Журчат ручьи! Почему сургутяне оказались не рады приходу весны?

19:34 12.04.2013 Общество 5032 просмотров

    То сугробы, то потопы. В начале недели в Сургуте было ни проехать, ни пройти. В выходные была плюсовая температура, а ночью прошёл дождь, после чего началось активное таяние снега. Того самого, которого в течение зимы «позабыли» убрать коммунальщики, которых мы, как собственники, в свою очередь «забыли» проконтролировать.

    А теперь пожинаем плоды собственной нерасторопности. Там, где снег под напором жильцов собрали в последние дни, красуются огромные горы. Вывезти их управляющие компании не успели, и теперь снег благополучно утилизируется естественным образом.

     «Я позвонил главному инженеру и задал тот же вопрос: „Когда будет убрана куча?“. Он мне ответил, что технику отсылали, она не доехала по каким-то причинам, и теперь, скорее всего, не собираются ее убирать — растает и так», — сообщил сургутянин Михаил Сергеев.

    Вообще весна — удивительное время, когда коммунальщики уходят в глухую оборону. Все уже привыкли, что вместе с первым теплом наступает период весеннего обострения, когда горожане одновременно жалуются и на снег, и на воду, и на гололёд. И это надо просто пережить. Ведь и отсидеться-то надо всего ничего. Несколько дней от силы. Уже во вторник, когда снова подморозило, ситуация выглядела не столь критичной. А большинство поступивших жалоб уже не соответствовали действительности.

     «Я, извините меня, пока своими глазами или пока мне оперативная группа не доложит, обстановку сразу не оцениваю на веру. Информация поступает одна: „Ой-ой, ужас-ужас!“. На место приезжаешь: там, как правило, процентов 10 достоверности», — говорит начальник Управления ГО и ЧС администрации Сургута Рашит Абраров.

     «Я считаю, что из вот этих ситуаций город выходит с минимальными потерями. Да, есть некоторые неудобства, но, понимаете, вот мы смотрим телевизор — в Европе, Нью-Йорке, Украине, когда действительно катаклизмы случаются, люди отказываются от автомобилей, начинают каким-то другим образом передвигаться: на автобусах, еще как-то  . Но у нас практически нет людей, которые в эти дни отказались от своих машин. Мне это говорит о том, что не все так плохо», — отметил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Владимир Базаров.

    В самом деле, на лодках мы еще не плаваем. И наверняка не поплывем. Поэтому то, что происходит сегодня в городских дворах и на улицах даже паводком по большому счёту назвать нельзя. Временные неудобства, которые скоро закончатся. Всё познается в сравнении.

    Так, уже несколько дней Аксана Володина — счастливая обладательница пары роскошных резиновых сапог. По внешнему виду и стоимости они ничуть не уступают своим аналогам из кожи. Такие модели нынче обязательно входят в коллекции брендовых производителей обуви. Однако, как признается владелица, их покупка в период весенней оттепели скорее модный тренд, чем реальная необходимость.

    Это лет 30 назад выйти на улицу весной без резиновых сапог мог только отчаянный авантюрист. В то время, когда снег начинал активно таять, в городе повсюду стояли огромные лужи и рытвины с грязью. Так что такая обувь была единственным спасением для сургутян.

    С тех пор, конечно, и сам город стал гораздо благоустроеннее. Да и жители передвигаться по нему предпочитают на машинах. Так что весной проблемы автомобилистам доставляет лишь неубранный снег. В этом году особенно много нареканий вызывает состояние дворов. Одни завалены сугробами, другие утопают в лужах.

     «На мой взгляд, кажется, что вообще ничего не чистится и вообще ничего не происходит. Потому я живу на 25, я ставлю машину, даже не могу выехать нормально», — рассказала автолюбитель Елена Милина.

    Впрочем, по сравнению с тем, как проходит кампания по уборке снега во временных поселках, ситуация в городе выглядит сущей ерундой. Жители одного из домов в поселке ПСО-34 уже оказались практически отрезаны от внешнего мира. Возле их подъезда образовалось настоящее озеро из талого снега. И в течение следующих нескольких недель ситуация будет только ухудшаться.

     «Квадратные метры наших домов примерно соотносятся с квадратными метрами любой многоквартирной 20-этажки, 16-этажки. Плюс у них есть стоки: когда снег тает, он уходит в соответствующую канализацию. А у нас этого нет. Все это уходит в дом, так как эти дома построены в низине», — объясняет директор управляющей компании Олег Дюденко.

    И при этом еще какие-то находчивые предприниматели используют территорию временных поселков в качестве несанкционированных полигонов. Несколько недель назад в районе СМП кто-то  свалил десятки кубометров снега. Когда эти кучи начнут таять, они запросто могут затопить все окрестные балки.

    Уже сейчас здесь дорога до автобусной остановки выглядит, как при настоящей распутице. Сложно представить, что будет, когда растает весь объем снега. Похоже, что добираться до автомагистрали жителям придется либо на резиновой лодке, либо просто вплавь.

    Не удивительно, что все, у кого только появляется возможность, сразу переезжают в город. Поближе к комфорту и цивилизации. А все остальные, видимо, будут «прокачивать» свой уровень выживаемости в экстремальных условиях.

    Впрочем, как ни странно, на свою судьбу люди здесь жаловаться не привыкли. Весенний паводок для большинства из них — дело привычное. Его нужно просто перетерпеть. А потом все станет на свои места. Наверное, жить во временном поселке и не быть при этом оптимистом — просто нельзя.

    Обильный снег, который на этой неделе превратился в вешние воды, стал причиной еще одной городской проблемы. Он будто смыл асфальт городских дорог. На многих сургутских улицах образовались промоины, а кое-где — глубокие ямы, которые теперь затрудняют движение транспорта.

    Особенно нелегко приходится водителям на улице Киртбая и Пролетарском проспекте. Двигаться приходится, словно по фронтовой дороге, объезжая образовавшиеся воронки. Обе эти магистрали уже давно нуждаются в серьезном ремонте, но в этом году, как и в предыдущем, денег хватит только на латание дыр. Слишком много городских дорог так же требуют обновления.

    Ежегодно на текущий ремонт требуется порядка 300 миллионов рублей. Эта сумма необходима для того, чтобы содержать уже имеющиеся магистрали в более-менее приличном состоянии. Для того чтобы сделать капитальный ремонт, а тем более построить новые дороги, объем выделяемых средств должен быть на порядок больше. А то, что городу необходимы новые транспортные пути, ни у кого не вызывает сомнений. Нагрузка на городскую дорожную сеть растёт с каждым годом. А с открытием крупных торговых центров Сургут уже не спасает даже объездная автодорога. Пробки возникают на ее въезде. Однако, на этой неделе для водителей появилась хорошая новость.

    Улица Дзержинского в обозримом будущем станет еще одной артерией, соединяющей центр города с Югорским трактом. Новый участок дороги будет проложен за сургутской мечетью и выйдет к «Сити-Моллу». Строительство будет вестись за счет областной программы «Сотрудничество». По крайней мере, такие планы есть у городских властей.

     «Улица Дзержинского находится в максимальном приближении к основным транспортным потокам и, в соответствии с генпланом, равномерно их распределит при выходе на улицу Югорский тракт», — отметил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.

    Появление новой дороги сможет разгрузить плотность сургутского трафика. И даже в какой-то степени отразится на состоянии других улиц, которые сегодня попросту убиваются колёсами растущего автопарка.

    Тихонько чертыхаясь и ругая на чем свет стоит сургутские дороги, Ильдус Халлиулин меняет пробитое колесо. Причем в негодность оно пришло не из-за гвоздя или битого стекла, а из-за ямы на дороге. «Возвращался с ЖД-вокзала и попал в яму. Оказалось — боковой порез. Приехал на вулканизацию, мне сказали, ремонт обойдется в 2 тысячи», — рассказал сургутянин.

    И таких случаев в городе предостаточно. В сургутском ГИБДД говорят, что эта проблема сезонная. С середины апреля начинаются дни «жестянщика», когда автолюбители бьют машины на дорожных ухабах. Так что с наступлением весны только ленивый не кричит о ямах и колеях, «украшающих» городские магистрали.

     «Дзержинского, которая возле мечети, тоже дорога очень плохая. Ну много мест», — делится житель города.

     «Весной такое впечатление, что не асфальт, а субстанция непонятная уходит вместе с водой», — добавляет еще один сургутянин.

    И отчасти молодой человек прав. Из-за особенностей сургутского климата, в частности из -за постоянных дождей, полотно быстро приходит в негодность. Так что большая часть денег, выделяемых из бюджета, тратится на латание дыр на дорожном полотне. Проводить же реконструкцию или капитальный ремонт, да еще и так часто, как бы этого хотелось жителям города, ни каких денег не хватит. Впрочем и на ремонт текущий ежегодно тратится приличная сумма. Скажем, на 2013 год уже запланировано 300 миллионов рублей. Так что в рамках статистики ситуация с городскими дорогами выглядит вполне прилично, считают чиновники. «В прошлом году успешно ремонт прошел на улицах города. Все это, конечно же, заметили», — сообщил заместитель директора департамента городского хозяйства Виктор Сеничев.

    Просто-напросто к хорошему привыкаешь быстро, и сургутяне никак не могут забыть те времена, когда дороги были чуть ли не главной гордостью нашего города. Вот и получается, что «хотелки» и претензии к чиновникам появляются быстрее, чем заплатки на ямах. Но ведь следуя такой позиции, как «все познается в сравнении», почему бы не сравнить современные сургутские магистрали с дорогами Сургута двадцатилетней давности. Тогда сразу станет очевиден прогресс.

     «Можно сказать, что дорог не было. Разве можно было назвать дорогой две плиты? На встречу друг другу едут машины, которым очень сложно было разъехаться, — вспоминает жительница Сургута Людмила Шеин. — И одна у нас была центральная дорога, которая вела на Черный Мыс, и ходил один маршрутный автобус №1.А кругом в нашем микрорайоне стоял лес, болото, уточки плавали, и жители собирали ягоды».

    Руководитель организации дорожного движения Александр Корчагин несколько лет назад приехал в Сургут из Краснодарского края. Сургутские дороги, по сравнению с дорогами на его исторической родине, он считает чуть ли не идеальными. А сетовать на ямы и колдобины в середине апреля преждевременно, уверен полицейский.

     «Пока делать определенные выводы рано, потому что есть назревшая проблема — это вода на проезжей части, которая не всегда позволяет нам определить уровень повреждений и соответствуют ли они требованиям ГОСТа», — отметил исполняющий обязанности начальника отдела организации дорожного движения ГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Корчагин.

    Мы уже привыкли жаловаться на дороги, особенно весной, когда из-под снега появляются ямы и колеи. Но при этом как-то  не задумываемся о нагрузке, которую испытывают магистрали. Причем нагрузка эта с каждым годом увеличивается, опережая темпы развития дорожной сети. Сегодня Сургуту необходимы транспортные развязки. К слову, строительство только одной обойдется примерно в два миллиарда рублей. Естественно, таких денег в городском бюджете нет.

    Можно, конечно, поднакопить денег за счет текущих ремонтов, которые, кстати, сургутяне не очень-то жалуют, называя их «ямочными». Если отталкиваться от суммы в 300 миллионов рублей, то через шесть лет без каких-либо ремонтов город получит новую развязку. Но вот готов ли кто-нибудь  в Сургуте платить ТАКУЮ цену?

    Как ни парадоксально, но все возникшие по весне проблемы говорят о положительных переменах. Прежде всего — в нас самих. Еще двадцать лет назад мы могли мириться с потопами и распутицей и не обращать внимания на отсутствие асфальта. Это попросту было нормой для северного поселения. Теперь мы ощущаем себя жителями большого города, в котором и дороги, и дворы должны соответствовать нашему представлению о городском комфорте. Впрочем, наше негодование — явление временное. Ещё неделя-другая и оно исчезнет вместе с талой водой. А к середине лета, когда приведут в порядок дороги, и вовсе забудется. До следующего года. Ведь весеннее обострение — понятие сезонное.

Людмила Осьминкина, Дмитрий Завьялов, Ольга Парий, Татьяна Бухарова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 6
Добрый день!
У нас во дворе по пр. Комсомольский д. 46 дороги не ремонтировались уже много лет, сейчас, начал таять снег, через арку вообще невозможно пройти, хоть на лодке преодолевай препятствия, мало того, что вода стоит постоянно не просыхая, так там еще очень глубокие ямы, машины, когда там проезжают проваливаются, не говоря о людях, ужас какой-то,чтобы пробраться к автобусной остановке жильцы дома 46 совершают подвиг! На детских колясках вообще невозможно гулять, прикладываешь столько усилий, чтобы не упасть вместе с ребенком! Летом 2012 г. с жильцов дома 46 собирали подписи по ремонту придомовой территории, но все безрезультатно, большая часть жильцов, уже согласны были деньги заплатить Управляющей компании за ремонт дороги во дворе и за домом, но все безуспешно! В летний период машины припарковывать вообще невозможно, места очень мало,за домом газон, администрация города выписывает большой штраф, за парковку на газоне. Обещала Управляющая компания летом 2012 г. сделать парковку, тоже без результата. Что нам делать подскажите пожалуйста?!

# Nastyusha 17.04.2013 13:48:56 0

Nastyusha, вы можете адресовать этот вопрос непосредственно представителям Администрации г. Сургута. Сегодня в эфире телеканала С1 в 19.00 смотрите программу «За скобками», посвященную теме благоустройства города. Телефоны прямого эфира, по которым можно позвонить в студию, 514-535, 514-536

# Tany 17.04.2013 17:08:12 0

Tany, спасибо большое за информацию!

# Nastyusha 18.04.2013 15:29:34 0

Чиновники и руководители организаций высказываются, что проблем нет… Это естественно, а они попробовали сейчас проехать на ВАЗ??? Сразу появилась бы проблема… Транспортные налоги возросли а дорог нет… За что платить?????

# Ijr777 14.04.2013 23:26:19 0

Такое ощущение что статья заказана чиновниками. Ребята, Сургут уже давно в ж..пе со своими дорогами, давайте еще с доисторическим временем сравним, когда люди через горы и лес пробирались без всяких дорог. Давно уже в Екатеринбурге и Челябинске дороги лучше чем в Сургуте, а у них нефти нет. Кто мешает кроме самих чиновников укладывать качественный асфальт, а не всякую хрень. Дороги самый выгодный бизнес для чиновников и их друзей дорожников.

# Видящий 12.04.2013 22:00:32 0

1000% согласен

# Ijr777 14.04.2013 23:21:31 0

НАВЕРХ