Какие перемены грядут в сфере торговли с открытием федеральных торговых сетей?
В Сургуте состоялось техническое открытие торгово-развлекательного центра «Сургут Сити Молл». Уникальная ситуация сложилась в городе в последние несколько недель. В регион приходит огромное количество новых брендов. При чем открываются магазины практически каждый день. И вот, жителям города презентовали один из самых ожидаемых.
Наряду с руководством торговой сети О’КЕЙ ленточку доверили перерезать председателю думы Сургута Сергею Бондаренко. Также событие посетили представители администрации города. Никто не скрывает, появление подобных сетевых компаний должно коренным образом изменить подход к ведению бизнеса в сфере торговли. Наша съемочная группа побывала в гипермаркете за несколько часов до торжественного открытия и смогла пообщаться с руководством торговой сети.
Рамбутан, питахайя, кивано — в лексиконе сургутян такие слова встретишь редко. Но, экзотика — это не только фрукты, а иной подход к работе. Ведь мы привыкли к тому, что 80% мяса и рыбы в магазинах — замороженные. Иначе не имеет смысла везти их сюда. Здесь же стараются предложить преимущественно свежую продукцию. «Товар доставляется самолетом. Если мясо из Аргентины, то в города его доставляют через Москву. Что касается фруктов-овощей, то мы доставляем их в ближайший большой город, например, в Екатеринбург и уже оттуда везем на наземном транспорте. Таким образом, они прибывают в город свежими», — рассказал коммерческий директор ГК О’КЕЙ Вадим Корсунский.
Не замороженная, а охлажденная, по сути живая рыба из Греции, мидии из Франции. Благодаря четким логистическим схемам все продукты быстро доставляются в Сургут. Причем свежее и доставленное самолетом — не дорого. Все за счет того, что в России 80 гипермаркетов О’КЕЙ. В Сургуте как раз открылись 79 и 80 — юбилейные. Это целая машина, которая может предлагать цены в 1,5-2 раза ниже, чем в привычных супермаркетах. «Поскольку ассортимент достаточно широкий — то это оправдано. Получается, что и стоимость для поставщика снижается, по расходам, по доставке, и для нас в том числе. Мы всю экономию можем транслировать в цену для покупателя», — добавил Вадим Корсунский.
Причем, как здесь уверяют, это не разовая акция, привычная в других супермаркетах. Демократичная ценовая политика здесь будет всегда. «Мы мониторили город Сургут и здесь довольно-таки высокие цены и надеюсь, что мы будем себя неплохо чувствовать в ценовой политике. Пока не придут наши друзья-конкуренты — федеральные сети. Мы можем предлагать цены по многим позициям ниже, чем есть сейчас в городе», — считает директор по продажам ГК О’КЕЙ Владислав Курбатов.
Понятно, что рассчитывают федеральные сети, в первую очередь, на большие объемы. Поэтому и было открыто сразу 2 гипермаркета площадью по 8 тысяч квадратных метров, которые могут вместить нужное количество людей. Но смогут ли сургутяне принять такой формат? Ведь мы привыкли покупать впрок по низкой цене на оптовых рынках, где и качество сомнительное и обслуживание такое же.
«Приход этих сетей — маленькое веяние с той стороны Европы, с которой мы можем сравнить как на западе и как у нас. Мы должны это приветствовать и подниматься на ступеньку выше. Мы должны выходить из кирзовых сапог и болотников, в которых
Понятно, что местным торговым компаниям придется теперь туго. Выхода два — либо уходить с рынка, либо меняться. «Местные торговые сети, встречаясь с ними предварительно, готовились к этому. Мы надеемся, что приход крупных федеральных сетей в Сургут, прежде всего, будет не только расширением дополнительного ассортимента и борьбой за качество товара, но главным образом — повышением стандартов сервиса», — отметила директор департамента по экономической политике администрация Сургута Юлия Королева.
То есть, есть на кого равняться. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться федеральной сети — кадровый дефицит. Но компания нашла решение — привлекла не только рядовых сотрудников из соседних городов и районов, сюда согласились приехать и опытные управленцы из других регионов. Например, Анна Стебунова, до того как приехать в Сургут, сделала одним из лучших гипермаркет О’КЕЙ в Ростове. «Продавцы, в Сургуте не улыбчивые, а мы хотим, чтобы люди, которые приходят сюда видели улыбки. И вот первое задание, которое я поручила своему коллективу — научиться улыбаться. Поэтому, когда вы будете приходить сюда, вы будете видеть радостных, улыбающихся людей, которые рады Вам всегда», — подчеркнула директор сети гипермаркетов О’КЕЙ в Сургуте Анна Стебунова.
И тем не менее, главный вопрос. Насколько готова федеральная московская сетевая компания к специфике Сургута? Например, что город сезонный и не всегда можно рассчитывать на высокий потребительский спрос. «Мы корректируем поставки под каждый месяц продаж, учитывая сезонность. Сургут не первый город, в котором ярко-выраженная сезонность летом. Мы работаем в Мурманске уже несколько лет и там тоже на лето люди уезжают и падает спрос
Приходя в наш город федеральные бренды прекрасно понимают, что ориентироваться только на платежеспособность сургутян не стоит. И так как открываются они обычно в городах, где проживает не менее 500 тысяч человек, ориентируются на то, что за покупками будут приезжать не только сургутяне, но и жители Нефтеюганска и обоих районов — Сургутского и Нижневартовского.
Автор: Екатерина Севостьянова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Кто после этого ждет низких цен?)))