Депобразования Сургута приглашает родителей к обсуждению
Современное состояние школы не удовлетворяет общество и государство. От нее требуют качественного обновления. Изменения, происходившие последние два десятилетия, не соответствовали ни по темпу, ни по содержанию объективным потребностям общества и государства. Результаты международных исследований по программам TIMS и PISA, результаты сдачи ЕГЭ по-прежнему свидетельствуют о кризисном состоянии российской школы.
В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» определены стратегические цели и задачи развития образования до 2025 года. Предусматривается, что российское образование должно выйти на принципиально новый уровень, соответствующий запросам высокоразвитого общества.
От «нового» образования ожидают соответствия опережающим темпам развития общества, в том числе новым технологиям. А также учета индивидуальных потребностей детей.
В связи с реформой в прошлом году в процесс реорганизации было вовлечено 9 образовательных учреждений (ООШ №30, Прогимназия, СОШ №34, СОШ №32, СОШ №27, НОШ-ДС №43, ОСОШ №1, ОСОШ №2, гимназия «Лаборатория Салахова»). «Мы благодарим всех участников этого процесса: обучающихся, родителей, педагогов, администрацию образовательных учреждений за то, что год назад вы поддержали департамент образования и у нас совместно получилось обеспечить местами в образовательных учреждениях 1000 обучающихся начальных классов, в том числе и детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев на начало учебного года, а также 200 детей в шести дошкольных группах гимназии «Лаборатории Салахова» и 4–х группах Прогимназии», — сообщает департамент образования Сургута».
Сегодня департамент образования предлагает мероприятия на 2013-2016 годы для решения задач:
1) Объединение ресурсов образовательных учреждений;
2) Обеспечение качества и доступности начального общего и дошкольного образования;
3) Создание условий для реализации стандарта среднего (полного) общего образования;
В департаменте рассчитывают на понимание и поддержку городского сообщества.
1) до 01.09.2013 реорганизовать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №22 путем присоединения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28.
2) до 01.09.2013 реорганизовать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №12 с углубленным изучением отдельных предметов путем присоединения муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии «Сезам».
3) до 01.09.2014 года реорганизовать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №26 путем присоединения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №39.
4) с 01.09.2013 года реорганизовать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу №35 путем преобразования в начальную общеобразовательную школу №35.
5) до 01.09.2014 года с целью увеличения количества мест для детей дошкольного возраста, предлагаем открыть самостоятельное дошкольное образовательное учреждение на 260 мест в здании начальной ступени гимназии №4 после завершения комплексного ремонта.
6) с 01.01.2014 года реорганизовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальную школу – детский сад №39 и выделить дошкольное отделение в самостоятельное учреждение.
7) до 01.09.2014 года с целью создания эффективной школы-ступени, обеспечивающей специфику организации образовательного процесса для старших школьников, создать старшую профильную школу технологического и естественно-научного профилей на базе лицея №2 (для обучающихся с 8 по 11 класс).
8) с 01.09.2014 года предлагаем преобразовать гимназию №4 в образовательную организацию для младших школьников и подростков (для детей 1-7 классов или 1-9 классов). По завершению обучения в 7-м (9-м) классе дети получают право выбора дальнейшего образования и могут продолжить обучение в лицее №2 по естественно-научному или технологическому профилю, в гимназии №2 по гуманитарному профилю, в СОШ №18 в универсальных классах, либо в любом ином образовательном учреждении города.
9) с 01.09.2014 года ликвидировать МБОУ Межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития» и передать основные функции, выполнявшиеся в данном учреждении, в центр дополнительного образования и профориентационной работы, созданный на базе МБОУ лицея №2, с целью обеспечения условий для проведения учебных, социальных и производственных практик, профориентационных мероприятий, направленных на социализацию и самоопределение обучающихся и в связи с отсутствием такого вида образовательной организации, как межшкольный учебный комбинат в новом законе РФ от 29 декабря 2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
10) после строительства школ в 5А и 40-м микрорайоне организовать старшую профильную школу в лицее №1 технического и естественно-научного профилей.
Образовательная сеть 8, 9, 10 микрорайонов | Дополнительные возможности городской среды | Дополнительные возможности городской среды |
Лицей № 2 | Гимназия № 4 | Гимназия № 2 |
Старшая профильная школа (8-11 кл) Технологический и естественно-научный профиль | Образовательная организация для детей 1-7 классов или 1-9 классов | Старшая профильная школа (8-11 кл) |
Школа № 18 | Школа № 8 | Лицей № 1 |
Общеобразовательная школа (1-11 кл) | Общеобразовательная школа (1-11 кл) | Старшая профильная школа (5-11 кл) Технический и естественно-научный профиль |
Департамент образования рассчитывает получить результаты:
1. Создать дополнительные места для детей дошкольного возраста (260 мест);
2. Создать условия для качественной реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе создание внеурочной деятельности, индивидуальное обучение;
3. Обеспечить финансирование образовательных учреждений за счет средств субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ;
4. Обеспечить развитие научно-технического направления дополнительного образования, сосредоточив ресурсы на базе СЮТ;
5. Обеспечить реализацию государственной политики, в части создания школ-ступеней, реализацию Концепции математического образования.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале