Муниципальные парковки появятся в Сургуте. Жителям каких районов светит такое счастье?
В Сургуте появятся муниципальные многоуровневые парковки. Пока речь идет о строительстве восьми зданий в разных частях города. Стоянки появятся, например, в центральной части Сургута, а также напротив развлекательного комплекса «Вавилон», в тридцать втором микрорайоне и в районе офисных зданий УВД и Дома Юстиции. Окончательно определиться с местами строительства будущих парковок чиновники планируют к началу мая.
«Порядка 8 участков мы уже предусмотрели на территории города. Они расположены в различных частях. Прорабатываем вопрос предоставления этих территорий так, чтобы соответствовало законодательству, чтобы инвестиционная составляющая присутствовала и мы получили результат в части снижения напряженности по части парковок. Ориентировочно в начале мая планируем сделать свод этих площадок, начать их формировать, ставить на кадастровый учет», — сообщил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.
Власти города планируют возвести муниципальные парковки с помощью механизма государственно-частного партнерства. А чтобы этот проект стал инвестиционно привлекательным, рассматривается вариант размещения на первых этажах зданий коммерческих помещений. Стоянки сделают не бесплатными, но цена, скорее всего, будет ниже, чем в среднем по городу. Появление новых боксов для машин должно хотя бы частично решить проблему, связанную с нехваткой парковочных мест в городе. Ведь сегодня машинами забиты как дворы жилых домов, так и проезжие части, расположенные напротив офисных и торговых центров.
Машину Александры Наделяевой разбили в ее собственном дворе. Кто — до сих пор остается загадкой. Несмотря на то, что иномарка была припаркована прямо под окнами, виновника ДТП никто не видел. И такие аварии на придомовых территориях не редкость. Ведь здесь не то что машинам разъехаться, пешеходом разойтись сложно. «Половина из всех ДТП у нас совершается во дворах. Где-то неправильно паркуются,
Сегодня в Сургуте официально зарегистрировано почти 160 тысяч автомобилей. Оценить масштаб проблемы можно вечером, когда водители в поисках свободного клочка земли вереницей кружат по дворам. А после шести на придомовых территориях наступает час пик с пробками и настоящими разборками. И беда не в том, что дворы не приспособлены к комфортному проживанию, а в том, что понятие «комфорт» каждый трактует по-своему. И в основном автомобилисты руководствуются принципом — мне так удобно, и стараются поставить машину поближе к подъезду. «Когда мы делим квадратуру города на количество машин и машиномест, мы понимаем, что весь город можно заставить и путь территориального развития не подходит, потому что не готов у нас житель парковаться за 1,5-2 км от своего дома и идти пешком. Для него идеальной является ситуация, когда он заехал на крыльцо, открыл дверь и попал в свой подъезд, торговый центр, в офисное здание, на работу», — отметил депутат думы Сургута Владимир Болотов.
Власти даже обязали застройщиков возводить вместе с домами паркинги из расчета одно место на квартиру. Вроде бы и идти далеко не надо, все под боком. Однако, эти стоянки на деле остаются невостребованными — средняя ежемесячная стоимость аренды 5 тысяч рублей. Можно и выкупить парковочное место в собственность. Заплатить придется от четырехсот до семисот тысяч рублей. Впрочем, учитывая, что большинство населения живет, так сказать, в кредит, такая сумма многим попросту не по карману. Вот и бросают сургутяне свои автомобили где придется. Будь то газоны, детские площадки или пешеходные тротуары.
Кстати, дворы не единственная лакмусовая бумага, по которой можно определить степень напряженности, связанной с большим количеством автомобилей в Сургуте. Ведь каждый день несанкционированные парковки можно наблюдать прямо на проезжей части. Особой популярностью пользуются дороги рядом с офисами градообразующих предприятий. Примечательно, что на территории этих организаций есть собственные стоянки. Однако все они оборудованы шлагбаумами, за которые, судя по всему, рядовым сотрудникам въезд «заказан».
«Отсутствие пространства для жизни. Пожалуй, эта фраза наиболее точно характеризует современный Сургут. И навряд ли эта картина изменится, пока личный комфорт будет превалировать над человеческим отношением к окружающим.
Любопытно, что, несмотря на нехватку парковок, иногда возникают по-настоящему парадоксальные ситуации. Так, например, на улице Профсоюзов застройщик арендовал землю и при участии дольщиков, то есть простых автолюбителей, возвел здание с гаражными боксами. Участок был выделен как раз для этих целей. Однако 1 января 2011 года специалисты ДИЗО изменили вид разрешенного использования этой территории и отнесли ее к землям объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. И, соответственно, арендная плата для владельцев гаражных боксов, которые, судя по всему, перепутали с киосками, выросла в четыре раза. «Это вызвало бурю возмущения и недовольства. Люди несогласны с позицией администрации города Сургута. Требуют объяснения, на каком основании произведен измененный вид разрешенного использования. То есть, объяснить людям, почему гараж их стал магазином или каким-то иным объектом бытового служения, мы не можем, потому что непонятно как. Люди размещают свои автомобили в гаражах. Никто там не торгует и иным каким-либо видом деятельности не занимается», — пояснил застройщик генеральный директор ООО «Стройкурс» Владимир Петренко.
Застройщик предполагает, гаражный комплекс посчитали торговым только из-за того, что в ходе строительства в проект добавили автомойку, магазин автозапчастей и СТО. Кстати, в эксплуатацию введена лишь часть объекта, однако владельцы уверяют, если решение ДИЗО останется в силе, строительство придется прекратить, а значит несколько десятков автолюбителей лишатся парковочных мест, и будут ставить свои автомобили, по сургутской традиции, где придется.
Автор: Ольга Парий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале