Кому в Сургуте ездить и ходить не скользко

20:09 13.12.2012 Общество 3499 просмотров

    В Сургут наконец-то привезли хлоридные реагенты. Именно они должны помочь коммунальщикам в борьбе с гололедицей. Между тем сургутский травмцентр сегодня буквально переполнен пациентами, которые залечивают переломы, полученные при падениях на скользких тротуарах и городских остановках.

    В палате сургутского травмцентра Сергей Корнеев вспоминает произошедшее с улыбкой. Шёл, упал, очнулся — гипс. А когда поскользнулся на ровном месте и сломал ногу в двух местах, было не до смеха. Говорит, что пешком в Сургуте ходить, что на машине ездить — дело экстремальное. Таких, как он в травматологию ежедневно поступает до 80 человек. «Раньше ездил транспорт, разбрасывал песок, теперь я давно не видел уже такой техники. По-моему сейчас вообще не обрабатываются дороги, максимум что делают — это снег убирают и всё. И никакими реагентами не обрабатывают, это моё субъективное мнение», — рассказал пациент БУ ХМАО-Югры «Сургутская клиническая травматологическая больница» Сергей Корнеев.

    Между тем подрядчики, которые занимаются зимним содержанием дорог, уверяют — дороги пескосоляной смесью обрабатываются регулярно. Кроме того, в город наконец-то завезли новый реагент — так называемый Геодор. Пока всего лишь один вагон, который обошёлся в 600 тысяч рублей — экспериментальная партия. По заверениям производителей, он действует эффективнее при гораздо меньшем объёме. «Мы постоянно не будем его использовать, так как он хорошо работает при гололёде, в большей степени мы все равно будем использовать пескосоляную смесь, потому что при низких температурах лучше применять ее», — сообщил инженер-технолог СГМУП «Дорремтех» Светлана Коломыцева.

    Водитель с 20-летним стажем Анатолий на реагенты даже не надеется – говорит, хоть бы песочком обычным кто дороги посыпал. Не только улицы, но и остановочные карманы настолько обледенели, что туда можно смотреться буквально как в зеркало. Остановить многотонный автобус в таких условиях моментально невозможно. Катится ещё метра три как минимум.

    В местном ГИБДД выдачу предписаний подрядчикам уже поставили на поток. За неполных 2 месяца их было уже порядка 80. Только вот легче от этого пока не становится. «Неудовлетворительное состояние проезжей части: наличие либо обледенения, либо снега в прибордюрной части дороги, либо снежного наката. Все нарушения касаются зимнего содержания дорог», — пояснил начальника отделения организации дорожного движения ОГИБДД МВД России по Сургуту Александр Корчагин.

    Когда на улице минус 30 не помогают ни реагенты, ни песок. Так что надежды на новые технологии выглядят призрачными. Тем более, что цена этого чуда химической промышленности примерно в 4 раза больше пескосоляной смеси. Оценить эффективность реагента непросто — если уж обычного песка на дорогах не видно, то как разглядеть полупрозрачные и белые гранулы хлорида?

Автор: Виталий Щербаков

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
Заказная статья про реагент от администрации. Стыдно СТВ. Тут наоборот все против реагента, потому, что все разъедает (обувь, метал у машин). Песка вполне достаточно. Спросите Москвичей как они счастливы от реагента.

# Видящий 13.12.2012 22:41:13 0

НАВЕРХ