Охранники и продавцы в ТЦ Сургута распоясались

18:56 23.01.2013 Общество 5034 просмотров

    Магазинов в Сургуте стало намного больше, а вот уровень обслуживания в городе заметно упал. В отделе по защите прав потребителей говорят, что обиженные жители Сургута стали обращаться чаще — продавцы, консультанты и охранники в магазинах хамят, а зачастую откровенно превышают свои полномочия. Вот уже несколько месяцев в администрации отмечают увеличение количества таких жалоб. В день отдел принимает до десяти заявлений, из них примерно треть касается именно действий сотрудников торговых предприятий.

     «Если есть массовые жалобы, то мы вызываем руководителей торговых объектов, разговариваем, предъявляем им требования, просим принять меры, устранить замечания, которые прозвучали от потребителей. У нас много предъявляют претензий не только к качеству обслуживания, но и по вопросам выхода из торговых центров и общения с охраной», — комментирует начальник Управления потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по экономической политике администрации Сургута Дарья Гаврикова.

    В отделе по защите прав потребителей говорят, что зачастую сургутяне просто не знают своих прав. Например, какие требования охраны супермаркета законны, а что является самоуправством? Когда сила не в правде, а в кулаке, отстоять свою позицию становится весьма проблематичным. Сегодня невежливые, мягко говоря, действия охранников фиксируются не только камерами мобильных телефонов, но и системами видеонаблюдения. Кадры прошлогодней драки с участием охранников стали, пожалуй, самыми нашумевшими в Сургуте.

    А недавно произошла другая история. По словам сургутянки Виктории, ее 14-летнюю дочь секьюрити выгнали на 30-градусный мороз из торгового центра «Вершина». Дочь Виктории и несколько ее подруг-ровесниц отмечали день рождения в одном из кафе ТЦ. Как объясняют девочки, примерно в 6 часов вечера, покинув заведение, они спустились ниже и присели на диваны около бутиков. Там хотели дождаться приезда родителей. «Охранник спросил цель их прихода в „Вершину“. Потом объяснил, что на диване сидеть нельзя, здесь сидят только инвалиды, беременные женщины и маленькие дети», — рассказала Виктория.

    Родители возмущены таким поведением охранников. «В первую очередь охранники должны были вызвать родителей, так как все взаимоотношения с несовершеннолетними осуществляются либо в присутствии родителей, либо педагогов», — заявил адвокат Алексей Редькин.

    Часто мы не знаем своих прав во взаимоотношениях с сотрудниками ЧОПа. Хотя есть несколько основных правил. Выдворить человека из магазина охрана может, но только если имуществу торгового центра нанесен ущерб. Никакой охранник не вправе обыскивать человека, даже если подозревает кражу. На выходе секьюрити может попросить покупателя показать содержимое сумочки если, например, сработала система сигнализации или он увидел, что покупатель туда положил товар. Однако человек вправе отказаться от личного досмотра. Или настоять на том, чтобы при этом присутствовала полиция. Кстати, какого бы габарита не были сумки, оставлять их в камере хранения вовсе не обязательно. Тем более, если там есть объявление о том, что магазин не несет ответственности за вещи. «В случае, если администрация магазина предлагает вам камеру хранения, она обязана наблюдать за тем, чтоб вещи не были похищены и в случае кражи, администрация магазина несет за это полную ответственность», — отметил Алексей Редькин.

    Устанавливать свои законы, отличающиеся от федеральных, нельзя даже на частной территории. В конфликтных ситуациях адвокаты советуют обращаться в полицию, а также в общество по защите прав потребителей. Кстати, для охранной фирмы жалобы граждан — неприятность, которая может помешать продлению лицензии. Сургутянка Виктория говорит, она и родители шестерых подруг ее дочери, которых охранники попросили покинуть здание, уже направили жалобу в прокуратуру города.

    Конечно, далеко не каждый в споре с сотрудником ЧОП готов идти до конца, в данном случае, писать жалобы в прокуратуру. Многие конфликтные ситуации просто сходят на нет. Понятно, без охраны сегодня никуда. Услуги, которые должны предоставлять сотрудники ЧОП, прописаны в законе, то есть их функции сводятся к защите жизни людей и охране объектов и имущества. Этому чоповцев учат на специальных курсах, но, видимо, не все из них хорошо усваивают уроки. Даже представители руководства специализированных предприятий понимают — сегодня в охранники в основном идут те, кто не нашел себя в другой профессии. А выбирать на рынке труда практически не из кого — в Сургуте огромный кадровый дефицит. «Наша рыночная экономика не всегда позволяет устроиться по специальности, которую люди когда-то       получили», — пояснил директор ЧОП Александр Патракеев.

     «Спишем это на то,что сегодня только начало работы ТЦ и может быть пока недостаточно квалифицированный персонал, мы прекрасно знали до 2013 года о том, что существует катастрофическая нехватка кадров. Мы знаем также, что продавцом и охранником становится любой», — резюмирует Дарья Гаврикова.

Автор: Мария Александрова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ