Сколько мы переплачиваем за покупку товаров?

10:00 21.01.2013 Общество 2769 просмотров
Сколько мы переплачиваем за покупку товаров?

   Сколько мы переплачиваем при покупке тех или иных товаров? Ответить на этот вопрос всем покупателям прямо на ценнике предлагает Союз потребителей России. Эту мера должна помочь бороться с ростом цен, считают в организации.

   Главный удар, считают эксперты, надо нанести по торговым наценкам. В Союзе потребителей предлагают обязать магазины указывать на этикетках первоначальную стоимость товара. Покупатель будет видеть, на сколько подорожал товар «по дороге» от производителя до прилавка. И это должно усмирить аппетиты торговцев. А в Госдуме рассчитывают притормозить рост цен, ограничив сами торговые наценки. В опте установить потолок в 10 процентов, в рознице – 15.

    «Посмотрите, что творится в магазинах! Между отпускными ценами изготовителя пищевой продукции и розничными ценами разница в два раза, а по непродовольственным товарам — даже в два с половиной раза. Такая ситуация обусловлена тем, что в стране ведут деятельность множество оптовых компаний, которые получают свою прибыль с перепродажи товаров. В России их в три раза больше, чем розничных. В итоге цены на товары баснословные», — говорит председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

   Сдержать рост цен таким способом навряд ли получится, считают эксперты. По некоторым данным, этикетки читает всего 5-7 процентов покупателей, а торговцы всегда найдут способ выйти из ситуации с наименьшими потерями.

   По понятным причинам такая инициатива не находит одобрения и у продавцов. «Из-за наглости перекупщиков, которые по дороге от производителя до магазина сильно накручивают цену, нам будет неудобно перед покупателями с моральной точки зрения. Представьте, на товаре стоит цена производителя 10 рублей, а на ценнике — 25 рублей. Не объяснишь же каждому человеку, что это не мы взвинтили цены, а поставщики, — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. — Однако нам не стыдно показать наши наценки. Более того, для некоторых даже станет открытием, что реальная выгода сетей не такая уж большая — торговая наценка 20-25 процентов и чистая прибыль 2 процента».

Юлия Байгушева по материалам «Российской газеты»

Фото с сайта www.mirfactov.com

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ