Бьются почем зря

19:01 06.06.2013 Общество 4313 просмотров

    В Сургутском ГИБДД фиксируют всплеск ДТП с участием байкеров. Только за май уже произошло три аварии. Автоинспекторы крайне встревожены этими показателями. Тем более, что обладатели железных коней еще только планируют официально открыть сезон. А значит, не все из них еще вообще выезжали на дорогу.

    Рев мотора, скорость, чувство свободы — все это давно привлекало Сергея Парамонова. Ездить на мотоцикле — чуть ли не мечта детства. Сейчас она постепенно воплощается. Сергей участник конкурса «Шанс», победителям которого в ГИБДД открывают категорию А. Потенциальный байкер уже в предвкушении.

     «Не боюсь, думаю, многие водители сами мечтают сесть на два колеса, поэтому надеюсь на их взаимопонимание», — рассказал Сергей Парамонов.

     «Шанс» — конкурс, который проводят ГИБДД Сургута и Сургутского района. По сути, это обучение на категорию А экстерном. Правила и основы вождения претенденты изучают самостоятельно. Теорию и практику сдают инспекторам. Этот конкурс — чуть ли не единственный шанс открыть категорию А. Нам удалось найти только одну автошколу, где этим занимаются, но там запись на несколько месяцев вперед. А главное, что и после курсов часто приходится переучиваться уже на дороге.

     «У нас ПДД остались на уровне 60-х годов, они не позволяют безопасно ездить, не нарушая правила. Например, уже не раз доказано и сказано, что скорость мотоциклистов должна быть выше процентов на 20 скорости потока, чтобы не создавать помех, не заострять ситуацию, не отвлекать внимание», — отметил председатель общественной региональной организации мотоциклистов Сергей «Varadero».

    Сегодняшние правила не успевают за развитием техники, говорят байкеры. Змейки, восьмерки и прочие элементы, которые будущие мотоциклисты отрабатывают на полигоне, на дороге, в потоке машин, возможно, и понадобятся. Вот правда делать их придется по-другому, поскольку современные мотоциклы мощнее и больше учебных. И это проблема не обучения, считают байкеры, а законодательства. Мотоциклисты говорят — государство пока упорно делает вид, что их не замечает.

     «Во всех крупных городах вообще существует так называемая мотополоса, это один метр от осевой линии, и обычно ее не занимают. Она создана специально для движения скутеров, мотоциклов и прочей малогабаритной техники. Но в Сургуте пока водители, наоборот: чем ближе к осевой, тем лучше», — сообщил байкер Сергей Богдановский.

    Опытные байкеры, как Сергей Богдановский, несмотря на то, что отстаивают интересы своих товарищей, понимают: в семье, как говорится, не без урода. В том смысле, что у руля мотоциклов находятся и лишенные водительских прав. О соблюдении ими каких-либо правил говорить не приходится. В ГИБДД для таких ездоков пока не придумали наказания. По требованию инспектора они не останавливаются, вычислить по номеру невозможно — его нет.

     «Как правило, попытки догонять, во-первых, нецелесообразны: транспортные средства имеют разную мощность. Во-вторых, это опасно для самого мотоциклиста, мы его будем провоцировать, если так можно сказать, и может произойти более тяжкое последствие как с ним, так и с другими участниками дорожного движения», — рассказал и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.

    Чтобы контролировать не всегда «легальных» байкеров, вероятно, действительно нужно пересматривать и правила дорожного движения, и законы. Но пока это не планируется. Сегодня в госавтоинспекции обеспокоены, в мае было три ДТП с мотоциклистами. И вроде бы цифра не большая. Ведь каждый день происходит несколько десятков аварий с автомобилями. Одно лишь отличие — при столкновении двух машин водители могут отделаться, что называется, легким испугом, но в авариях с байками обычно все заканчивается серьезнее.

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ