ОМОН снял маски
В последние несколько месяцев операции спецподразделения активно обсуждаются. Как и возможный переезд силовиков в Сургут. Однако о самом отряде мобильном особого назначения» сургутяне мало что знают.
Похожие на кадры из голливудского блокбастера боевые учения проходят у сотрудников ОМОН практически каждый день. В этом году югорскому отряду исполняется 20 лет. В начале 90х по всей стране стали формироваться тогда еще отряды милиции особого назначения. Югорский стал называться «Сокол». Без преувеличения можно сказать, что в спецподразделение входят избранные полицейские. Чтобы служить в ОМОНе некоторые сотрудники проходят отбор снова и снова, только чтобы попасть в отряд. Конкурс там высокий.
«В настоящее время у нас практически некомплекта нет. Единственное, мы заменяем тех, кто дослужил и уходит на пенсию. Так вот обратившихся за 2012 год было порядка 80 человек, а все отборы прошли всего три человека», — отметил командир ОМОН УМВД России по ХМАО-Югре Евгений Федоткин
Кажется, где ОМОН — там и спецоперации. Но это не совсем так. Силовики иногда работают так же, как и обычные полицейские. При этом они также должны представиться и показать документы. А вот при проведении специальных операций все иначе. Вопросы этики становятся не актуальными.
Командир ОМОН «Сокол» Евгений Федоткин говорит, что работы в последнее время поприбавилось. Но он не связывает это с ростом преступности. Просто в органах внутренних дел сейчас такое распределение сил. Одни бандитов ищут, другие оказывают силовую поддержку при их задержании.
Сегодня югорский ОМОН может осуществлять любые поставленные задачи не только на территории округа, но и по всей России — есть вся необходимая техника, достаточно и сил, и средств.
Вот и сейчас несколько десятков сотрудников несут службу в Чечне. Это сейчас на Северном Кавказе более или менее спокойно. А в момент так называемых чеченских кампаний, во второй, Югорский ОМОН потерял там своих бойцов.
Андрей Козорез погиб в 2000 году недалеко от Грозного. На колонну напали боевики. Через год там же, в Грозном, погиб прапорщик полиции Сергей Маслаков. Он, раненный, отстреливался от боевиков. Скончался в госпитале. О своих здесь не забывают. В штабе ОМОН есть небольшой музей. Тут и командировки на Кавказ, и важные для бойцов вехи. Кто знает, возможно отдельный стенд в музее
Полное интервью с командиром Югорского ОМОНа Евгением Федоткиным смотрите завтра в программе Новости Сургута-Комментарий. Она выйдет в эфир в 18:55 на С1 и в 19:20 на канале РЕН.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале