Хотели как лучше, а вышло как всегда
На этой неделе движение по улице Музейной и Административному проезду стало односторонним. Эти изменения должны были привести к положительному результату, но вот многие утверждают, что вышло наоборот, по крайней мере пока. Если раньше пробки по 30 лет Победы были только в определенные часы пик, то теперь они стали печальной особенностью этой улицы.
Перечислять проблемные участки дорог Андрей Легасов может очень долго. Он работает инструктором по вождению и знает Сургутские пробки как никто другой. По его мнению еще пять лет назад эта проблема не бросалась так сильно в глаза, но с улучшением качества жизни горожан стала одной из основных.
Сургут занимает в России 2 место по приросту автомобилей, такая же ситуация во Владивостоке. Сейчас в Сургуте на 1000 человек приходится 500 автомобилей. Пробки для нас стали уже нормой. Самые малоподвижные улицы в часы пик, — это Арофлотская, Профсоюзная, Мира, 30 лет Победы и этот список можно продолжать. Автомобилисты видят решение проблемы в строительстве новых дорог.
Эта идея имеет рациональное зерно, но только вот для того, чтобы проложить 1 квадратный сантиметр асфальта нужно примерно тысячу рублей. Что уж говорить о километрах двухуровневых дорог. Можно пойти и по другому пути — сделать, как в Ханты-Мансийске, подземные пешеходные переходы, тогда пропускная способность дороги увеличится, ведь не надо будет останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.
«В любом случае, подземные и надземные пешеходные переходы — это большой плюс в организации дорожного движения. Это отсутствие конфликтных точек транспорт-пешеход и разделение транспортных и пешеходных потоков. Но если брать комплексные меры, то это, конечно, строительства развязок, полос правого поворота, многоуровневых и кольцевых развязок. Они просто необходимы для такого количества транспорта в нашем городе», — считает и.о. начальника отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Корчагин.
Бесcпорно, справиться со сложившимся коллапсом помогут только глобальные изменения в дорожной сети. В департаменте архитектуры признаются, что уровень автомобилизации давно превысил планируемый, а строительство улиц отстает от роста числа автомобилей и теперь даже не разгрузить, а снизить напряженность может только детальный анализ всей ситуации на сургутских дорогах.
«В ближайшее время будет объявлен конкурс на корректировку основной градостроительной документации, и мы получим аналитику по фактической пропускной способности дорог, по трафику, по фактической загруженности, и определим приоритет в строительстве тех или иных развязок», — рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.
Специалисты будут изучать проблему не одну неделю. Понимая это, в городе предпринимаются меры, чтобы разгрузить движение на проблемных участках. Так Музейная стала односторонней, регулируются и сфетофоры на 30 лет Победы, чтобы разгрузить это направление. Пока трудно сказать принесет ли это хоть какой-нибудь эффект при такой интенсивности автотранспортного потока. Если не предпринимать кардинальных мер мы рискуем больше стоять, чем ехать там в часы Пик вплоть до 70,а то и 75-летия со дня великой исторической даты.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Но у нас, к сожалению всё через жо.