Хотели как лучше, а вышло как всегда

19:05 18.04.2013 Общество 3112 просмотров

    На этой неделе движение по улице Музейной и Административному проезду стало односторонним. Эти изменения должны были привести к положительному результату, но вот многие утверждают, что вышло наоборот, по крайней мере пока. Если раньше пробки по 30 лет Победы были только в определенные часы пик, то теперь они стали печальной особенностью этой улицы.

    Перечислять проблемные участки дорог Андрей Легасов может очень долго. Он работает инструктором по вождению и знает Сургутские пробки как никто другой. По его мнению еще пять лет назад эта проблема не бросалась так сильно в глаза, но с улучшением качества жизни горожан стала одной из основных.

    Сургут занимает в России 2 место по приросту автомобилей, такая же ситуация во Владивостоке. Сейчас в Сургуте на 1000 человек приходится 500 автомобилей. Пробки для нас стали уже нормой. Самые малоподвижные улицы в часы пик, — это Арофлотская, Профсоюзная, Мира, 30 лет Победы и этот список можно продолжать. Автомобилисты видят решение проблемы в строительстве новых дорог.

    Эта идея имеет рациональное зерно, но только вот для того, чтобы проложить 1 квадратный сантиметр асфальта нужно примерно тысячу рублей. Что уж говорить о километрах двухуровневых дорог. Можно пойти и по другому пути — сделать, как в Ханты-Мансийске, подземные пешеходные переходы, тогда пропускная способность дороги увеличится, ведь не надо будет останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

     «В любом случае, подземные и надземные пешеходные переходы — это большой плюс в организации дорожного движения. Это отсутствие конфликтных точек транспорт-пешеход и разделение транспортных и пешеходных потоков. Но если брать комплексные меры, то это, конечно, строительства развязок, полос правого поворота, многоуровневых и кольцевых развязок. Они просто необходимы для такого количества транспорта в нашем городе», — считает и.о. начальника отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Корчагин.

    Бесcпорно, справиться со сложившимся коллапсом помогут только глобальные изменения в дорожной сети. В департаменте архитектуры признаются, что уровень автомобилизации давно превысил планируемый, а строительство улиц отстает от роста числа автомобилей и теперь даже не разгрузить, а снизить напряженность может только детальный анализ всей ситуации на сургутских дорогах.

     «В ближайшее время будет объявлен конкурс на корректировку основной градостроительной документации, и мы получим аналитику по фактической пропускной способности дорог, по трафику, по фактической загруженности, и определим приоритет в строительстве тех или иных развязок», — рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.

    Специалисты будут изучать проблему не одну неделю. Понимая это, в городе предпринимаются меры, чтобы разгрузить движение на проблемных участках. Так Музейная стала односторонней, регулируются и сфетофоры на 30 лет Победы, чтобы разгрузить это направление. Пока трудно сказать принесет ли это хоть какой-нибудь эффект при такой интенсивности автотранспортного потока. Если не предпринимать кардинальных мер мы рискуем больше стоять, чем ехать там в часы Пик вплоть до 70,а то и 75-летия со дня великой исторической даты.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 5
Улице 30 лет Победы просто не повезло. Причина банальна: чиновники из Департамента городского хозяйства и прилегающих ведомств устали бояться, что их автомобиль могут «зацепить» проезжающие машины, ведь по этой улице машины разъезжаются впритык, вот и дали указание ГАИшникам придумать мульку, что сделано это на благо горожан.

# Алиса 19.04.2013 09:47:35 0

а чего тут думать? Надо делать так, как это везде в цивилизованном мире делают — высочайший приоритет установить для общественного транспорта, выделенные полосы для него, и соблюдаемый график с часто ходящими автобусами. маршрутки оставить только на пригородные направления. И в конце-то концов, везде, где нет общественного транспорта, или он работает через пятую точку, что верно для Сургута, будут большие пробки. Надо народ на автобусы пересаживать и развивать общественный транспорт. тут или в пробках стоять, или на автобусах ездить по выделенке. Пора бы уже и электротранспорт организовывать в городе. Километр пробега троллейбуса, с учетом стоимости обслуживания контактной сети все равно дешевле автобуса, и при этом он не так инертен в потоке, как автобус.

Но у нас, к сожалению всё через жо.

# Web-Flyer 18.04.2013 22:16:50 0

улица ПрофсоюзОВ.
Бесспорно с двумя «с».

# Iva 18.04.2013 21:03:26 0

Ива, если вас из всего текста заинтересовало только неправильное название улице, то мне не о чем с вами разговаривать. Очепятки бывают у все и нечего тут спамить в моем материале

# Mr.Ser_j 18.04.2013 23:35:14 0

никто и не просит разговаривать. оЧеПЯтки достали уже.пишите, ПОЖАЛУЙСТА, грамотно.

# Iva 20.04.2013 16:54:38 0

НАВЕРХ