Предрасположенность к успехам в школе имеет генетическую природу

13:48 31.05.2013 Общество 2198 просмотров
Предрасположенность к успехам в школе имеет генетическую природу

Международная группа исследователей из 129 научных центров в 13 европейских странах, Австралии и США обнаружила генетические маркеры, определяющие успеваемость в школе, сообщает lenta,ru.  Статья генетиков об этом открытии представлена в журнале Science.

Ученые проанализировали генетический материал 125 тысяч человек и сопоставили наличие в ДНК тех или иных однонуклеотидных полиморфизмов (сокращенно SNP, single-nucleotide polymorphism) с данными о том, сколько классов закончил обладатель такого генома. В результате удалось выяснить, что есть генетические маркеры, наличие которых приводит к повышению шансов остаться без полноценного образования.

Исследователи подчеркивают, что найденная ими закономерность пока носит исключительно статистический характер. В работе генетиков перечисляются три SNP и наличие каждого меняет среднюю продолжительность обучения примерно на один месяц. Это означает, что если собрать вместе несколько тысяч обладателей одного варианта SNP под обозначением rs11584700 и сравнить их с таким же количеством носителей другого варианта rs11584700, то в одной из групп средняя продолжительность обучения будет на месяц ниже. Так как учатся люди обычно целое число лет, эти выводы можно интерпретировать иначе: носители одного из вариантов rs11584700 несколько чаще других бросают школу на год-другой раньше.

Отметим, что в рамках проекта Social Science Genetic Association Consortium, который выявил связь генов и школьных успехов ученые намерены также проверить корреляцию определенных SNP с доходом, удовлетворенностью жизнью и средним число детей.

Анастасия Яблонских