же, сколько на освоение космоса. Причем результатов не видно ни на земле, ни в небе.

    Дорога может прослужить если не вечно, то очень долго, если следить за её состоянием и вовремя делать ремонт. Но вот с последним несколько лет подряд в Сургуте и были проблемы. Денег из бюджета хватало ровно на то, чтобы залатать ямы. В результате, 60% дорог и дорогами то сложно назвать. Пока чинят одни участки, другие за это время успевают прийти в негодность — замкнутый круг.

    Впрочем, изношенность — не единственная проблема наших дорог. Сургут занимает в России второе место по приросту автомобилей, уступая только Владивостоку. Сейчас в Сургуте на 1000 человек приходится 500 автомобилей. Пробки для нас стали уже привычной нормой. Самые малоподвижные улицы в часы пик — Арофлотская, Профсоюзов, Мира, 30 лет Победы, и этот список можно продолжать. И ситуация будет только усугубляться, если не строить новых дорог. Это понимают и власти.

     «В настоящее время строится улица Университетская, которая серьезно разгрузит проблему восточной части, проектируется продолжение улицы Киртбая, рассматривается возможность продолжения Дзержинского и основные выходы на Югорский тракт», — рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.

    Также в департаменте архитектуры прорабатывается план возможного строительства двух развязок, которые значительно облегчат жизнь автомобилистам. Первая — на пересечении Островского и Нефтеюганского шоссе, вторая — тоже на Нефтеюганке, но уже на пересечении с Маяковского. И, пожалуй, самое главное — в Сургуте построят второй мост через Обь.

    Только разработка проекта займет не меньше двух лет, а затем начнется великая стройка. Так что о сроках его запуска говорить пока никто не берется. Зато уже этой осенью можно будет сделать выводы о ремонтных работах на городских магистралях. Причем, не только по наличию заплаток на проезжей части, но и по наклейкам на машинах.

Татьяна Бухарова, Виталий Щербаков, Дмитрий Завьялов, Людмила Осьминкина, Ольга Парий

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ