Юбилей гражданской авиации отметили в Сургуте
Первым делом самолеты. 90-летний юбилей гражданской авиации отметили в Сургуте. Накануне в город съехались лучшие из лучших — авиадиспетчеры филиала «Аэронавигация Севера Сибири». Конечно те, кто в свой профессиональный праздник был не на посту.
Больше 40 лет назад, еще мальчишками, они учились на авиадиспетчеров в вузах Советского Союза. Сегодня они с гордостью могут передавать накопленный опыт тем, кто пришел им на смену. Ветераны диспетчерской службы в 70-80 годах были распределены сюда, на Север, который активно осваивали нефтяники. Без авиации этого сделать было бы просто невозможно. «После окончания рижского училища в 1966 году я был направлен в аэропорт „Борисполь“. По истечению полугода нужно было оказать помощь северу, так как не хватало специалистов», — рассказал начальник группы технического обслуживания и эксплуатации оборудования Югорского центра «Аэронавигации Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Федор Боровик.
«Я приехал сюда по распределению. В то время началось самое активное освоение нефтяной и газовой промышленности, лесной промышленности, рыбной промышленности. Для этого нужно было осуществлять полеты, а любым полетом нужно управлять», — подчеркнул руководитель полетов аэродрома г. Ханты-Мансийск Анатолий Ширманов.
Во времена Советского Союза воздушное движение контролировали и гражданские и военные. Сегодня все воздушные суда ведут по маршруту гражданские авиадиспетчеры. Единая служба организация воздушного движения появилась в 1973 году. В этом году она отмечает 40-летний юбилей. Все российское небо поделено на 20 зональных центров. В их числе и филиал «Аэронавигация Севера Сибири», куда входят и сургутские диспетчеры. «Это позволило в разы уменьшить количество опасных инцидентов в воздухе между военной и гражданской авиацией. Это позволило открыть много запретных зон. Это позволило, так сказать, экономить топливо и лучше пассажирам летать», — отметил начальник сургутского центра обслуживания воздушного движения Александр Грин.
Сегодня у авиадиспетчеров работы все прибавляется. Опять же, благодаря освоению нефтяниками и газовиками новых территорий, открываются аэропорты. И если талаканский не относится к зоне ответственности диспетчеров Тюменской области, то севернее аэропорта Мыса Каменного контролировать самолеты и вертолеты будут именно они. «Недавно открылся „Бованенково“, это наша территория, один из северных аэропортов, который обеспечивает выполнение задач по добыче газа и транспортировке его в Европу», — сообщил первый заместитель директора филиала «Аэронавигации Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Александр Сороковых.
Еще десяток лет назад в профессии чувствовался кадровый голод, молодежь не шла. Сегодня постепенно осваивать новое воздушное пространство начинают и молодые специалисты.
Автор: Мария Александрова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале