В Сургуте растет количество аварий с маршрутками. Большинство водителей - мигранты

19:10 09.04.2013 Общество 4667 просмотров

    Число ДТП, произошедших по вине водителей маршруток, растет с каждым годом. Причем, это не просто рядовые происшествия, когда участники оформляют аварию в упрощенном порядке и расходятся, так сказать, полюбовно. Только за последние три месяца произошло 5 ДТП, в которых были травмированы 7 человек. Последний инцидент произошел возле городского кладбища, когда водитель 69 маршрутки не справился с управлением и сначала врезался в разделительный отбойник, а потом угодил в сугроб. Проверка показала, что он превысил скорость и не смог остановить машину перед запрещающим сигналом светофора. В итоге, четверо человек — двое детей и двое взрослых, в том числе и сам водитель, получили травмы. На предприятии, где работает виновник аварии, полицейские провели плановую проверку, то есть, загодя предупредили о своем визите руководство. Для внезапной проверки не хватило пострадавших.

     «Чтобы инициировать внеплановую проверку, нужно чтобы данное автотранспортное предприятие допустило ДТП, где будет десять пострадавших или пять погибших. И проверка проводится по заявлению граждан, если они получили телесные повреждения», — уточнил руководитель отдела технического надзора ГИБДД ОМВД России по Сургутскому району Дмитрий Яицкий.

    На линию не выпускаю до устранения неполадок — эту фразу инспектор технадзора говорит практически каждому водителю маршрутки, выезжающему с территории транспортных предприятий «Призвание» и «Автолайн». Судя по выстроившейся на обочине колонне, техническое состояние каждого второго автомобиля вызывает нарекания.

    Увидев полицейских, выехать за пределы автопарка решаются далеко не все водители. Даже несмотря на то, что рабочий день у них уже в самом разгаре. Впрочем, это не мешает им менять фары на территории собственного предприятия или устранять какие-то другие недочеты. Стражам правопорядка остается только наблюдать за всем этим со стороны. Вход на предприятие для них закрыт — все-таки, частная собственность. Поэтому инспекторам остается лишь караулить нарушителей на выезде с автобаз или непосредственно на дорогах.

    Сегодня ряды водителей частного общественного транспорта пополняют те, кто еще вчера работал исключительно на стройках.

     «Многие предприятия испытывают кадровый дефицит опытных водителей и в основном набирают всех, кто приходит практически без разбора. В настоящий момент профессия водителя очень востребована в Сургуте, и, как сами видите, сейчас за рулем очень много иностранных граждан», — отметил И.О. начальника отдела технического надзора ГИБДД УМВД России по Сургуту Игорь Ербулов.

    Впрочем, нарушают правила не только иностранцы. Вообще отличительная черта современных извозчиков — это агрессивное вождение. То есть проезд на запрещающий сигнал светофора, недопустимо высокая скорость. Впрочем, и поведение некоторых водителей под стать такой езде.

    Так, один из водителей, работающих по маршруту Сургут — Барсово, умудрился втиснуть в тесную газельку, которая и без того на ладан дышит, два дополнительных сиденья. За такую самодеятельность водителя ждет штраф в несколько тысяч рублей и запрет эксплуатации транспортного средства, пока он не вернет автомобилю первоначальный вид. Причем, жители Барсово, которым пришлось ждать следующей маршрутки, недовольство высказывали не в адрес полицейских, а в адрес самих перевозчиков.

    По словам полицейских, эти автомобили никогда бы не прошли техосмотр в ГИБДД, и то, как они оказались на дорогах — большой вопрос. Вообще, рынок частных пассажирских перевозок, что в городе, что в районе, так и не перестал быть диким. Предприниматели продолжают заботиться лишь о своей прибыли. И, в отличии от муниципальных перевозчиков, как-то    не очень заинтересованы в безопасности пассажиров.

Ольга Парий

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
дело в бабле в зле … эти эмигранты должны отдавать определенные суммы хозяевам так что они должны отрабатывать план минимума … возможно часть бабла идет на откаты ментам

# anonim0000 17.04.2013 17:31:54 0

не могут государственные институты встать на защиту граждан
 или не хотят или не могут или нет желания.. 7 или политической воли …

# albert leonov 09.04.2013 20:16:25 0

НАВЕРХ