ЭРА-ГЛОНАСС «захватит» всех автолюбителей

19:03 26.02.2013 Общество 3341 просмотров

    Госдума предлагает установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на все российские автомобили к 2020 году. По расчетам авторов законопроекта, с помощью этих приборов предполагается снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. В первую очередь за счет большей оперативности оповещения служб экстренного реагирования. То есть при аварии или какой-то другой чрезвычайной ситуации установленное оборудование моментально передает сообщение о происшествии, а также координаты, направление движения и номер автомобиля.

    Однако противники закона сомневаются в том, что это позволит сделать дороги более безопасными. С начала этого года системы спутниковой навигации ГЛОНАСС установлены в автобусах и маршрутках. Данные о передвижении транспорта стекаются в Москву. На такую модернизацию потрачены миллионы рублей только в Сургуте. А вот пресловутой безопасности так и не наблюдается.

    Прежде чем выехать на маршрут водитель автобуса Анатолий Кайков первым делом включает навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС и проверяет связь с диспетчером. На мониторе у водителя высвечивается график движения и время прибытия на каждую остановку. «Этот график у нас есть — всегда на мониторе светится, — говорит водитель. — На мониторе отметкой выбивает и диспетчер нас четко выслеживает. Если я с графика выхожу или вперед иду, или, наоборот, с отставанием, она выходит, спрашивает, что случилось, почему вы стоите. Это все у нее фиксируется, записывается. Все ей это видно».

     В Сургуте пассажирскими перевозками занимаются 11 предприятий. Это около четырехсот автобусов и маршруток, и на каждом транспортном средстве есть такой прибор. Город на установку спутниковой системы не потратил ни копейки — все расходы легли на плечи предприятий. В итоге транспортники раскошелились на сумму свыше 7 миллионов рублей. При этом как бы не были велики затраты, руководители предприятий согласны — есть здесь и свои плюсы. Автобусы находятся только на своих маршрутах, их траектория движения и скорость постоянно видна диспетчерам.

     «Для нас это непосредственно контроль за ходом выполнения производственной программы перевозки пассажиров. Мы постоянно имеем информацию о нахождении транспортного средства, его техническом состоянии», — отметил начальник производственно-технического отдела ОАО «СПОПАТ» Алексей Рыткин.

    Получается примерно такая цепочка контроля — с помощью спутника определяется местонахождение автобуса, дальше данные собираются в диспетчерском центре каждой фирмы, потом передаются в округ, и уже из регионов информация собирается в автоматизированном центре Ространснадзора в Москве. Казалось бы, благое дело, но на местах все эти данные никто не видит. А в столице вряд ли кто-то    будет обращать внимание на те же нарушения правил дорожного движения сургутскими водителями автобусов.

     «Все ТС, оборудованные данной системой, они зарегистрированы на едином информационном портале, к которому на сегодняшний момент выхода у нас нет. То есть мы не можем отслеживать эти ТС, это могут делать собственники либо операторы, которые предоставляют услугу навигации. Но я думаю, что в дальнейшем у нас появится такая возможность», — делится начальник отдела технического надзора ГИБДД УМВД России по Сургуту Виталий Квашин.

    Система действует почти два месяца, но пока что мало кто из сургутян заметил изменения. Маршрутки по-прежнему остаются самым экстремальным видом транспорта в городе.

    Установка спутниковой системы ГЛОНАСС станет не последним нововведением. До 1 апреля все автобусы будут оборудованы еще и тахографами, которые контролируют режим труда и отдыха водителей, а в скором времени ожидается обязательное страхование пассажиров. Как все это повлияет на безопасность и качество обслуживания, пока что остается загадкой. Причём деньги на безопасность как жителей города, так и всего региона, выделяются ежегодно. А вот эффект достигается далеко не всегда. Так, совсем недавно выяснилось, что в округе не работает система оповещения ГО и ЧС, которая должна связывать окружной центр со всеми населенными пунктами. Она хоть и была несколько лет назад принята в эксплуатацию, до сих пор не действует, а значит в случае ЧП население городов и поселков не получит информацию оперативно и в полном объеме.

    Бывшему директору регионального департамента гражданской защиты населения Виктору Мигунову уже выдвинуто обвинение, ему грозит до 4 лет лишения свободы. Не менее парадоксальная ситуация сложилась в сургутских высотках. Жители нескольких домов отказались от восстановления систем противопожарной безопасности. Что стало с прошлой системой неизвестно, но и по закону, и с точки зрения здравого смысла — нужно ставить новую. Причем из городского бюджета выделялись средства на восстановление оборудования. Жителям оставалось оплатить всего 10%. Это несколько сотен рублей с квартиры. Однако жильцы выступили против. И теперь управляющим компаниям придется заплатить немаленькие штрафы за нарушение требований противопожарной безопасности. Эти траты наверняка лягут на плечи собственников, которые заплатят в любом случае. Пока же в своей безопасности они не могут быть уверены.

    Как изменится качество перевозок от установки навигационной системы? И почему подобные решения диктуются правительством? Об этом смотрите в программе «Персональный счет» на С1 в четверг в 19.20.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ