Как при переезде не платить за «воздух»?

19:09 28.03.2013 Общество 4227 просмотров

    Холдинг «РЖД» запустил новый проект по перевозке малогабаритных грузов. Речь идет о том, чтобы объединять груз от нескольких частных отправителей в одном контейнере. Дело в том, что небольшие трех- и пятитонные контейнеры, которыми раньше пользовались граждане при переездах, теперь выведены из обращения. Людям предлагают грузить нажитое имущество в 20- и 40-тонники, а так как это слишком большой объем, то теперь попутчиков обещают координировать и объединять. На вопрос, куда делись пятитонные контейнеры, в РЖД говорят, что они просто пришли в негодность.

     «На сегодняшний день износ парка среднетоннажных контейнеров, обновление которого не происходило с 1996 года, составляет, сейчас уже можно говорить, порядка 95%, если не 100%. В основной массе мы начали списывать данные контейнеры в 2012 году, и к концу 2013 года прогнозируется стопроцентный вывод среднетоннажных контейнеров из эксплуатации», — сообщил заместитель директора филиала ОАО «Трансконтейнер» по Свердловской ЖД Степан Шибаев.

    Выход из этой ситуации железнодорожники видят в так называемой консолидации отправляемых мелких грузов. Другими словами, в один большой контейнер складывают вещи нескольких человек. А это конечно же дороже. Да и такого количества вещей у граждан, как правило, не набирается.

     «Они, во-первых, дороже — 20-тонники, а во вторых, мне нужно перевезти холодильник, диванчик маленький и тумбочку. И все, больше мне ничего не надо. Поэтому смысла нет заказывать. Автомобильным транспортом везти эти вещи очень дорого, и не понятно, довезут или не довезут», — отметил житель Сургута Геннадий Соловов.

    Как признается Геннадий, проработав в Сургуте больше 30 лет, он даже и не думал, что столкнется с такой проблемой. Чтобы узнать, сколько на самом деле стоит отправить «двадцатитонник», к примеру, до Москвы, мы сами решили позвонить на железнодорожную станцию. «Если у вас домашние вещи, то наша компания предоставила большие скидки в связи с тем, что среднетоннажные контейнеры реализованы, с нового года их нет вообще, то для физических лиц у нас большая скидка 40%, то есть за 36 тысяч вы вполне в Москву уедите, хорошо и прекрасно. Да, за большой 20-тонный контейнер», — сообщили в компании ОАО «Трансконтейнер».

    Железной дороге, конечно, есть альтернатива — автомобильный транспорт. Фурой идти такой груз будет даже быстрее. Но зато цена перевозки увеличится в 4 раза. В транспортной фирме груз примут и пересчитают.

     «Если этот груз требует дополнительной обработки, делается обрешетка либо специальные паллетные борта, либо просто стретч-пленкой все это обматывается, грузится в автомобиль. Все это дело там фиксируется. Если много клиентов в одной машине, то все это между собой там отделяется. И едет до места назначения», — рассказал директор транспортной компании «ФАСТранс» Владислав Шерин.

    Учитывая разницу в цене, переезжающие граждане, конечно, выбирают железнодорожный транспорт — им обычно торопиться некуда. Но вот платить за перевозку «воздуха» никто не хочет — мало у кого набирается имущества весом в 20 тонн. РЖД в будущем планирует объединять таких клиентов в группы. Для этого в компании специально создано новое подразделение — «Логистика». Нужно тебе отвезти вещи, к примеру, в Барнаул — железнодорожники сами найдут попутчиков и состыкуют вас по срокам.

    По словам свердловских представителей РЖД, такая логистическая услуга в Сургуте должна предоставляться уже сейчас. Но, судя по всему, это пока мечты. Как сделать так, чтобы вещи не перепутались в пути? Сколько времени нужно ждать, пока найдется попутчик? И, главное, где его искать, если РЖД не предлагает вариантов? Пока сургутянам, которые готовятся к переезду, ответы на эти вопросы приходится искать самостоятельно. Полная ясность только в одном — трех- и пятитонные контейнеры на железную дорогу уже не вернутся. В РЖД говорят, они не подходят под международные стандарты.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ