От скользких дорог сургутян не спасают ни соль, ни песок, ни новые реагенты

18:45 06.02.2013 Общество 3248 просмотров

    Автоинспекторы в Сургуте все больше беспокоятся о состоянии дорог. На прошлой неделе в городе прошел снегопад, а потом резко похолодало. И подрядчики, которые занимаются уборкой улиц, не успели очистить дороги от снега и наледи. Это уже успели заметить и многие автомобилисты. Почему дорожники проигрывают в борьбе с природной стихией?

    В последнее время за рулем Владимиру Стрижу приходится использовать весь свой 25-летний опыт, а иначе до ДТП недалеко. Ведь сургутские дороги все больше напоминают каток «Медео». На асфальте — устойчивая ледяная корка. Благодаря нашим коммунальным службам весь город превратился в сплошной каток, сетует он.

    Обратила на это внимание и сургутская ГИБДД. С начала этого года подрядчикам, которые чистят дороги, выписано в полтора раза больше предписаний, чем в прошлом. Особенно отличилась одна из фирм, обслуживающих центральные улицы города. Одна из подрядных организаций не успела убрать снег на проезжей части улиц Бажова, Бахилова и Чехова, в результате чего на дорогах появился снежный накат и колея, сообщил и.о. начальника отделения организации дорожного движения ОГИБДД МВД России по Сургуту Александр Корчагин.

    С февраля эти участки дорог, во избежание повторения ситуаци, будет обслуживать муниципальное предприятие «Дорремтех». Однако автоинспекторы и городские коммунальщики больше озабочены не частными инцидентами, а общей ситуацией. Зима выдалась морозной, а во время холодов от песко-соляной смеси толку мало. «Песко-соляная смесь сыпется, но при температуре минус 20 она работает очень плохо и очень быстро разлетается на обочины», — заявил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Владимир Базаров.

    Поэтому в качестве эксперимента этой зимой и была закуплена опытная партия химического реагента «Геодор-1». Однако посыпают им лишь остановочные карманы и оживленные перекрестки. Все дело в высокой стоимости этого материала. Она в 5-6 раз превышает стоимость песко-соляной смеси, тем самым нивелируя все свои преимущества. Планируется, что этот реагент будут использовать и дальше. Весь вопрос, в каком объеме. Сейчас чиновники рассматривают и другие варианты противогололедных материалов, которые могут использоваться на улицах города. Например, щебеночная крошка. Ее используют в средней полосе России. И там этот способ хорошо себя зарекомендовал. Изучается стоимость вопроса, так как ее применяют в тех районах, где щебенку производят, отметил Владимир Базаров. «Проблема есть, мы понимаем, как ее решить, но все упирается в финансы», — подытожил он.

    Однако для того, чтобы свести дебет с кредитом, понадобится время. Так что если новые противогололедные материалы и появятся, то только к началу следующей зимы. Сейчас бороться с наледью на дорогах придется по старинке — песком и солью. А так как синоптики обещают морозный февраль, то «танцы на льду» для автомобилистов продолжатся до наступления весны.

Автор: Завьялов Дмитрий

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ