«Поезд инноваций» продемонстрировал сургутянам будущее РЖД
В Сургут прибыл необычный поезд-музей. Передвижной выставочно-лекционный комплекс, созданный ОАО РЖД, служит для демонстрации отечественных инновационных достижений и технологий. В выставочных вагонах представлены экспозиции об истории развития российских железных дорог, современные модели высокоскоростных поездов, подвижного состава и путевой техники.
Вот уже полтора года передвижной выставочно-лекционный комплекс колесит по железным дорогам России и стран СНГ. За это время более 250 тысяч человек стали посетителями этого необычного поезда. На сегодняшний день комплекс состоит из 12 вагонов, 9 из которых — выставочные. Каждый — это своего рода отдельный музей передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики или подготовки кадров. «Поезд уникален тем, что он может прибыть на любую маленькую станцию в любой уголок нашей России, где нет публичных библиотек или выставочных комплексов, политехнических институтов показать людям, особенно молодежи, что новейшего происходит в России и за рубежом», — отметил начальник поезда ПВЛК ОАО «РЖД» Сергей Старастин.
Экспозиции поезда созданы при участии ведущих компаний отечественного рынка инновационных технологий — «Роснано» и «Росатом». Переходя из вагона в вагон, можно стать свидетелем развития железных дорог в России и понять, как применяются современные технологии в той или иной отрасли. К примеру, в одном из вагонов установлен универсальный радиометр, с помощью которого можно узнать уровень радиации в организме. Другой прибор показывает радиационный фон в самом поезде.
Особое внимание посетителей привлекли макеты как обычных, так и высокоскоростных электропоездов. «Сапсан» и «Аллегро» уже осуществляют перевозку пассажиров. А вот скоростной электропоезд «Ласточка» только готовится к выходу, он будет обслуживать участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи, а затем работать в региональных сообщениях. Все макеты созданы в масштабе 1:20, и стоят недешево — от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Макет «Сапсана» и вовсе сравним по цене с хорошим автомобилем — 2 миллиона рублей.
Каждый из 9 вагонов комплекса рассказывает свою историю. Кроме того, в передвижном выставочно-лекционном комплексе представлены действующие тренажеры. Здесь можно почувствовать себя машинистом настоящего локомотива. «Тренажеры устанавливаются для проверки знаний машинистов, а так же для переобучения при переходе машинистов на более новые локомотивы. Тренажер моделирует работу основных систем локомотива. Все органы управления и индикации, которые находятся на пульте машиниста, полностью соответствует реальным», — пояснил лектор-проводник ПВЛК ОАО «РЖД» Сергей Глазов.
В Сургуте передвижной выставочно-лекционный комплекс пробыл всего три дня, за это время его посетили около 2 тысяч человек. До Нового года поезд будет следовать по Свердловской железной дороге, а после отправится на северо-запад России, в Мурманск.
Автор: Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале